|
С 22 по 25 апреля 2019 года в Ульяновске прошел четвёртый Межрегиональный чемпионат учительских клубов. В этом году его участниками стали команды из 11 субъектов Российской Федерации - команды из Архангельской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской, Ульяновской, Ярославской областей, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Крыма и Татарстана. Республику Саха (Якутия) представила абсолютный победитель республиканского методического турнира учительское сообщество «Перемена» Олекминского района. Конкурсная программа Чемпионата предполагала два этапа: заочный и очный. Заочный этап включал в себя конкурсное испытание «Информационно-образовательный Интернет-ресурс клуба», где проводилась экспертиза методического портфолио команд-участников Чемпионата. Очный этап включал самопрезентацию, занятие со школьниками в разных районах Ульяновской области, мастер-класс по фундаментальным понятиям. Кроме того, совместно с педагогами школ региона команды разрабатывали образовательные проекты для этих учреждений. Немного об этапах чемпионата: «Расскажи о себе»: Команды «Перемена» в первый этап конкурсной программы – самопрезентация, представила проект образовательной социальной сети «МЕТРО», где ветками являются направления деятельности, а станции – это кружки, студии, секции и клубы. Всего 5 веток: техническая, естественная, творческая, спортивная и общеинтеллектуальная. Проект предполагает индивидуализацию образовательного процесса, и главное, где каждый ребенок сможет проложить свой образовательный маршрут самостоятельно. Стоит отметить, что из всех представленных презентаций, особый интерес журналистов вызвало именно презентация команды из Якутии. Второй день, по проведенной жеребьевке наша команда в группе с командами г. Санкт-Петербурга, Архангельской области побывала в Ундоровском лицее с. Ундоры Ульяновского района. В этом лицее состоялись конкурсные испытания «Час с классом», «Образовательный Проект». «Час с классом» - командой «Переменой» был проведен в форме классного часа в 7 классе, тематика занятия - «Пульт дистанционного управления сознанием» заставляет задуматься над проблемой информационной культуры, правилами поведения с социальными сетями и средствами коммуникации. На занятии были созданы учебные ситуации, попадая в которые учащиеся самостоятельно рефлексируя и постоянно меняя свое мнение на объект изучения, с каждым разом все глубже изучали его, тем самым выходя на новое проблемное поле. «Образовательный проект» - по критериям конкурсного задания, проект должен быть разработан и направлен на решение образовательных задач образовательного учреждения, на котором проходит данный этап. Проведенный командой «Перемена» социокультурный анализ выявил проблему Ундоровского лицея, недостаточную профориентационую работу по взаимодействию с промышленными и с основными предприятиями сельского поселения Ундоры, такими как завод минеральных вод «Волжанка», санаториями «Ульяновск-курорт». В соответствии с выявленной проблемой, был разработан проект «фирменного обучения». Данный проект предусматривает открытие профильного класса под патронатом обозначенных предприятий. Выступая по итогам защиты команд директор лицея Зюзина Нина Викторовна, отметила что «лучший проект» по мнению коллектива школы, является проект команды из Якутии. Также поступила предложение о публикации проекта от редакции федерального научно-методического журнала «Методист». В конкурсном испытании «СТиЭМ» (совместное творчество и эффективные методики) наша команда представила изучение метапредметного объекта «Индивидуальность» через авторскую ассоциативно-рефлексивную технологию обучения (АРТ –Перемена) через призмы предметов физика и история. На примере изучения физического понятия «Удельные величины» И.И. Малгаров добился того, чтобы слушатели через анализ внешних признаков физических формул удельных величин самостоятельно обнаружили сходства между ними, исходя из этого смогли «выйти» на понятие индивидуальности свойств веществ, материалов. Зубрешка является весьма распространенным в преподавании физики. В противовес – использовании технологии АРТ – Перемена позволяет связать в одну смысловую нить абсолютно разные физические понятия, достичь глубокого понимания предмета, тем самым добиться более прочного знания. В изучении истории применяется когнитивный подход через изучение исторических личностей.
25 апреля состоялось встреча с губернатором Ульяновской области Сергеем Ивановичем Морозовым, где обсудили вопросы воспитания учащихся и престижа педагогической профессии, на котором от команды Республики Саха (Якутия) принял участие И.И. Малгаров. От имени педагогического сообщества учителей «Перемена» выражаем слова благодарности и признательности руководству МР «Олекминский район», руководству и специалистам МКУ «Управление образования Олекминского района» Андрею Вячеславовичу Солдатову, Елене Ивановне Томской, Веронике Васильевне Зоркиной, Ольге Викторовне Свиридовой, Людмиле Александровне Габышевой, Николаю Павловичу Котенко, Екатерине Николаевне Улазовой, первому заместителю директора ГОУ ДПО РС(Я) «Института развития образования и повышения квалификации» Николаю Иннокентьевичу Бугаеву, директору городской классической гимназии г. Якутска Ольге Юрьевне Ипатьевой, директору Токкинской агрошколы имени П.П. Ощепкова Михаилу Атосовичу Макарову, директору Районной гимназии «Эврика» Елене Борисовне Синицыной. |