Положение о районном конкурсе инвестиционных образовательных проектов «Образовательный Fundraising –2019» |
09.11.2018 |
Положение о районном конкурсе инвестиционных образовательных проектов «Образовательный Fundraising –2019» |
|
В осенние каникулы, 6-7 ноября 2018 г., на базе районной гимназии «Эврика», состоялся семинар для учителей математики «Методические подходы при подготовке к итоговой аттестации по математике». Семинар провела опытный учитель, пользующаяся огромным уважением среди детей, родителей и педагогов - наш бывший коллега Макарова Светлана Иннокентьевна. О значимости и плодотворности семинара говорят многочисленные отзывы участников: - Настоящий, научно-креативный семинар. - Семинар полезен как начинающим учителям, так и учителям, с большим опытом работы; - Особый интерес у меня вызвала работа Светланы Иннокентьевны по подготовке 100- балльников; -Спасибо! Вы нас вдохновили, направили, многим помогли; - Светлана Иннокентьевна, большое спасибо за профессиональные секретики. Очень ждём Вас с авторскими курсами в зимние или хотя бы весенние каникулы; Ещё раз, благодарим Светлану Иннокентьевну за плодотворное сотрудничество и инициативу по проведению семинара на безвозмездной основе! |
5 декабря 2018 года выпускники школ страны будут писать итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью. Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является обязательным и рассматривается как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Оценивание итогового сочинения (изложения) проводится по системе «зачет»/«незачет». К сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются только те выпускники, которые получили «зачет». Выпускники текущего года при получении «незачета» могут пересдать итоговое сочинение (изложение) не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая 2019 года). Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление. Прием заявлений завершается за две недели до написания. Выпускники текущего года заявления подают в школы, где обучаются. Выпускники прошлых лет – в средние общеобразовательные школы по фактическому месту проживания. Выпускникам прошлых лет необходимо выбрать одну из дат для участия в итоговом сочинении (изложении): 5 декабря 2018г., 6 февраля, 8 мая 2019 г. и обязательно указать в заявлении выбранную дату. Требуемые документы при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении): 1. Выпускники текущего года – заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт); 2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – заявление, действующая справка психолого-медико-педагогической комиссии, документ, удостоверяющий личность (паспорт); 3. Дети-инвалиды и инвалиды – заявление, копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, документ, удостоверяющий личность (паспорт); 4. Выпускники прошлых лет – заявление, оригинал документов об образовании и документ, удостоверяющий личность (паспорт); 5. Выпускники прошлых лет, окончившие школу со справкой - справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией, документ, удостоверяющий личность (паспорт); 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования – заявление, оригинал иностранного документа об образовании, заверенный в установленном порядке с переводом с иностранного языка, документ, удостоверяющий личность (паспорт). Темы открытых тематических направлений для итогового сочинения (изложения) 2018/19 учебного года уже известны: 1. Отцы и дети 2. Мечта и реальность 3. Месть и великодушие 4. Искусство и ремесло 5. Доброта и жестокость Итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. При повторном участии в написании итогового сочинения предыдущий результат итогового сочинения аннулируется. Подробнее с материалами по итоговому сочинению (изложению) можно ознакомиться на сайте http://cmkosakha.ru /index.php/gia11/informatsiya-dlya-uchastnikov-gia http://fipi.ru http://ege.edu22.info/itog-sochinenie/ |
В ноябрьские каникулы состоялся традиционный ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ педагогов Олёкминского района. Тема единого методического дня этого учебного года «Новое качество образования: запросы, оценки, пути его достижения». Центральная площадка ЕДМ состоялась 2 ноября 2018 г на базе МБОУ «СОШ № 1 им Н.Н. Яковлева». Присутствовало146 педагогов, работало 13 предметных секций Традиционно семинар ЕМД начался с анализа внешнего мониторинга в 4, 9 и 11 кассах. По запросу педагогов в общей части семинара были заслушаны выступления специалистов по следующим вопросам: - «О приоритетных проектах сферы образования» - «Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» - «МСОКО как ресурс повышения качества образования» - «Цифровая школа» «Современная школьная библиотека: отвечаем на вызовы времени» -«Национальная система учительского роста: взгляд учителей» Впервые в этом учебном году к предметным секциям второй части ЕМД были добавлены: - секция «Метапредметные результаты образования» для заместителей директоров по учебно-методической работе; - секция по робототехнике. Приоритетной задачей деятельности Управления образования Олекминского района является создание условий, которые обеспечили бы рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетенции учителей, необходимой для достижения нового качества образования. Одним из компонентов выполнения данной задачи и является традиционный Единый методический день. |
Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии. Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними. Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм. В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле». Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий. К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания. Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ. Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе. Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку. |
"Страница 19" – аналог популярного у взрослых Чемпионата "Открой рот" – ведёт свою историю с 2012 года, название появилось в 2015 году. "Страница" – это объём текста, который обычно читается за минуту, а число — год проведения финала. В Олекминском районе, в чемпионате “Страница 19” приняли участие 30 обучающихся старших классов из 10 образовательных организаций Олекминского района. Конкурс проводился на базе МБОУ “СОШ №1 им. Н.Н. Яковлева” города Олекминска 30 октября 2018 года. Это был не просто конкурс чтецов, а праздник любителей чтения произведений прозы и поэзии русских и зарубежных писателей. В трёх раундах участникам предстояло без подготовки прочитать российскую и зарубежную прозу и поэзию. Задания были непростыми, но увлекательными - организаторы Чемпионата не использовали отрывки из книг школьной программы, а предлагали будущим чемпионам незнакомые им ранее произведения. Члены жюри оценивали технику чтения и артистизм. По итогам трех раундов победителем чемпионата по чтению вслух «Страница 19» стала обучающаяся 10 класса МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска Бутакова Алена, которая будет участвовать в республиканском отборочном туре. Также были вручены дипломы II степени Малых Антону, 10 класс МБОУ «Районная гимназия «Эврика», III степени Акимову Максиму, 11 класс МБОУ «СОШ №1 им. Н.Н.Яковлева» и сертификаты всем участникам Чемпионата. |
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений: - МБОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Руководитель образовательного учреждения должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику; - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы экономики, социологии; - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; - основы менеджмента, управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 17 октября по 16 ноября 2018 года включительно. Адрес места приёма документов: ул. Молодежная, 10 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел кадровой работы, р.т. 8(41138) 4 – 27 - 80. Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе: - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см; - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки; -копии документов о высшем профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»; - заверенный собственноручно проект Программы развития общеобразовательного учреждения (Программы); - согласие на обработку персональных данных; - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; - медицинскую справку установленной законодательством формы. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии. Конкурс состоится 16 ноября 2018 года в 10.00 по адресу: ул. Молодежная, 10 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)). |
Конкурс (аттестация) на замещение вакантных должностей руководителей следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Олекминского района РС (Я): - МБОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах; - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк не состоялся в связи с отсутствием необходимого количества претендентов. Секретарь комиссии Габышева Л. А., руководитель ОКР. Тел. 8(411-38)42780 |
Предверии Дня учителя в Олекминской районе проведен районный конкурс видеороликов «Моя профессия - УЧИТЕЛЬ» среди молодых педагогов со стажем работы до 3-лет. В конкурсе приняли участие молодые учителя из МБОУ «Хоринская СОШ», МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева», МБОУ «Дабанская СОШ», МБОУ «Олбутская ООШ», МБОУ «СОШ №2». Одним из условий конкурса было размещение ролика на странице инстаграм, победитель определялся по количеству набранных лайков. Молодые учителя отразили в своих конкурсных работах мотивы выбора учительской профессии, взаимодействие с детьми, разнообразные формы работы и самое главное – любовь к детям. По итогам конкурса победителем стала Егорова Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» набравшая 464 лайков, призерами - Пожидаева В.И., МБОУ "СОШ №2", Винокуров В.В., МБОУ "Дабанская СОШ", Худаева Н.Ф., МБОУ "Олбутская ООШ". |
05.10.2018 |
03.10.2018 |
Приглашаем Вас на торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня Учителя, Дня дошкольного работника Место проведения: ДК «Гармония». Дата проведения: 5 октября 2018 г. Время проведения: 14:00 ч. |
От всей души поздравляем Вас с Днем воспитателя и всех дошкольных работников! В ваш профессиональный праздник мы хотим вам сказать теплые слова благодарности за огромный труд, всем, кто вкладывает частицу своего бескорыстного труда в развитие дошкольного образования Олекминского района. От имени МКУ «Управления образования Олекминского района» в этот праздничный день желаем педагогам и работникам дошкольного образования здоровья, терпения, радости, благоприятных будней, дальнейших профессиональных успехов, вдохновения и процветания. Пусть работа всегда приносит вам радость и творческое вдохновение. |
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений: - МБОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Руководитель образовательного учреждения должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику; - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы экономики, социологии; - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; - основы менеджмента, управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 18 сентября по 16 октября 2018 года включительно. Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел кадровой работ (2 этаж).
Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе: - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см; - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки; -копии документов о высшем профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»; - заверенный собственноручно проект Программы развития общеобразовательного учреждения (Программы); - согласие на обработку персональных данных; - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; - медицинскую справку установленной законодательством формы. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии.
Конкурс состоится 16 октября 2018 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)). |
18 сентября 2018г. состоялся конкурс на замещение вакантной должности руководителя МКОУ «Дельгейская СОШ» Олекминского района. По результатам конкурса победителем признана Терешкина Любовь Даниловна, имеющая педагогический стаж 5 лет, образование высшее – «Северо-Восточный Федеральный Университет им.М.К. Аммосова» по квалификации «Историк, преподаватель». По МБОУ «Урицкая СОШ», МБДОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах конкурс не состоялся в связи с отсутствием необходимого количества претендентов. Тел.8(411-38)42780 |
Конкурс (аттестация) на замещение вакантных должностей руководителей следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Олекминского района РС (Я): - МБДОУ ДС «Табачаан» с.Тяня; - МБОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах - МБДОУ ДС «Кэскил» с.Хоринцы - МБОУ «Дельгейская СОШ» с.Дельгей - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк не состоялся в связи с отсутствием необходимого количества претендентов. На основании п.п.3.7 Положения об организации и проведении конкурса (аттестации) на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории Олекминского района Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017г. №234 аттестованы на соответствие должности руководителя и назначены учредителем на должность: - заведующего МБДОУ – ДС «Кэскил» с.Хоринцы - Габышева Варвара Сергеевна; - заведующего МБДОУ – ДС «Табачаан» с.Тяня - Тымырова Валерия Васильевна. Тел.8(411-38)42780 |
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений: - МБОУ ДС «Солнышко» с.Саныяхтах; - МБОУ "Урицкая СОШ"; - МКОУ "Дельгейская СОШ"; Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Руководитель образовательного учреждения должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику; - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы экономики, социологии; - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; - основы менеджмента, управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 05 марта по 5 апреля включительно 2018-го года включительно. Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж). Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе: - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см; - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки; - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании; - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы); - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - согласие на обработку персональных данных; - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; - медицинскую справку установленной законодательством формы; Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии. Конкурс состоится 18 сентября 2018 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)). |
11.09.2018 |
Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова
Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 по московскому времени.
На встрече будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).
В день проведения будет вестись онлайн-трансляция на официальном сайте Международного мультимедийного пресс-центра "Россия сегодня", адрес http://pressmia.ru/pressclub/20180914/952047966.html. Видеозапись встречи будет опубликована на официальном сайте YouTube Рособрнадзора.
|
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
©http://obrnadzor.gov.ru
|
11.09.2018 |
ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
©http://obrnadzor.gov.ru
|
Доброта является положительным качеством, которым должен владеть любой человек на нашей планете. Добро - это приятное и светлое чувство, приносящее радость, улыбки другим людям. Его можно сравнить с настоящим счастьем. Многие считают, что добрые люди не способны обижать, обманывать, унижать достоинство другого человека. Слово «добро» - это бескорыстная помощь тем, кто нуждается в поддержке и понимании. Некоторые считают, что приятным поступком будет дело, которое сделано по велению сердца. В рамках прошедшей выставки-ярмарки «Осенняя акварель» 26 августа 2018 года была проведена II Добровольческая Акция «Собери ребенка в школу». Не у каждой семьи есть возможность подготовить ребенка к учебному году. Особенно сложно семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, где постоянно требуются лечение, реабилитация и просто неотступное внимание мамы. В СК «Дружба» производился сбор школьных товаров, детской одежды и обуви, денежных средств для детей из малоимущих и многодетных семей, а также детей с ОВЗ, проживающих в Олекминском районе. На денежные средства были докуплены канцелярские товары. Все собранные вещи были переданы нуждающимся семьям. МКУ «Управление Образования Олекминского района» выражает признательность и благодарность всем, кто остался неравнодушным и внес свой ВКЛАД на помощь детям, а именно: 1. Коллектив МБОУ «СОШ №1»; 2. Коллектив МБОУ «СОШ №4»; 3. Коллектив МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ»; 4. Коллектив МБДОУ «Тугутчаан» села 1-Нерюктяйинск; 5. Коллектив МБДОУ «Сардаана» села 2-Нерюктяйинск; 6. Коллектив МБДОУ «Теремок» города Олекминска; 7. ИП Рыжикова С.Н.; 8. Фокиной Наталие Павловне; 9. Спорник Людмиле Валентиновне; 10. Пожидаевой Валентине Ивановне; 11. Ильасу Мусаеву; 12. Семье Рассоловых; 13. Семье Поповых. Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся к Вам сторицей. Желаем Вам крепкого здоровья, благ и процветания, побольше тепла на Вашем жизненном пути.
|
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы