Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.
|
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.
|
21.01.2019 |
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть познавательного и нравственного развития личности ребенка. Ведущую роль в экологическом воспитании ребенка младшего школьного возраста играет школа, включающая в себя две стороны: учебную и внеучебную работу. Самые успешные формы работы в этом направлении «интерактивные».
При правильной организации учебной и внеклассной работы по экологическому воспитанию у детей успешно формируется ценностная картина мира, формируется бережное отношение к окружающему миру природы, в процессе правильно организованного экологического образования, формируется стойкий интерес к природе.
18 января 2019 г. на базе МБОУ «Юнкюрская СОШ» прошёл районный экологический квест «Мой край родной» среди обучающихся 3-4 классов. Участвовало шесть команд из Амгино – Олёкминской, Заречной, 1- Нерюктяйинской, Юнкюрской школ и «Районной гимназии «Эврика».
Основные задачи экологического квеста:
Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.
· воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного края;
· повысить экологическую культуру и ответственность молодого поколения за состояние окружающей среды;
· вовлекать младших школьников в природоохранную и экологическую агитационно-просветительскую деятельность;
· формировать умение работать в команде.
Спасибо всем за активное участие,
коллективу Юнкюрской школы за организацию и проведение мероприятия.
Ещё раз поздравляем победителей и призёров !
I место- «Районная гимназия «Эврика»,
II место- Юнкюрская СОШ,
III место- Заречная ООШ.
|
Положение районного экологического квеста «Мой край родной». Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы. Задачи: · воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного края; · повысить экологическую культуру и ответственность молодого поколения за состояние окружающей среды; · вовлекать младших школьников в природоохранную и экологическую агитационно-просветительскую деятельность;
· формировать умение работать в команде. |
11.01.2019 |
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. У каждого педагога есть своя копилка педагогических идей и находок. Учителя охотно делятся с коллегами накопленным материалом на различных конкурсах, семинарах, конференциях. В зимние каникулы состоялся традиционный районный конкурс – аукцион педагогических идей и находок учителей начальных классов «Новогодний фейерверк-2019». Цель мероприятия: - Распространение педагогического опыта - Развитие и расширение профессиональных контактов - Активизация деятельности педагогов в поиске современных, эффективных методов и форм организации начального образования. В этом году на конкурс необходимо было представить мастер – класс, демонстрирующий конкретный методический приём из опыта работы, методику преподавания, технологию обучения, воспитания и т.д. Предварительно было заявлено 56 мастер – классов. В очном туре, который прошёл 9 января в СОШ № 4, приняло участие более 20 педагогов. Мастер классы оценивались по следующим критериям: 1. Ценность темы и содержания мастер-класса в контексте разрешения актуальных проблем современного образования; 2. Образовательная ценность педагогического «ноу-хау» и вариативность его методического инструментария; 3. Профессиональная и коммуникативная культура педагога. По итогам выступлений, лучшими были признаны мастер классы Габышевой В.М. «Учимся играя», СОШ №4, Седых Е.В. «Математический биатлон», районная гимназия «Эврика», Герасимовой И.Н. «Флипчарт», Заречная ООШ, Корниловой Н.В. «Сингапурская методика», СОШ № 4. Как много ответственности ложится на плечи педагога, ведь образование – это будущее нашей нации, а к учителю начальных классов предъявляются особые требования. Ведь он должен не только навсегда остаться в душе ребенком, но и обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Поэтому хороший педагог всегда стремится к самосовершенствованию |
28.12.2018 |
|
25 декабря 2018 года в МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина прошел районный семинар «Организация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ООО».В работе семинара приняли участие 26 педагогов из 9 школ района: Токкинская ШИСПОО, Кыллахская СОШ, 2-Нерюктяйинская СОШ, Юнкюрская СОШ, Абагинская СОШ, Амгино - ОлекминскаяСОШ, Олбутская ООШ, СОШ №1 г. Олекминска, Солянская СОШ. В рамках семинара учителями МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» проведены 7 открытых уроков. На уроках каждый учитель постарался показать интересные приемы и методы начала урока, рефлексии, разнообразные виды деятельности учащихся на разных этапах урока. Все уроки были направлены на формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, учиться и работать в коллективе. Урок обществознания в 8 классе, который провел молодой педагог Фомичев В.Н., был посвящен вечной теме Добра и Зла. Анализируя различные жизненные ситуации, исторические события, картины художников, ученики вместе с учителем обсуждали важные моральные вопросы. Фролова К. А. провела урок якутской литературы в 9 классе по теме «Таптал–киhи истин иэйиитэ», где ученики разбирали произведения якутских писателей, сами пробовали сочинять стихи. Интересный и познавательный урок математики в 6б классе показала молодой педагог Фомичева В. Ф. Все задания на этом уроке были построены на основе курса «Олекмоведение в математике», что несомненно повысило интерес учеников к уроку. Очень интересно прошел урок литературы в 5 классе у молодого педагога Сафоновой З.Ф. Учитель показал эффективные приемы и методы организации работы учеников с текстом и развитием речи. Урок опытного педагога химии и биологии Халтановой Е.Г. в 6а классе был посвящен теме «Обмен веществ и энергии». В течение урока ребята работали в парах, группах и индивидуально. Самоанализ и самооценка учащихся осуществлялись через маршрутные листы. Урок географии опытного учителя Прокопьевой М.Р. был построен по технологии учебного исследования. На уроке были созданы условия для осознания и осмысления новой учебной информации, проведена работа по статистическим данным, по разбору заданий ОГЭ по географии. Урок физкультуры в 9 классе, проведенный Балтуковым Б.Г., был насыщенным, динамичным, с применением различных форм работы. При проведении всех уроков активно использовались техническое оборудование, мультимедийные средства обучения. Каждый из уроков прошёл на качественном методическом уровне с учетом системно-деятельностного подхода, соответствовал ФГОС и получил высокую оценку участников семинара. Атмосферу приближающегося Нового года и праздничное настроение для всех присутствующих создало представление сказки «Двенадцать месяцев». Юные артисты с честью справились с задачей. Театрализованное представление стало красивым итогом общего творческого проекта учащихся и учителей школы. После уроков был проведен Круглый стол, на котором с особенностями реализации ФГОС ООО в МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» ознакомила директор школы Филиппова Л. И. Особый интерес у гостей вызвало выступление заместителя директора по УВР Прокопьевой М.Р. по теме «МСОКО как инструмент управления качеством образования в школе». Заместитель директора по ВР Фролова К.А. поделилась опытом организации воспитательного пространства в рамках реализации ФГОС ООО. Подводя итоги, директор школы вручила сертификаты о распространении опыта на районном уровне и об участии в семинаре всем его участникам. По результатам рефлексии участников можно судить о том, что семинар прошел на хорошем уровне, гости отметили теплый прием, интересные уроки, хорошую организацию семинара. |
Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении? — Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения. Подробнее внутри... |
25.12.2018 |
Районный семинар "Практическое применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога"
|
21 декабря 2018 г. на базе МКОУ «Заречная ООШ» состоялся районный семинар по теме "Практическое применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога". В семинаре приняли участие педагоги из МБОУ "СОШ №2" г.Олекминска, МБОУ " Амгино-Олекминская СОШ", МКОУ С(К) ШИ VII вида, МБОУ "Юнкюрская СОШ", МБОУ "Троицкая НШ-ДС". Семинар открыла завуч школы по УР Абдрахимова О.С. Она познакомила участников с инновационной программой, рассказала о том, что уже удалось сделать и завершить в рамках реализации программы, поделилась проблемами. Директор школы Рудых Н.Е. рассказала о плюсах и минусах применения ИКТ в организации учебного процесса. Интерактивный семинар начали гиды, они проводили коллег к аудиториям и познакомили с особенностями уроков, в которых предстояло принять участие нашим участникам семинара. Гости школы стали участниками уроков учителей школы: Дементьевой Е.А. учителя начальных классов первой категории (урок русского языка в 4 классе с применением Ноутбука, проектора, документкамеры, интерактивной доски, сотового телефона, программы смарт), Роевой Л.О. учителя математики первой категории (урок алгебры с применением интерактивной доски, принтера, моноблоков, ноутбука, смартфона, приложений: сканер QR-кода, «Socratic», Герасимовой И.Н. учителя начальных классов первой категории (урок математики во 2 классе с применением интерактивной доски, проектора,ноутбука, программы ActivInspire, флипчартов), Сулиган С.Р. учителя начальных классов первой категории (урок окружающего мира в 3 классе с применением цифровых микроскопов, проектора, интерактивной доски, ноутбуков), Зедгенизова-Сокорутова Г.Н. учитель русского языка высшей категории (факультативное занятие по русскому языку с применением моноблоков, проектора, документкамеры, смартфона, мобильных приложений «Толковый словарь», «Русский язык», «Учебник», программы дублирования экрана), Макарова А.А. учитель физики(урок физики в 7 классе с применением моноблоков, проектора, ноутбука, принтера, локальной сети, виртуальной лаборатории, программы контент-фильтр). Вся подготовка средств ИКТ, их отладка и применение в процессе урока велась под чутким руководством руководителя МО учителей - предметников Габышева А.Н. Интерактивный семинар сопровождался обсуждением каждого фрагмента, гости оценивали процесс и высказывали предложения. Итог семинара подводили на общей рефлексии, с применением программы смарт-голосование. Гостям были предложены вопросы по организации семинара, по его полезности, по применению ИКТ в своей педагогической деятельности в дальнейшем. По результатам опроса можно смело судить, что организация семинара была отличной, гости отметили теплый прием, хорошие уроки. Все сошлись на том, что веяния времени требуют от педагога изучать и применять на практике средства ИКТ, которые появляются практически ежедневно и очень близки нашим современным детям. Подводя итоги, директор школы вручила сертификаты о распространении опыта на районном уровне и об участии в семинаре всем его участникам. Гостям были подарены сувениры изготовленные умелицами Широколобовой О.А., Мироновой Л.И. и Бальниковой Л.Б. С собой участники семинара увезли диски с полезными ссылками, багаж увиденных педагогических новинок, кучу позитива и хорошее настроение. ©http://zaroosh.sakhaschool.ru |
23.12.2018 |
|
Под новый 2019-й год одно из старейших детских учреждений Олекминска МБДОУ Детский сад «Ёлочка» отметило полувековой юбилей. Юбилейные торжества прошли 19 декабря в НКЦ «Гармония», который в этот вечер стал похож на большой детский сад, где было много малышей с родителями и воспитателями, много радостных улыбок, детского смеха и веселья. Детский сад №4 «Ёлочка» до 1968 года располагался по улице Молодёжная. В 1968 году дали новое здание по улице Урицкого, дом 13. А с этого года к нему добавилось новое помещение в каменном доме по соседству. Руководителями детского сада в разные годы работали Т.М. Борисова, Е.Н. Чурышева, С.Н. Торчинова, А.Н. Заводская и другие. Воспитателями-педагогами Д.И. Бородулина, М.Н. Горячева, Н.А. Бабий, Ж.П. Дау-Чан-Сян, Н.И. Кочергина, Л.С. Андреева, З.В. Букалова, Л.М. Фролова, Е.В. Габышева, Л.Д. Борисова, В.Н. Махчагарова, А.Ф. Карымова и многие другие. Заведующими по хозяйственной части - З.Д. Корчагина, Л.Н. Хорошева. Поварами - Н.Д. Суворова, М.М. Шумилова, Л.А. Шлыкова, машинистом по стирке - Л.М. Белоусова. Помощниками воспитателя - Г.В. Говоркова, О.Л. Гненкова, Е.В. Худаева, О.Г. Севрюгина и многие другие. Сторожами - В.Ф. Рабонеева, А.И. Ордахова. С 2011 года руководителем «Ёлочки» является А.Д. Федорова. Дошкольное учреждение имеет стабильную динамику развития, положительные результаты обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Коллектив с каждым годом молодеет. Работают дипломированные специалисты, педагоги-воспитатели А.А. Филиппова, В.В. Пудова, Л.П. Телюшенкова, Л.Н. Королева и другие. Именинников-юбиляров поздравили заместитель главы района Н.П. Фокина, главный специалист администрации города С.Е. Щебляков, начальник управления образования района А.В. Солдатов и вручили награды. Благодарственное письмо министерства образования РС(Я)- ветеранам педагогического труда З.Д. Корчагиной, Л.И. Пуляевой, О.Г. Севрюгиной. Благодарственное письмо главы Олекминского района - заведующей детским садом А.Д. Федоровой. Почетную грамоту управления образования - воспитателям Л.П. Телюшенковой, Л.Н. Королевой. Благодарственное письмо управления образования ветеранам педагогического труда- С.Н. Торчиновой, Л.М. Фроловой, воспитателю В.В. Габышевой, кастелянше А.И. Ордаховой, повару Л.А. Шлыковой, прачке Г.В. Говорковой, делопроизводителю А.Ю. Андрюшиной, зав-хозу Л.Н. Хорошевой. Коллег поздравили и руководители детских учреждений Олекминска, воспитанники ансамбля «Потешки», среди которых были и выпускники детского сада «Ёлочка», родительский комитет. Каждое поздравление сопровождалось музыкально-танцевальным номером. Блеснули своими талантами юные воспитанники детского сада «Лесовичок». Яркими красками свой праздник наполнили дети и молодые воспитатели, выступившие с дефиле «Новогоднее настроение». Праздничный вечер продолжился в холле культурного центра, где в теплой обстановке чаепития с юбилейным тортом коллектив детского сада «Ёлочка» и его гости приятно провели время. ©mr-olekminskij.sakha.gov.ru В. Малышев. Источник: районная газета "Олекма" |
ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе методических разработок «100 лучших уроков- 100-летию управления образования» |
Пятнадцатого декабря 2018 г. состоялся районный семинар учителей начальных классов «ОРКСЭ. Опыт, проблемы, перспективы». Семинару предшествовал конкурс уроков по ОРКСЭ. Цель конкурса: - Активизация деятельности педагогов в поиске современных, эффективных методов и форм ведения занятий по курсу ОРКСЭ; - Выявление и поддержка инновационного опыта учителей, повышения качества ведения уроков по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах. Согласно положению конкурса, семинар состоялся на базе победителя, Акишевой Людмилы Алексеевны, учителя начальных классов СОШ № 1 им Н.Н. Яковлева. Участники семинара получили возможность посетить открытой урок победителя, проанализировать уроки представленные на конкурс, поработать в группах по заданиям тестирования I и II части ЕФОМ по ОРКСЭ. По итогам конкурса и семинара вручены дипломы и сертификаты, рекомендации и требования к преподаванию курса ОРКСЭ, дополнительные материалы в помощь учителям. Ещё раз благодарим Завалишину И.А. и Алексееву Л.А. за помощь в проведении семинара. |
13.12.2018 |
|
8 декабря 2018 г. в стенах МБУ ДО «ЦТР и ГОШ» состоялся дипломатический «поединок» в рамках муниципального этапа XIII Республиканского конкурса среди учащихся «Будущий дипломат». В конкурсе приняли участие 11 самых умных, смелых, подкованных детей из 3 образовательных учреждений района (МБОУ «СОШ№1», МБОУ «РГ «Эврика», МБОУ «Юнкюрская СОШ»). Участники смогли примерить на себя роль оратора в конкурсе «ораторского искусства», роль дипломата МИД в конкурсах «эссе» и «владение иностранным языком», а также участники получили «полное погружение» в роль переговорщиков, принимая на себя обязанности спикера в конкурсном этапе «дебаты». Борьба была нелегкой и «не быстрой». К концу конкурсного дня эксперты каждого этапа подвели итоги. По сумме набранных баллов экспертный совет и оргкомитет сформировал список участников муниципального этапа рекомендованных на 2 этап конкурса (заочный). Мы желаем нашим ребятам успехов в дальнейших этапах конкурса не сомневаемся, что они достойно представят себя и Олекминский район. ©ЦТРиГОШ |
15 декабря 2018 (суббота) Место проведения: МБОУ «СОШ № 1 им. Н.Н. Яковлева» Участники : учителя начальных классов 10.00 – 10.45 урок победителя муниципального заочного конкурса занятий по курсу ОРКСЭ, Акишева Л.А. «Семья и семейные ценности в мировых религиозных культурах»; 10.45 – 11.00 анализ представленных на конкурс уроков, подведение итогов конкурса; 11.00 – 11.30 тестирование (I часть ЕФОМ) по ОРКСЭ, согласно новой системе аттестации в соответствии с требованиями профстандарта педагога и ФГОС общего образования на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Подведение итогов, анализ результатов тестирования (I часть) . 11.30 – 12.00 (II часть ЕФОМ) работа в группах. 12.00-12.30 защита групповой работы 12.30 подведение итогов семинара Ответственные за семинар: Акишева Людмила Алексеевна – учитель нач. классов, руководитель школьного МО СОШ № 1, Завалишина Ирина Алексеевна – учитель нач классов Р/Г «Эврика, руководитель районного МО. |
|
С целью выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, методической помощи учителю по внедрению ФГОС 6-7 декабря на базе МБОУ «Юнкюрская СОШ имени В.И.Сергеева» проведен районный методический турнир среди учительских команд. В турнире приняли участие 11 команд педагогов нашего района. Турнир начался с презентации команд, в которой надо было выразить и заявить педагогическое кредо команды, раскрыть личностный потенциал ее участников. Следующее состязание - учебное занятие по соответствующей технологии. Занятие по технологии личностно-ориентированного обучения подготовила и провела команда «Обходящие гору» (МКОУ «Солянская СОШ») проведя знакомство со смешными животными на английском языке. Использование известной сингапурской технологии при обучении английскому языку сумела показать и провести команда «Ритм» (МБОУ «СОШ №1»), технологию критического мышления – «Эврика» (МБОУ «РГ «Эврика»), «СПЕКТР» (МБОУ «СОШ №4»); по использованию технологии проектной и исследовательской деятельности провели команды «Эрудиты» (МБОУ «СОШ №2»), «ИНТЕХНО» (МБОУ «Хоринская СОШ»),так же были представлены технологии мастерских, игровая технология, деятельностного подхода и т.д. Второй этап конкурса - публичное выступление, где оценивалось умение профессионально аргументировать актуальные идеи и положения современного образования на основе социокультурного подхода. На этом этапе команды выступили по жеребьевке перед профессиональным сообществом, родителями и общественностью, поделились своими мнениями о развитии профессиональной компетентности педагогов, раскрыли тему цифрового менталитета как вызова времени и педагогической опытности. На этом этапе высокие баллы получила команда «Чароит» (МБОУ «Токкинская ШИСОО им. П.П.Ощепкова»). Третий этап - подробный анализ урока своих оппонентов, определяя достоинства и недостатки проведенного занятия. Следующий этап конкурса - мастер-класс с представлением инновационного опыта. Его успешно провела команда «Ритм» (МБОУ «СОШ №1»), представив алгоритм рассуждения по использованию приема «Шесть шляп» в помощь в работе ученика. Команды представили друг другу интересные темы: использование VR-технологии с дополненной реальностью, прием мемори-степ для разучивания текста, организация на уроке виртуальной реальности и т.д. По итогам 4 этапов победителем стала команда «Эврика» (МБОУ «РГ «Эврика»), номинацией «Лучшее учебное занятие» удостоена команда «СПЕКТР» (МБОУ «СОШ №4»), «Лучший анализ» - команда «ИНТЕХНО» (МБОУ «Хоринская СОШ»), номинация «Лучший мастер-класс» - команда «РИТМ» (МБОУ «СОШ №1»), номинация «Лучшее публичное выступление» - команда «ЧАРОИТ» (МБОУ «Токкинская ШИСОО»). На протяжении двух дней работал медиа-центр МБОУ «Абагинская СОШ им.А.Г.Кудрина-Абагинского», состоящий 5 обучающихся под руководством Уйгуровой Р.И., учителя якутской литературы и КНРС(Я). Методический турнир потребовал от каждого участника проявления командного духа, методического и профессионального мастерства, понимания того, что успех зависит от усилий и самоотдачи абсолютно каждого члена команды. В эти дни, как никогда, ярко проявились компетентность, мобильность, стремление к победе и умение работать в команде. Надо отметить, что в состязании царили не холодное соперничество, а искренняя взаимоподдержка и взаимопомощь педагогов – единомышленников. Это все и полученный богатейший методический опыт есть неоспоримые плюсы участия в таком турнире. В заключении хочется сказать большое спасибо членам команды, а также всем тем, кто принял активное участие в подготовке команд к турниру: директорам образовательных учрежденийза поддержку команд, хозяевам - МБОУ «Юнкюрская СОШ» в лице Гонт Е.П. Надеемся, что метотурнир станет в будущем одним из эффективных путей повышения профессиональной компетентности педагогов, обретет свои традиции и собственный голос в образовательном пространстве Олекминского района. |
Итоговое сочинение для 11-классников - это допуск к Единому государственному экзамену и возможность получить дополнительные баллы при поступлении в российские вузы. 5 декабря 2018 года 174 выпускника Олекминского района проходили первое важное для них в этом году испытание – писали итоговое сочинение. Важное оно потому, что является допуском к итоговой аттестации – ЕГЭ, а также дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы. Для большинства выпускников такая разминка будет весьма приятной, так как критерии оценивания весьма лояльные, а, значит, абсолютное большинство свой заветный допуск к экзаменам получит. Когда будут известны результаты итогового сочинения 2018/2019 С результатами итогового сочинения можно будет ознакомиться 19 декабря в школах или по месту регистрации на экзамен. Итоги испытания будут опубликованы на официальном портале ЕГЭ и 20 декабря там же будут размещены отсканированные бланки работ школьников. Критерии оценивания итогового сочинения Эксперты оценивают работу по пяти критериям и в итоге ставят «зачет» или «незачет». Двумя самыми главными требованиями являются объем (от 250 слов), а также самостоятельность написания и уникальность работы. В случае, если требования не выполнены, то за работу ставится «незачет» автоматом, и она далее не проверяется. Если сочинение соответствует вышеперечисленным требованиям, то далее оно оценивается по пяти критериям:
Чтобы получить «зачет» за сочинение, необходимо, чтобы работа соответствовала первым двум критериям (1,2), а также как минимум одному из оставшихся трех (3, 4, 5). Что делать, если за сочинение получил «незачет» или не смог присутствовать Не паникуйте раньше времени, ведь попробовать повторно написать итоговое сочинение у вас будет еще две возможности. В 2019 году для этого предусмотрены две даты: 6 февраля и 8 мая. Эти же условия относятся и к тем, кто по уважительным причинам не смог присутствовать на испытании (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Чтобы снова участвовать в итоговом сочинении, необходимо подать заявление до 25 января и 26 апреля 2019 года соответственно. Какой срок действия результатов итогового сочинения Если вы уже получили «зачет» по итоговому сочинению, то его результаты будут действовать бессрочно. То есть, если у вас появится необходимость сдавать ЕГЭ повторно, то сочинение писать заново будет не нужно. В случае, если вы планируете использовать результаты итогового сочинения для поступления в вузы (получить дополнительные баллы при поступлении), то срок действия результатов ограничен четырьмя годами, следующих за годом написания такого экзамена. Как получить дополнительные баллы при поступлении за итоговое сочинение Хорошо написанное итоговое сочинение может принести вам ощутимую выгоду при поступлении в ряд российских вузов. Некоторые учреждения высшей школы, преимущественно при поступлении на гуманитарные специальности, могут начислить за итоговое сочинение до 10 баллов к ЕГЭ. Каждый вуз вправе устанавливать эти условия самостоятельно. Вузам итоговое сочинение позволяет оценивать не только знание общеобразовательных дисциплин, но и их общий уровень развития поступающего, качество его речи, логику мышления, умение формулировать собственную позицию, аргументировать и отстаивать ее. Как уже упоминалось выше, за итоговое сочинение большинство 11-классников получают «зачет». Такое хорошее начало обещает еще более позитивный финал при сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы!
|
5 декабря 2018 года в Якутии в штатном режиме без сбоев и нарушений завершился основной этап итогового сочинения (изложения). Более восьми тысяч обучающихся 11 классов всех школ республики написали итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственным экзаменам. Также итоговое сочинение (изложение) по желанию написали 2 выпускника прошлых лет с целью предъявления результата при поступлении в вуз. В этом году итоговое сочинение состоялось по пяти тематическим направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», « Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», « Доброта и жестокость». Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет». К сдаче государственных экзаменов допускаются только те выпускники, которые получили «зачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 5 декабря 2018 года, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее 19 декабря 2018 года. Напомним, что итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. |
06.12.2018 |
|
В рамках развития системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в сфере образования выездным методическим десантом ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» с 26 по 28 ноября 2018 года в Олёкминском районе оказана консультационно-методическая помощь с проведением практико-ориентированных семинаров для воспитателей детских садов, педагогов образовательных организаций. В составе выездной группы специалистов «РЦ ПМСС» работали заместитель по учебно-методической работе, руководители центральной психолого-медико-педагогической комиссии, отдела профилактики аддиктивного поведения, отдела ранней помощи, педагог-психолог, учителя-логопеды. По намеченному плану работы с обучающимися проведены занятия с элементами тренинга по программе РЦ ПМСС «Разноцветная жизнь», которая направлена на снижение тревожности, повышения самооценки, на формирование навыков взаимодействия со сверстниками. Приняли участие в программе обучающиеся выпускных классов трех школ: СОШ №1 г. Олекминска – 15, районной гимназии – 37, Солянской СОШ – 9 обучающихся. Для родителей с детьми с ОВЗ проведены индивидуальные психологические консультации, также методическое консультирование по итогам консультаций прошли 2 социальных педагога и педагоги-психологи 3 школ. Для педагогов и педагогов-психологов общеобразовательных школ района проведен семинар-практикум по теме «Психолого-педагогические основы профилактики суицидального риска среди несовершеннолетних». По профилактике аддиктивного поведения с педагогами школ проведен семинар — практикум «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных организациях». Педагоги ознакомились с нормативно-правовой документацией по профилактике аддиктивного поведения, особенностями зависимого поведения, факторами риска приобщения несовершеннолетних к психоактивным веществам, факторами защиты. В ходе практикума педагогами разработаны проекты по работе с обучающимися и родителями: «Один день — без гаджета», «Организация туристических походов как профилактика аддиктивного поведения», «Профилактика токсикомании в школах». Отделом ранней помощи проведены семинары “Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья”, "Работа логопеда с детьми раннего возраста: учимся, играя, и развиваем коммуникативные умения и навыки в обычном естественном окружении», курсы повышения квалификации «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте». Учителем – логопедом проведены индивидуальные консультации для 11 детей и их родителей. Родителям даны рекомендации по развитию речи в домашних условиях и консультации узких специалистов. Специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии проведены семинары-практикумы «Повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», «Повышение профессиональных компетенций педагога по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях», «Повышение профессиональных компетенций педагога по обучению детей со специфическим расстройством письма и чтения». Очень плодотворно прошел семинар по «ФЗ 120», который провел Андреев Роберт Николаевич, руководитель группы. В течение трех дней состоялись встречи со специалистами отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «УООР» РС(Я), родительские собрания в школах г.Олекминска, встречи с обучающимися школ, с главой МР «Олекминский район» В.Н.Васильевым. Методическая помощь оказана педагогам образовательных организаций по вопросам деятельности постов формирования здорового образа жизни, повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях, деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Всего семинарами охвачено 119 педагогов. Оказаны индивидуальные консультации для 76 человек. Из них: родители — 27, обучающиеся — 29, педагоги — 20. Отзывы слушателей. Никитина Елена Витальевна, педагог — психолог МБОУ «РГ Эврика» г. Олекминска: «Хочу выразить искреннюю признательность нашим лекторам за организацию и проведение семинаров по актуальным для нас темам. Очень важным и полезным для нас были материалы, как лекционной, так и практической части. Спасибо огромное за проведенные консультации и заключения с рекомендациями по результатам обследования наших детей, рекомендованных на ПМПК. Полученные знания будем применять в своей профессиональной деятельности». Панченко Наталья Александровна, Социальный педагог МБОУ «СОШ №4»: «Говорим большое спасибо за ценную информацию, которая необходима в нашей работе. По деятельности поста формирования ЗОЖ, ФЗ – 120, авитальное поведение – узнали много нового для себя, по постановке и снятию обучающихся с учета постов зож, по работе над проектами, по формированию базы, по работе с семьями, по работе с детьми с аддиктивным поведением. Все это, несомненно, пригодится. Благодарим за поддержку! Нам, работающим на местах, это очень важно». ©http://pmcc.ykt.ru/ |
04.12.2018 |
Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения. Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам 5 декабря 2018 года нужно написать итоговое сочинение. Для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется. Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения, по информации на 04:34:31. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента. Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм. |
29.11.2018 |
|
Во всех школах Олёкминского района прошёл традиционный День открытых дверей в 1-х классах. У родителей первоклашек и у их воспитателей дошкольных образовательных учреждений в этот день появилась возможность увидеть работу своих детей на уроке и внеклассной деятельности. Основными целями Дня открытых дверей первоклассников являются: - Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. - Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и начальной школой, для успешной адаптации ребёнка в начальной школе, оптимизации воспитания и развития детей в условиях начальной школы и семьи; В программах школ были предусмотрены : открытые уроки, мастер классы, экскурсии по школе, внеклассные мероприятия, концерты, индивидуальные консультации учитель – родитель, учитель – воспитатель ДОУ. Всего в рамках этого мероприятия прошло 62 открытых урока, 29 внеурочных мероприятий. Посетили школы 197 родителей и 52 воспитателя ДОУ. Проведение Дня открытых дверей Ппероклассников объединяет всех в одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.
Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной. |
28.11.2018 |
22 ноября 2018 года конкурс, объявленный на замещение должностей руководителей МБОУ «Урицкая СОШ» и ДС с.Саныяхтах не состоялся.
Комиссия аттестовала на соответствие должности руководителя Голомареву Татьяну Егоровну, подавшую заявление на конкурс и в соответствии с п.п.3.2. Регламента работы конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя образовательного учреждения Олекминского района Республики Саха (Якутия) подала ходатайство учредителю на прямое назначение руководителем МБОУ «Урицкая СОШ».
По МБДОУ «Солнышко» с.Саныяхтах конкурс не состоялся в связи с отсутствием кандидатур.
|
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы