Приказ о сроках проведения муниципального конкурса «Учитель года -2024»
Положение муниципального конкурса «Учитель года -2024»
Порядок проведения муниципального конкурса
«Учитель года -2024»
1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру Конкурса, определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса, а также условия финансирования Конкурса.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Девиз Конкурса «Сейте разумное, доброе и вечное».
1.4. Оператором Конкурса является отел методической работы МКУ «Управление образования Олекминского района» РС(Я) (далее – Оператор).
Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение обеспечивает Оператор конкурса при содействии учредителя Конкурса.
1.5.Информационное освещение Конкурса способствует повышению престижа профессии педагога, распространению лучших образцов педагогической практики и обеспечивается освещением на сайте, vk МКУ «УООР»
1.6. Конкурс проводится 14-15 марта 2024 года в г. Олекминск.
1.7. Для участников Конкурса проводится установочный семинар.
1.8. Информация о Конкурсе размещается в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МКУ «УООР».
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет. Для участия в Конкурсе от каждой образовательной организации делегируется один конкурсант – победитель школьного этапа Конкурса текущего года. По объективным причинам для участия в Конкурсе может быть направлен участник, занявший второе или третье место на школьном этапе Конкурса текущего года.
2.2. Для участия в Конкурсе образовательные организации с 24 февраля по 4 марта 2024 года направляют в Оргкомитет конкурса «Учитель года-2024» (далее – Оргкомитет) следующие документы и материалы:
-представление по форме (Приложение 1);
-выписку из протокола заседания оргкомитета школьного этапа конкурса
«Учитель года-2024» (Приложение 2);
-заявление участника Конкурса с заявкой на конкурсное испытание первого тура по
образцу (Приложение 3);
-информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с Приложением 4);
-согласие участника финала Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 5);
-видеоэссе участника финала Конкурса, созданное в соответствии с техническими требованиями к видеоэссе участника финала Конкурса (Приложение 6);
2.3. Прием документов от кандидатов на участие в муниципальном этапе Конкурса осуществляется до 4 марта 2024 года по адреcу: metodistimo2019@mail.ru .
2.4. По завершении приема документов и материалов, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, Оператор формирует списочный состав участников муниципального этапа. Состав участников утверждается Оргкомитетом.
2.5. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
2.6. Порядок оценивания осуществляется в соответствии с рекомендациями для экспертов по оцениванию конкурсных испытаний. Конкурсные мероприятия всех туров проходят в очном формате.
Первый тур «Учитель-профессионал»
Первый тур включает три конкурсных испытания: «Разговор со школьниками»,
«Педагогический диктант» и «Урок». Конкурсное испытание «Разговор со школьниками», «Урок» проводится по жеребьевке.
Конкурсное испытание «Педагогический диктант»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умения обрабатывать информацию и предъявлять ее в форме, соответствующей поставленным задачам.
Формат конкурсного испытания: создание конкурсантом рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанных на основе отрывка из произведения основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского, зачитанного ведущим непосредственно во время проведения конкурсного испытания.
Педагогические задачи для создания рукописного авторского текста объявляются после прочтения ведущим текста диктанта.
Использование технических средств не допускается.
Итоговая работа каждого конкурсанта шифруется для обеспечения профилактики конфликта интересов при осуществлении процедуры оценивания экспертами жюри.
Продолжительность конкурсного испытания – до 180 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания производится по трем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
- проявленная и аргументированная личная позиция;
- практикоприменимость решений;
- сформированность универсальных педагогических действий и грамотность текста.
Конкурсное испытание «Разговор со школьниками»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально- личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.
Темы для обсуждения разрабатываются Оператором в соответствии с Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации 9 ноября 2022 г. №809) и определяются для каждого конкурсанта жеребьевкой, проводимой не позднее первого дня Конкурса.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на первом очном установочном семинаре.
Регламент конкурсного испытания: обсуждение темы со школьниками – до 20
минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Возрастная группа (далее – класс), с которой будет проводиться обсуждение темы, выбирается Оператором Конкурса. При этом конкурсант проводит конкурсное испытание «Разговор со школьниками» в том же классе, в котором проводится конкурсное испытание «Урок».
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по четырем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
-глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;
-методическая и психолого-педагогическая грамотность;
-ценностные ориентиры и личная позиция;
-коммуникативная культура.
Конкурсное испытание «Урок»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Разговор со школьниками». При этом конкурсант проводит урок в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание
«Разговор со школьниками».
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится как вводный по данному предмету.
Сведения о необходимом для проведения урока оборудовании заявляются Оператору или обновляются конкурсантом до 4 марта 2024 года (см. Приложение 2).
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
21 февраля: Муниципальный этап I республиканской НПК «Бар5арыы»
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы