24.04.2019 |
|
Сущность системно – деятельностного подхода: восприятие учеником знаний не в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности.
|
24.04.2019 |
|
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в раннем детстве. И особая роль здесь отводится театрализации. Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи. Воспитательные возможности по театрализованной деятельности огромны, её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребёнке сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Тема этого года «Басни И.А. Крылова», посвящена 250-летию со Дня рождения Ивана Андреевича Крылова. В конкурсе приняло участие одиннадцать образовательных учреждений. Всего было представлено семнадцать постановок. Учреждения показали интересные видеопостановки по различным басням И.А.Крылова: «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лиса и ворона», «Листья и корни» и другие. Постановки всех участников конкурса были очень яркими, творческими, со своей «изюминкой». Но, конкурс есть конкурс. И вот жюри огласило победителей: Школы: 1 место – МБОУ «Абагинская НШ-ДС» «Мартышка и очки», руководитель Егорова Валерия Жухраевна. 2 место – МБОУ «Абагинская НШ-ДС» «Квартет» руководитель Чемоханова Инга Ивановна. 3 место (разделили) - МКОУ «С(К)ОШ №7» «Листья и корни», руководитель Дергунова Татьяна Сергеевна, Алексеева Олеся Владимировна и МБОУ «Абагинская СОШ», «Стрекоза и муравей», руководитель Лазарева Ульяна Никандровна. Детские сады: 1 место – МБОУ «Абагинская НШ-ДС» «Лебедь, рак и щука», руководитель Карташова Мария Владимировна. 2 место – МБДОУ «Теремок» «Стрекоза и муравей», руководитель Энес Ольга Игоревна. 3 место (разделили) – МБДОУ «Лесовичок» «Лиса и ворона», руководитель Рыбникова Мария Егоровна и МБОУ «Абагинская НШ-ДС», «Демьянова уха», руководитель Карташова Мария Владимировна. Всем участникам вручены сертификаты и памятные юбилейные альбомы конкурса «Театр юного Актера». Победители конкурса награждены дипломами и подарочными сертификатами от магазинов «Знайка» и «Буквоед». Основателю конкурса, учителю начальных классов МБОУ «Абагинская НШ-д/сад», Хохоловой Алене Юрьевне была вручена почетная грамота Главы МО «Абагинский наслег». Желаем участникам конкурса не только творческих успехов, но и смелости, напористости, боевого духа и мужества, ведь конкурс – очень нелегкое дело. Всем доброго здоровья и семейного благополучия. До новых встреч ! Директор МБОУ «Абагинская НШ-ДС» , Бубякина Евгения Михайловна. |
|
Группе школьников-старшеклассников, под руководством педагога-организатора Олекминского ЦТР и ГОШ Ирины Янковой, 18 апреля запомнится надолго. Они приняли участие во встрече-дискуссии на тему «Роль местного самоуправления в жизнедеятельности города Олекминска», организованной администрацией города ко Дню МСУ РС(Я).
Лидеры школьного самоуправления побывали в отделах мэрии Олекминска, познакомились с молодыми и опытными работниками, задавали им вполне взрослые вопросы, которые затрагивают интересы всех горожан. На этом интересном мероприятии, в котором приняли участие заместитель исполнительного директора Совета МО РС(Я) Василий Сапсай, депутаты Горсовета, глава города Альбина Масина, ее заместитель Николай Кузнецов и другие руководители, молодые работники администрации дали публичную клятву муниципальных служащих.
Опытнейшие руководители Василий Сапсай и Альбина Масина рассказали много интересного и познавательного юным олекминчанам, ответили на их многочисленные вопросы. Такая встреча проводится впервые и демонстрирует новые подходы в работе молодой команды главы города. Это только радует горожан и придает большие надежды на скорое преображение внешнего облика старинного города навстречу грандиозным событиям 2020 года, когда мы будем отмечать 385 -летний юбилей Олекминска, 75-летие Великой Победы, 90-летие Олекминского района и на Долине Аанньаах будет проведен Ысыах Олонхо.
©Валерий Малышев, фото автора
|
17.04.2019 |
|
Перед современным учителем стоит чёткая цель – воспитание квалифицированного, талантливого, творческого Читателя. Ведь в современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения, это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков, умений, то есть качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни. Но компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать, а возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. В связи со снижением интереса к чтению у молодого поколения, возникает необходимость поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению, т.е. необходимо формировать читательскую компетентность. Что же такое читательская компетентность? Это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, предоставленную в звуко- буквенной форме, успешно использовать её в общественных и личных целях. Так определяют читательскую компетентность Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. 12 апреля в МБОУ «СОШ №2» г.Олекминска состоялся районный семинар «Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» В работе семинара приняли участие 26 представителей из 9 образовательных организаций Олекминского района. В рамках семинара педагоги поделились своим опытом с коллегами, было проведены открытые занятия: -Использование приемов «Логическая цепочка» и «Синквейн» для формирования читательской компетентности младших школьников» - «Театрализация, как один из приемов формирования читательской компетентности» - «Формирование читательской компетентности во внеурочной деятельности» - « Формирование читательской компетентности на уроках литературного чтения» - «Приемы смыслового чтения на уроках окружающего мира» -«Формирование читательской компетентности на уроках ОРКСЭ». Все участники получили материалы семинара в электронной формате. Хочется сказать огромное спасибо специалистам отдела методической работы МКУ УООР, за методическую помощь в организации семинара, педагогам Кыллахской СОШ за активное участие в работе круглого стола, всем коллегам МО начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска за качественно проведенный семинар! |
В рамках подготовки к ГИА-2019 и повышения качества обученности по русскому языку и литературе с 8 по 16 апреля 2019 года на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска проходят курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». Приглашен преподаватель АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II»Андросова Л.Н., заведующая кафедрой русского и якутского языков. Обучение проходят 32 учителя русского языка и литературы Олекминского района. В рамках курсов учителя провели открытые уроки: Бурдина Т.В. МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» провела урок в 11 классе на тему: «Подготовка к ЕГЭ: Разбор 8 задания. Ошибки в предложениях с причастным оборотом», интересным был урок Каратаевой Т.И., МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова» у обучающихся 7 класса, о сложных предложениях с различными видами связи провели Воложина И.В.,МБОУ «СОШ №2» и Синицына Н.В., МБОУ «Жедайская СОШ» для девятиклассников, очень актуальным в рамках подготовки к ОГЭ стала тема о сложноподчиненных предложениях с различными видами связи, которую провела Одинцова А.Л., МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ» и завершила уроки Панченко Н.А., МБОУ «СОШ №4» проведя урок на тему: «От норм языка» у выпускного 11 класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика». Кроме этого, 113 учителей района участвовали в республиканской деловой игре «ПРОФИ-учитель». |
11.04.2019 |
|
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. 10 апреля 2019 года на базе Хоринской средней общеобразовательной школы прошел районный методический семинар по теме «Современные педагогические технологии в эффективной работе педагога», который посетили представители школ Олекминского района: 1-Нерюктяйинская СОШ, 2-Нерюктяйинская СОШ, Кяччинская НШ- д/сад, Амгино-Олёкминская СОШ, Юнкюрская СОШ, СОШ №1, Солянская СОШ, СК ШИ №7 , МБОУ «Урицкая СОШ». Всего участвовали в семинаре 40 учителей. Педагогами Хоринской СОШ были представлены фрагменты уроков с использованием современных технологий, методов, форм и приемов. Программа семинара включала практический и теоретический блоки. Практическая часть семинара была организована в формате метотура, где педагоги в течении 20 минут показали определенную технологию на примере своего предмета. · Технология коллективного способа обучения: «Умножение величины на число», математика, начальные классы. · Технология квест игры: «Атмосферное давление», физика. · Деятельностный подход: «Еда», 4 класс, урок английского языка. · Поисковая деятельность: «Покрытосеменные», 5 класс, урок биологии. · Технология «Дебаты»: Амма Аччыгыйа «Моотуо кэпсээниттэн», 9 класс, урок якутского языка и литературы. · Технология проектов: «Украшаем город», 3 класс, урок в начальных классов. · Технология «Деловая игра»: «Рынок. Спрос и предложение», 8 класс, урок обществознания. Затем провели мастер-классы по следующим направлениям: · Мастер-класс, библиотечное занятие: «Хабылык хаамыска» · Мастер-класс по окружающему миру: «Рыбы Якутии» · Мастер-класс по внеурочному занятию: «Фольклор малых народностей» Во второй половине дня состоялся круглый стол «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», на котором обсуждались вопросы волнующие современного педагога: · «Повышение мотивации педагога на применение современных образовательных технологий в учебном процессе»; · «Современные технологии в воспитательной работе классных руководителей»; · «Преемственность использования педагогической технологии на ступени НОО и ООО»; · «Использование технологии адаптивного обучения для обучающихся с ОВЗ» Выражаем благодарность всем участникам за активную, плодотворную работу, эффективный профессиональный диалог и приглашаем к дальнейшему сотрудничеству. |
11.04.2019 |
Согласно плану работы методического отдела МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) 9 апреля 2019 года на базе МБОУ «СОШ №2» г.Олекминск прошел районный практико-ориентированный семинар учителей биологии «Эффективность работы учителей биологии по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ». Цель семинара - повышение качества обученности и успешной сдачи ГИА по биологии.
|
09.04.2019 |
|
In our town, reader competitions are held every year. A variety of poems are presented to the jury: classic and modern, funny and humorous, touching and romantic. Some poems turn into real mini-performances! Poetry enriches the spiritual world of schoolchildren, teaches to see the beauty of man and nature, develops sensitivity to the poetic word, delights and amazes with the musicality and brightness of the language, elevates and ennobles the soul, gives inspiration, opens the world of magical images. The role of the poetic work in the process of learning a foreign language is difficult to overestimate. The purpose of the competition is to increase the motivation to learn English; enrichment of the spiritual world of children; development of creative imagination; improving the cultural and educational level of students; Identification of talented students and activation of their creative activity. Tasks: the formation of students' ideas about English poetry; development of skills of expressive reading, development of the culture of public speaking and creative activity of students; development of aesthetic taste of performing and spectator culture; fostering respect for the creativity of the leaders of the country of the language being studied. The competition allows all children, without exception, to “try” themselves on stage, to realize their abilities and talents in literature, to get acquainted with the works of different poets and writers, to feel how interesting it is to read, to see and hear how you can read the same composition! I wish you all success in your future work! For the contest to continue its existence and attract more and more young participants, as well as parents and grandparents! В нашем в городе каждый год проводятся конкурс чтецов на английском языке. На суд жюри представляются разнообразные стихотворения: классические и современные, веселые и шутливые, трогательные и романтические. Некоторые стихотворения превращаются в настоящие мини-спектакли! Поэзия обогащает духовный мир школьников, учит видеть красоту человека и природы, развивает чуткость к поэтическому слову, радует и изумляет музыкальностью и яркостью языка, возвышает и облагораживает душу, дарит вдохновение, открывает мир волшебных образов. Роль поэтического произведения в процессе изучения иностранного языка трудно переоценить. Всего приняло участие 61 ученик, из них 47-очно, 14 дистанц.Из дальних школ: МКОУ «Саныяхтахская СОШ», МКОУ «Дельгейская СОШ»,МБОУ «Жедайская СОШ», МКОУ «Тянская СОШ». Цель конкурса - повышение мотивации к изучению английского языка; обогащение духовного мира детей; развитие творческого воображения; повышение культурного и образовательного уровня учащихся; выявление талантливых учащихся и активизация их творческой деятельности. Задачи: формирование у обучающихся представления об англоязычной поэзии; освоение навыков выразительного чтения, развитие культуры публичного выступления и творческой деятельности учащихся; развитие эстетического вкуса исполнительской и зрительской культуры; воспитание уважения к творчеству деятелей страны изучаемого языка. Конкурс даёт возможность всем детям без исключения "попробовать" себя на сцене, реализовать свои способности и таланты в литературе, познакомиться с творчеством разных поэтов и писателей, прочувствовать, как интересно чтение, увидеть и услышать, как по-разному можно прочитать одно и то же произведение! По итогам 3 этапов конкурса определились победители и призеры очной формы: 3-4 классы 1 место –Габышев Алексей, МБОУ «Хоринская СОШ»; 2 место – Мосаренко Маша, МБОУ «СОШ №1»,Егоров Костя МБОУ «РГ «Эврика»; 5-8 классы 1 место - Шепелев Анатолий, МБОУ «Кыллахская СОШ»; 2 место – ДеляевТимур,МБОУ «Районная гимазия «Эврика»; 3 место – Миронова Аида,МБОУ «СОШ №1»;Винокурова Руслана, МКОУ «Саныяхтахская СОШ» 9-11 классы 1 место – Солдатова Диана, МБОУ «Районная гимназия «Эврика»; 2 место – Макарова Таня, Иванов Илья, МБОУ «Районная гимназия «Эврика»; 3 место – Габышев Захар, МБОУ «Хоринская СОШ», Замащикова Дарья, МКОУ «Саныяхтахская СОШ» Победители и призеры дистанционной формы: 3-4 классы 1 место – Куприянова Елизавета, МБОУ «Жедайская СОШ»; 2 место – Сотникова Санаайа, МКОУ «Дельгейская СОШ»; 3 место – Трынкин Валера, МКОУ «Тянская СОШ» 5-8 классы 1 место – Якушкова Виолетта, МКОУ «Саныяхтахская СОШ», ЯныгинаАнгелина,МБОУ «Жедайская СОШ»; 2 место – Попова Ксения, МКОУ «Дельгейская СОШ» 9-11 классы 3 место – Николаев Илларион, Багаев Игорь, МКОУ «Тянская СОШ» |
Организатором олимпиады является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ФГБОУ ВО "Якутская государственная сельскохозяйственная академия".Олимпиада проводится по предметам: математика, физика, биология, обществознание. Республиканская олимпиада среди учащихся агрошкол включена в Перечень мероприятий, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2018/19 уч.г. Минпросвещения России от 09.11.2018 N 197 Согласно Правилам приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО Якутская ГСХА на 2018-2019 уч. год Победителям и Призерам Олимпиады начисляются баллы при поступлении. Всего в олимпиаде приняли участие 683 обучающихся из 37 агрошкол РС (Я). Поздравляем победителей и призеров Республиканской олимпиады и руководителей Павлову Анжелику Николаевну учителя физики, высшей категории и Баишева Валерия Витальевича учителя истории и обществознания, высшей категории из Токкинской школы Олекминского района. ©https://ysaa.ru/
|
01.04.2019 |
|
29 марта 2019 года на базе МБОУ «СОШ №2» г.Олекминска в рамках 100-летия управления образования и Года консолидации в РС (Я) прошел «Образовательный Fundraising-2019». Fundraising (от англ.) процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом. Одним из основных задач «Образовательный Fundraising - 2019», является объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов в реализации образовательных проектов, установление партнерских отношений. С приветственными словами к участникам обратились заместитель Главы МР «Олекминский район» по социальным вопросам Наталия Павловна Фокина, директор «Бизнес-школы» ИНПО СВФУ Анна Алексеевна Никулина, врио начальника МКУ «УООР» РС (Я) Людмила Александровна Габышева. В этом году на «Образовательный Fundraising» представлено 43 проекта, из них 28 – ОУ и учреждениями доп.образования, 15- дошкольными образовательными учреждениями. Приоритетными считались проекты, разработанные в рамках реализации Национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Цифровая образовательная среда». По итогам мероприятия подписано более 200 соглашений на сумму более 1,5 миллиона рублей. Победителями среди ОУ и ДОД по сумме подписанных соглашений стал проект «Социально-образовательный комплекс «Тусулгэ» (МБОУ «Мальжегарская НШ-д/сад»), а по количеству подписанных соглашений - проект «Мини-типография «Легкое перо» (МБОУ «Районная гимназия «Эврика»), победитель по сумме подписанных соглашений среди ДОУ – проект «В семье единой мы живем» (МБДОУ-ЦРР д/с №7 «Звездочка»), победитель по количеству подписанных соглашений - проект «Сенсорная комната» (МБДОУ д/с «Елочка» г.Олекминска). МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) благодарит постоянных инвесторов: Муниципальный район «Олекминский район», общество с ограниченной ответственностью «Кладовая Олекмы», глав муниципальных образований, индивидуальных предпринимателей в лице Стручкова Алексея Олеговича, Микаэля Робертовича Варданян, администрацию г.Олекминск, кредитный потребительский кооператив «Алмазкредитсервис», а также специалистов МКУ «УООР», , родительские комитеты школ. |
|
Фестивали языков уже более двух десятков лет проводятся в различных странах, собирая на своей площадке тысячи интересующихся языками людей. 29 марта 2019 г. по совместной инициативе Института непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К.Аммосова и управления образования Олекминского района впервые в республике проведен лингвистический фестиваль. Лингвистический фестиваль- это культурно-образовательный проект, посвященный международному году языков коренных народов, в рамках которого были представлены презентации 12 языков народов, проживающих на территории Олекминского района. Яркой особенностью фестиваля является сам формат: яркие презентации фонетики, лексики и лексических единиц языков, разработанных словарей на эвенкийском, татарском языках, выставка литературы для желающих изучать, театрализованные выступления, отражающие самобытную культуру и традиции народа. Собравшихся вместе участников и педагогов района тепло приветствовала заместитель главы по социальным вопросам Фокина Н.П.. Она подчеркнула, что в Олекминском районе испокон веков в дружбе и согласии проживают представители многих народов, очень знаменательно именно то,что на Олекминской земле проводится первый лингвистический фестиваль. Директор бизнес-школы ИНПО Анна Алексеевна Никулина вручила сертификаты методистам управления образования. Затем на сцену один за другим стали подниматься представители разных языков: русского, якутского, бурятского, эвенкийского, татарского, английского, французского, корейского, китайского, армянского и азербайджанского. Представили языки педагоги МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МКОУ «Специальная (коррекционая) школа №7», МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П,П.Ощепкова»,МКОУ «Тянская СОШ им.Н,И.Кульбертинова», МБОУ «Хоринская СОШ», МБДОУ «Березка», но школьники, родители, носители и изучающие языки, представители татарской, бурятской, армянской и азербайджанской общин, татарского народного коллектива «Йолдыз». Самому старшему участнику 83 года, а самому молодому – 14 лет. Все выступающие очень интересно преподнесли языковой материал, подчеркивая грамматические и лексические особенности языка, интересные структурные факты, вместе с зрителями распевали песни на татарском «Талы», армянском «Овсерун,серун» и азербайджанском «Бая зги джала» («Белые ночи»), провели национальную игру бурятского народа «Шагай нааданууд», послушали отрывок из олонхо А.С.Федорова «Лонколой Бухатыыр»,научили словам приветствия на 12 языках, разучивали движения эвенкийского национального танца. Время на лингвистическом фестивале пролетело быстро в доброжелательной и теплой атмосфере. Все гости и участники высказали одобрение и пожелание в проведении ежегодного фестиваля. Действительно, лингвистический фестиваль стал интернациональным праздником языкового многообразия, культурных различий, межнациональной дружбы и свободного общения, где все языки и народы одинаково уважаемы и интересны. Ведь каждый язык – это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура – это бесценный вклад в мировую цивилизацию. |
28.03.2019 |
|
В целях повышения профессиональных компетенций учителей географии, качества обученности, сдачи ГИА,27 марта на базе МБОУ «РГ «Эврика» состоялся семинар для учителей географии «Пути повышения качества географического образования в школе». В работе семинара приняли участие 11 учителей географии. Открыла семинар Зоркина В.В., руководитель ОМР. В своем выступлении Вероника Васильевна отметила, что в подготовке школьников к государственной итоговой аттестации значительную роль играет методическая и предметная подготовка учителя географии. Количество участников ОГЭ по географии увеличилось, практически у всех педагогов есть ученики, которые выбирают географию в качестве экзамена. Динамика результатов ОГЭ за три последних года, анализ Всероссийских проверочных работ по географии прошлого года показывают тенденции затруднений при выполнении заданий повышенного уровня. Ольга Юрьевна Рожкова, директор МБУ ДО «ЦТРиГОШ» рассказала о ходе реализации сетевого учебно-исследовательского проекта «Времена года» и призвала учителей географии вместе с обучающимися принять активное участие в фенологических наблюдениях за живой и неживой природой. Далее педагоги поделились с коллегами своим опытом работы. Учитель географии Чистова М.А., МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» выступила по теме «Карты-анаморфозы – статистическая информация для подготовки к ЕГЭ по географии». Прокопьева М.Р., учитель географии МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ», провела мастер-класс по решению заданий ЕГЭ типа 28, 29. О том, как реализуются приемы смыслового чтения на уроках географии в МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ» поделилась учитель географии Винокурова А.С. Филатова Т.Е., учитель географии МБОУ «Абагинская СОШ», в своем выступлении сделала акцент на важность умений работать по картам в атласе, напомнила правила работы с картой. Ершова В.В., учитель географии «Амгино-Олекминской СОШ» подробно остановилась на способах решения задания №23 и предложила удобный алгоритм для обучающихся. В завершении, все собравшиеся отметили важность такого содержательного семинара, который помогаеткаждому учителю познакомиться с изменениями в заданиях ГИА.Мероприятие прошло плодотворно, участники обновили свои знания и получили положительный заряд от общения с коллегами. |
|
В Олекминском районе завершился муниципальный этап ежегодного конкурса профессионального мастерства среди учителей. В течение двух дней восемь учителей проводили открытые уроки, мастер-классы, представляли образовательные проекты, демонстрировали систему методической работы, умение взаимодействовать с незнакомым классом.
Отмечены специальными призами Басыгысов А.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 4» и Полуэктов А.Г., учитель физической культуры МБОУ «Юнкюрская СОШ».
Автор: Людмила БРИТЫХ.
Управление образования ещё раз благодарит спонсоров конкурса : «ZXCLub» ИП «Стручков А.О.» и кооперативный участок «Алмазкредитсервис» в г Олёкминске. |
27.03.2019 |
22-23 марта 2019 года состоялись муниципальный и республиканский этапы Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов для детей младшего школьного и дошкольного возраста "Я-исследователь". Организатором и координатором Конкурса в Республике Саха (Якутия) является Малая академия наук РС(Я). Организаторы Конкурса в Олекминском районе: · МКУ «УООР» РС(Я); · МБУ ДО «ЦТР и ГОШ» МР «Олёкминский район» РС(Я) - региональное отделение МАН РС(Я)
Партнеры: МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска РС(Я) Информационная поддержка: · Газета «Олекма» - районное общественно-политическое издание Олёкминского района Республики Саха (Якутия); · Олёкминский филиал «ЧАРОИТ» ГБУ РС(Я) НВК «САХА». На открытии конкурса с приветственным словом выступили ведущий специалист отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования Олекминского района Тарабукин И.И. и директор МБОУ "СОШ №2" Скрынникова А.В. В конкурсе приняло участие 136 детей и 101 руководитель (педагоги, воспитатели, родители). На конкурс 90 работ были представлены младшими школьниками, 46 работ - дошкольниками из 31 образовательного учреждения Олекминского района, в том числе: 15 школ, 2 центра дополнительного образования и 14 дошкольных учреждений. Обширна география участников: от Саныяхтаха до 1-Нерюктяйинска. Представленные работы были заслушаны на 4-х секциях:
Работы участников оценивали 15 экспертов, в состав которых входили ведущие педагоги образовательных организаций, специалисты управления образования, сотрудники Олекминского заповедника Минэкологии России и районного комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС(Я). В числе почетных гостей Конкурс посетили:
©ЦТРиГОШ
|
|
18 марта в Дабанской средней школе собрались учителя физической культуры школ района на семинар, тема которого звучала так: «Формирование здоровой личности обучающихся через развитие силовых качеств в условиях малокомплектной сельской школы». Гостей радушно встретили хозяева и пригласили на открытые уроки и занятия.
Учитель начальных классов Тыкынаева Елена Анатольевна провела внеурочное занятие по культуре здоровья в 4 классе на тему: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Ученики узнали о полезной и вредной пище и самостоятельно составили меню. Ребята проявили большой интерес к теме занятия, активно работали в группах, делали выводы и наблюдали опыт с пищевыми продуктами.
Следующим уроком учитель высшей категории Сафонов Еремей Еремеевич провел открытый урок в девятом классе. Тема урока была «Подводящие и специальные силовые упражнения для тренировки юных масрестлеров». Урок прошел на высоком методическом уровне, ученики выполнили все задания учителя, проявляя при этом инициативу. В центре внимания гостей оказались тренажеры, собственноручно изготовленные учителем. На этих тренажерах учащиеся упражнялись в тренировке кистей рук, кручении палки, развитии мышц спины, лопаток и голени. Незаметно пролетели сорок пять минут урока. На перемене гости еще долго рассматривали тренажеры, пробовали на себе, оценивали. Учителя предложили автору запатентовать изобретения и получить авторские права.
|
19 марта 2019г прошел районный «Образовательный тур» в рамках 100 - летия Управления Образования, по теме «Использование современных информационных технологий, как условие обеспечения качества образования». В туре приняло участие 14 педагогов - библиотекарей. Образовательный тур начал свою работу в МБОУ «СОШ №1», по теме «Информационный и метапредметный подход в системе общего образования в контексте информационной культуры личности (Н.И. Генкина) выступила педагог - библиотекарь Люйден Е.Г. Так же своим опытом поделилась педагог - библиотекарь Заречной школы Макарова А.А., она рассказала об использовании мобильных устройств в библиотеке и о виртуальном читальном зале. Затем участники «Образовательного тура» продолжили свою работу в МБОУ «Юнкюрская СОШ им В.И. Сергеева», где педагог - библиотекарь Борисова. Д. Н представила свой проект «Школьная Библиотека Будущего». Образовательный тур завершил свою работу в МБОУ «Кыллахская СОШ». Директор школы. Малгаров. И. И. и педагог - библиотекарь школы рассказали о цифровых технологиях, которые применяются в работе школьной библиотеки. Провели экскурсию по школе и посетили школьный Музей под руководством ветерана педагогического труда Малгарова С.М. Образовательный тур завершился обсуждением итогов. |
|
15 марта 2019г. на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» в целях информационной и методической помощи участникам профессионального конкурса «Учитель года -2019» прошел установочный семинар. В нем приняли участие участники этого года и будущие конкурсанты, в качестве консультантов – победители, финалисты разных лет районного, республиканского профессионального конкурса «Учитель года», победители республиканского метотурнира.
|
15.03.2019 |
|
14 марта 2019г. в МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ» прошел районный семинар «Актуализация знаний, как один из основных этапов современного урока в условиях реализации ФГОС ООО» в рамках серии районных семинаров по реализации ФГОС ООО. Участниками семинара были учителя-предметники и заместители директоров по УВР из школ №1 , № 2 города Олекминска , районной гимназии «Эврика», Дельгейской СОШ, 1- Нерюктяйинской СОШ, Абагинской СОШ, Мачинской ООШ, Солянской СОШ . Учителями проведены открытые уроки в 5-9 классах по русскому языку (Одинцова А.Л. и Елисеева Г.П.), математике (Соловьева Л.И), географии (Ершова В.В.), биологии (Рехлясова Ю.Ю.), изобразительному искусству (Непряхина И.Л.), физической культуре ( Чердонов А.М.). Учителя продемонстрировали на проведенных уроках использование различных педагогических приемов и находок на этапе актуализации. Ведь актуализация знаний обучающихся является основой качественного формирования новых знаний.
|
|
6 марта 2019 года на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» состоялся семинар-практикум для учителей физики на тему «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по физике в 2019 году». Семинар проводился с целью повышения профессионального уровня учителей физики, качества обученности по предмету и успешной сдачи ЕГЭ по физике в 2019 г. В семинаре приняли участие 13 учителей из СОШ №1, СОШ №2, СОШ №4, Районная гимназия «Эврика», Юнкюрская СОШ, Хоринская СОШ, Дельгейская СОШ, Абагинская СОШ, Токкинская СОШ, 1-Нерюктяйинская СОШ, Амгино-Олекминская СОШ, Заречная ООШ и Дабанская СОШ. Семинар начался с анализа ЕГЭ 2018 по физике (Бизина Л.В., руководитель районного методического объединения учителей физики), с национальной системой учительского роста познакомила руководитель ОМР МКУ «УООР» Зоркина В.В. В практической части семинара были продемонстрированы мастер-классы по решению задач второй части ЕГЭ учителями Павленко А.Г. (МБОУ «Юнкюрская СОШ»), Алексеевым Ф.Д.(МБОУ «СОШ №2»), Габышевой Т.С. (МБОУ «СОШ №4»), Габышевым В.А. (МБОУ «РГ «Эврика»). По итогам семинара учителями были приняты следующие решения: В период каникулярного времени проводить курсы для выпускников 9, 11 классов; В период каникулярного времени проводить семинары для учителей. |
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы