Приказ о сроках проведения муниципального конкурса «Учитель года -2024»
Положение муниципального конкурса «Учитель года -2024»
Порядок проведения муниципального конкурса
«Учитель года -2024»
1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру Конкурса, определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса, а также условия финансирования Конкурса.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Девиз Конкурса «Сейте разумное, доброе и вечное».
1.4. Оператором Конкурса является отел методической работы МКУ «Управление образования Олекминского района» РС(Я) (далее – Оператор).
Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение обеспечивает Оператор конкурса при содействии учредителя Конкурса.
1.5.Информационное освещение Конкурса способствует повышению престижа профессии педагога, распространению лучших образцов педагогической практики и обеспечивается освещением на сайте, vk МКУ «УООР»
1.6. Конкурс проводится 14-15 марта 2024 года в г. Олекминск.
1.7. Для участников Конкурса проводится установочный семинар.
1.8. Информация о Конкурсе размещается в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МКУ «УООР».
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет. Для участия в Конкурсе от каждой образовательной организации делегируется один конкурсант – победитель школьного этапа Конкурса текущего года. По объективным причинам для участия в Конкурсе может быть направлен участник, занявший второе или третье место на школьном этапе Конкурса текущего года.
2.2. Для участия в Конкурсе образовательные организации с 24 февраля по 4 марта 2024 года направляют в Оргкомитет конкурса «Учитель года-2024» (далее – Оргкомитет) следующие документы и материалы:
-представление по форме (Приложение 1);
-выписку из протокола заседания оргкомитета школьного этапа конкурса
«Учитель года-2024» (Приложение 2);
-заявление участника Конкурса с заявкой на конкурсное испытание первого тура по
образцу (Приложение 3);
-информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с Приложением 4);
-согласие участника финала Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 5);
-видеоэссе участника финала Конкурса, созданное в соответствии с техническими требованиями к видеоэссе участника финала Конкурса (Приложение 6);
2.3. Прием документов от кандидатов на участие в муниципальном этапе Конкурса осуществляется до 4 марта 2024 года по адреcу: metodistimo2019@mail.ru .
2.4. По завершении приема документов и материалов, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, Оператор формирует списочный состав участников муниципального этапа. Состав участников утверждается Оргкомитетом.
2.5. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
2.6. Порядок оценивания осуществляется в соответствии с рекомендациями для экспертов по оцениванию конкурсных испытаний. Конкурсные мероприятия всех туров проходят в очном формате.
Первый тур «Учитель-профессионал»
Первый тур включает три конкурсных испытания: «Разговор со школьниками»,
«Педагогический диктант» и «Урок». Конкурсное испытание «Разговор со школьниками», «Урок» проводится по жеребьевке.
Конкурсное испытание «Педагогический диктант»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умения обрабатывать информацию и предъявлять ее в форме, соответствующей поставленным задачам.
Формат конкурсного испытания: создание конкурсантом рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанных на основе отрывка из произведения основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского, зачитанного ведущим непосредственно во время проведения конкурсного испытания.
Педагогические задачи для создания рукописного авторского текста объявляются после прочтения ведущим текста диктанта.
Использование технических средств не допускается.
Итоговая работа каждого конкурсанта шифруется для обеспечения профилактики конфликта интересов при осуществлении процедуры оценивания экспертами жюри.
Продолжительность конкурсного испытания – до 180 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания производится по трем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
- проявленная и аргументированная личная позиция;
- практикоприменимость решений;
- сформированность универсальных педагогических действий и грамотность текста.
Конкурсное испытание «Разговор со школьниками»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально- личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.
Темы для обсуждения разрабатываются Оператором в соответствии с Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации 9 ноября 2022 г. №809) и определяются для каждого конкурсанта жеребьевкой, проводимой не позднее первого дня Конкурса.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на первом очном установочном семинаре.
Регламент конкурсного испытания: обсуждение темы со школьниками – до 20
минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Возрастная группа (далее – класс), с которой будет проводиться обсуждение темы, выбирается Оператором Конкурса. При этом конкурсант проводит конкурсное испытание «Разговор со школьниками» в том же классе, в котором проводится конкурсное испытание «Урок».
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по четырем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
-глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;
-методическая и психолого-педагогическая грамотность;
-ценностные ориентиры и личная позиция;
-коммуникативная культура.
Конкурсное испытание «Урок»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Разговор со школьниками». При этом конкурсант проводит урок в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание
«Разговор со школьниками».
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится как вводный по данному предмету.
Сведения о необходимом для проведения урока оборудовании заявляются Оператору или обновляются конкурсантом до 4 марта 2024 года (см. Приложение 2).
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
21 февраля: Муниципальный этап I республиканской НПК «Бар5арыы»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы -2024» (далее — Положение, Конкурс), разработанного в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы -2024». Учредителями Конкурса являются Управление образования Олекминского района, Районный комитет профсоюза работников образования и науки (далее – Учредители). Учредителями устанавливается структура Конкурса, определяется формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов и победителей, условия финансирования Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в целях распространения инновационного опыта в области преподавания родного языка и родной литературы на основе взаимосвязи и взаимовлияния родного и других языков, мультикультурных начал в преподавании предмета, выявления новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся, повышения престижа профессии «Учитель родного языка и родной литературы», популяризации и сохранения родного языка, поддержки и поощрения лучших учителей родных языков и родных литератур Олекминского района, реализующих в педагогической деятельности принципы диалога культур, формирования у подрастающего поколения интереса к сохранению и формированию интереса к родным языкам и культурному многообразию, с целью обеспечения прав граждан на изучение родного языка и родной литературы, воспитания любви к родному языку и культуре, в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, в законе Республики Саха (Якутия) «О языках в РС(Я)».
1.3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение обеспечивает оператор Конкурса – МКУ «Управление образования Олекминского района» (далее-Оператор).
1.4. Сроки проведения конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы - 2024» 5-6 марта 2024 г.
1.5. Формат проведения – очный
1.6. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Оператора.
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками Конкурса являются учителя родного языка и родной литературы со стажем педагогической работы не менее двух лет.
2.2. Для участия в Конкурсе общеобразовательные учреждения официальным письмом направляют в Оргкомитет конкурса следующие материалы:
□ представление по форме (приложение 1);
□ выписку из протокола заседания о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (приложение 2);
□ заявление участника конкурса по образцу (приложение 3);
□ информационную карту участника конкурса (приложение 4);
□ согласие участника финала конкурса на обработку персональных данных (приложение 5);
2.3. Материалы в электронном формате принимаются оператором конкурса
Прием материалов по электронным адресам операторов конкурса:
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет Конкурса, не возвращаются.
3.2. Муниципальный этап конкурса проходит в три тура: заочный, первый, второй очные туры.
1.1. Заочный тур
Заочный тур состоит из одного конкурсного испытания «Медиавизитка».
Конкурсное испытание «Медиавизитка»
Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей муниципального образования и образовательной организации, в которой он работает.
Участие в данном испытании способствует повышению престижа профессии учителя родного языка и родной литературы, росту педагогического мастерства, а также формированию взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение не менее 1920х1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции 16:9; формат mov или mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает (муниципальное образование, населенный пункт, наименование). Для размещения видеоролика на сайте конкурса указать ссылку в информационной карте.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания проводится дистанционно по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где: 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: представленность содержательной информации; творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности.
1.2. Первый тур «Учитель-профессионал» включает 2 конкурсных испытания: «Методическая мастерская» и «Урок».
1.2.1. Конкурсное испытание «Методическая мастерская» (очный формат)
Цель: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания, культуры речи на родном языке.
Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном и/или дистанционном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура.
1.2.2. Конкурсное испытание «Урок» (очный формат)
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся, наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку и родной литературе.
Тема урока определяется в соответствии с рабочей программой по предмету. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 30 минут;
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания проводится дистанционно. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов –«показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого- педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).
1.3. Второй очный тур «Учитель-мастер».
Второй очный тур «Учитель-мастер» включает два конкурсных испытания: «Классный час», «Мастер-класс».
1.3.1. Конкурсное испытание «Классный час» (очный формат).
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися. Классный час проводится дистанционно с обучающимися общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом.
Очередность выступления и тематическое направление классного часа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание) определяется по результатам жеребьевки, проводимой после объявления лауреатов Конкурса. Тему классного часа конкурсант выбирает самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном и/или дистанционном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность, обоснованность выбранной темы; воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура.
1.3.2. Конкурсное испытание «Мастер-класс» (очный формат)
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Мастер-класс проводится на сцене площадки, утвержденной Оргкомитетом Конкурса, в присутствии жюри и участников Конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Классный час».
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном и/или дистанционном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.
2. Жюри и счетная комиссия Конкурса
2.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний Конкурса осуществляют: группы жюри заочного и первого очного тура, группы жюри второго и третьего очных туров. Составы всех групп жюри формируются Учредителями Конкурса и утверждаются Оргкомитетом.
2.2. Для оценивания конкурсных испытаний заочного и первого очного тура формируется жюри, состоящее _____________
2.3. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают счетной комиссии. Все члены жюри обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один решающий голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
2.4. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам конкурсных испытаний в оценочных ведомостях, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия Конкурса. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса. В состав счётной комиссии входят пять человек.
3. Порядок определения и награждения лауреатов, призеров и победителя
3.1. Подсчёт количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему членами жюри заочного тура;
по итогам первого, второго очных туров конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами группы жюри первого тура;
Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура, объявляются лауреатами конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024» и становятся участниками второго очного тура Конкурса.
Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются призёрами конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024» и становятся участниками второго очного тура Конкурса.
Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго туров, объявляется победителем конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024».
Награждение лауреатов, призёров и победителя конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024» осуществляется на торжественном закрытии Конкурса.
Победитель конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024» делегируется на республиканский этап Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024»..
4. Финансирование Конкурса
4.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляется по смете Оператора Конкурса.
4.2. Финансирование проведения муниципального этапа конкурса осуществляется из муниципального бюджета по смете расходов муниципальных органов управления образованием.
4.3. Командирование участников на все мероприятия Конкурса осуществляется за счёт средств общеобразовательных организаций, и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники.
4.4. Командирование членов жюри на все мероприятия Конкурса осуществляется за счёт направляющей стороны и (или) попечителей организаций, в которых работают члены жюри.
4.6. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы