|
10.01.2018 |
|
25.12.2017 |
Традиционно в ноябре проводится заочный смотр-конкурс среди дошкольных образовательных учреждений Олекминского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек». Организаторами конкурса являются МКУ «Управлением образования Олекминского района» при участии ОГБДД от МВД России по Олекминскому району, администрации МР «Олекминский район». Цель данного конкурса: активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и организации воспитательной профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В текущем году участие приняли 9 ДОУ – МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка», МБДОУ ЦРР-д/с №2 «Журавушка», МБДОУ-д/с №1 «Теремок», МБДОУ ЦРР-д/с №5 «Аленка», МБДОУ-д/с №4 «Елочка», МБДОУ-д/с №6 «Березка», МБДОУ-д/с №18 «Буратино» с. Дабан, МБДОУ –д/с №10 «Кэскил» с. Хоринцы, МБДОУ-д/с №17 «Тугутчаан» с. Нерюктяйинск-1. Конкурсанты представили материалы по следующим темам (на выбор): «Вежливый пешеход» (по соблюдению правил дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте); «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Все детские сады провели занятия с приглашением родителей, представителей ГИБДД, педагоги и дети МБДОУ-д/с №4 «Елочка» приняли участие в акции на улицах города «Осторожно водитель – ты же тоже родитель», в МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка» работает детская телестудия «Семицветик», которая подготовила видеорепортаж о правилах дорожного движения, в МБДОУ-д/с №6 «Березка» используют в работе с детьми по ПДД- кинект (бесконтактный сенсорный игровой контроллер), МБДОУ-д/с №1 «Теремок» провели мероприятия для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма – родительские собрания, викторины, консультации и др., в МБДОУ ЦРР-д/с «Журавушка» используют в работе макеты зданий, дорожных знаков, изготовленных детьми и родителями. По итогам конкурса места распределились следующим образом: 1 место - МБДОУ-д/с №4 «Елочка», 2 место - МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка», 3 место - МБДОУ-д/с №1 «Теремок», МБДОУ ЦРР-д/с №2 «Журавушка». Победители, призеры награждаются ценными призами, грамотами, участники -сертификатами.
Гл.специалист ОДО МКУ «»УООР» РС (Я) Мологурова Н.В.
|
25.12.2017 |
15 декабря 2017, в ЦК им. М.Ф.Габышева свой 50-летний юбилей отметил детский сад №13 «Колосок» с.Юнкюр. Теплые слова поздравления прозвучали от заместителя Главы района по социальным вопросам Фокиной Н.П., главы МО «Мальжагарский наслег» Содномова Ж.Г., главы МО «Улахан-Мункунский наслег» Саввиновой О.Н., начальника «МКУ УООР» РС (Я) Солдатова А.В., директора МБУ ЮСОШ им. В.И. Сергеева Гонт Е.П. и многих других. Благодарственными письмами МО и науки РС(Я) были награждены ветераны педагогического труда, «Знак за вклад в развитие Олекминского района» был присвоен Отличнику Образования РС(Я) Ощепковой В.В., «Знак «Лучший учитель района» вручен Мордвиновой Т.А., «Почетной грамотой МО и науки РС(Я)» награждена Тирская Н.И. На праздничном концерте выступали коллеги из Мальжагарской начальной школы-сада», ансамбль «Кустук», музыкальный руководитель «Абагинской начальной-школы-детский сад» Тарасова Х.Н., воспитанники детского сада и учащихся школы, коллектив детского сада. Всем ветеранам детского сада были вручены благодарности от коллектива, памятные сувениры и книга, которую специально издали в честь 50-летия детского сада. |
15.12.2017 |
11-14 декабря в городе Якутске прошел конкурс "Библиотекарь года-2017". Олекминский район представляла Якупова Юлия Андреевна, педагог-библиотекарь МКОУ "Саныяхтахская СОШ". Конкурс проводился в два тура: первый тур (интерактивный, заочный) - участники конкурса подготовили пакет документов-Экспертиза материалов конкурса. Второй тур (очный) этап - Проведение мастер-классов.
В финале конкурса Юлия Андреевна достойно представила свой район и выиграла номинацию "Профессиональный дебют". |
15.12.2017 |
|
В 2017 году исполняется 10 лет со дня создания МБДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Березка» МР «Олекминский район» РС(Я). В 2007году согласно постановления Главы МР «Олекминский район» РС(Я) №70 от 1.08.2007 года В.В.Омукова, создано Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида №6 «Березка» города Олекминска Олекминского района Республики Саха (Якутия). Заведующей ДОУ «Березка» была назначена Торчинова Светлана Николаевна. Детский сад расположился по ул. Набережной 2 в здании бывшей гимназии «Эврика». Было открыто 4 группы рассчитанных на 75 детей. Коллектив был подобран опытный, работоспособный. Но предстояла очень большая работа по укреплению материальной базы, развитию предметно-пространственной среды. Коллектив ДОУ во главе со Светланой Николаевной проделали огромную работу, и дали старт учреждению, которая сегодня является одним из развивающихся образовательных организаций района. В 2008 году коллектив ДОУ начал работать по теме «Предшкольное образование» и стало Районной экспериментальная площадкой. В 2009 году Заведующим ДОУ назначена Солдатова О.А. Заместителем заведующего Николаева Е.С. Деятельность ДОУ активизируется в связи с введением ФГТ, а затем ФГОС ДО. В 2012г учреждение внесено в Национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России», в 2013г. ДОУ стало Экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО и науки РФ по теме «Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов образовательных организаций к реализации ФГОС с учетом преемственности». В 2014году Детский сад стал Районной стажировочной площадкой по введению ФГОС ДО, и победителем Районной образовательной «Экспо-ярмарки» в рамках районного конкурса «Педагогическая весна-2014». С каждым годом растет профессиональное мастерство педагогов: в 2014г. Тарасова Нина Вячеславовна стала Победителем районного профессионального конкурса «Воспитатель года» и « Лучшим педагогом ДОУ» республики и обладателем Гранта Главы Республики Саха (Якутия). В 2015 году ДОУ вошло во Всероссийскую энциклопедию «Золотой фонд кадров родины» Республика Саха (Якутия) том 3. В целях ликвидации очередности и реализации вариативного дошкольного образования в в 2015году Постановлением Главы МР «Олекминский район» Васильева В.Н. от 8 декабря 2015г. открыта Группа семейного типа с семьей Алексеевых А.В. и Е.С. , которая стала 5 группой ДОУ и названа «Степашкой». В этом же году заведующий детского сада Солдатова О.А. стала победителем районного конкурса среди руководителей ДОУ «Лидер XX1 века». Так же, с 2015г детский сад стал Участником Республиканского проекта «Игры и игрушки тюркско-азиатского мира», а с 2016г кандидат на Республиканскую инновационную площадку по теме «Создание эффективной билингвальной развивающей среды для детей дошкольного возраста». В ДОУ дети изучают как родной якутский язык, так и иностранный английский. Огромный вклад в инновационное развитие ДОУ вносит методист и старший воспитатель образовательной организации- Будожапова И.И.- дипломант 1-х районных Сергеевских чтений. Результаты труда педагогов в 2016 году были оценены районом и Детскому саду «Березка» присвоен Грант Главы района с номинацией «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Олекминского района 2016 года», а Воспитатель Абдрахманова Т.Г. стала « Лучшим педагогом ДОУ республики» и обладателем Гранта Главы Республики Саха (Якутия). Такими результатами Детский сад «Березка» встречает свое 10-летие. Поздравляем всех коллег с днем рождения садика! Пресс-центр д/с "Березка" |
12.12.2017 |
Республиканский проект «Музыка для всех», реализуемый в образовательных организациях республики, стартовавший в 2013 году по инициативе Первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева, способствует получению образования, которое объединяет физические, умственные и творческие способности, позволяет сделать взаимосвязь между образованием, культурой и искусством более динамичной и плодотворной. На торжественном подведении итогов четвертого года реализации проекта приняли участие Кондратьев Эдуард Владимирович, заместитель министра образования и науки РС(Я), Петрова Мария Петровна, директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», Любимова Ирина Павловна, директор Якутского педагогического колледжа им. С.Ф.Гоголева, Чжан Александр Сергеевич, руководитель «Академии музыки» Якутского музыкального колледжа им. Марка Николаевича Жиркова, известный концертирующий пианист и педагог, Николай Михеев, председатель регионального отделения Международной организации «Союз молодых композиторов «МОЛОТ», Кошелева Ольга Григорьевна, профессор Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия), заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия), Индигирский Владимир Петрович, заслуженный работник культуры Республики Саха (Якутия), победитель в номинации «Лучший преподаватель детской школы искусств» 2016 года. Кульминацией подведения итогов четвертого года реализации проекта «Музыка для всех» стало вручение ежегодных номинаций. Для выявления победителей работало компетентное жюри, в состав которого вошли специалисты Министерства образования и науки, Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), общественные деятели. По выдвижению кандидатур работала во всех муниципалитетах целая команда специалистов, были отобраны во всех 35 муниципальных образованиях лучшие из лучших участников проекта. Победителями по восьми номинациям стали педагоги, достигшие наивысших результатов в 2017 году: Номинацию «Лучший директор школы проекта «Музыка для всех» объявлена Малышева Ульяна Мефодьевна, директор МБОУ «2 - Нерюктяйинская СОШ имени Н.М. Корнилова» Олекминского улуса (от МОиН РС (Я) вручен сертификат на выезд на курсы). Поздравляем Ульяну Мефодьевну с высокой оценкой профессиональной деятельности, желаем дальнейших успехов! |
Ученице 11 класса Токкинской агрошколы имени П.П. Ощепкова Баишевой Саине присуждена единовременная стипендия Главы Республики с приглашением на Республиканскую Елку по квоте Главы Республики Саха (Якутия) Егора Афанасьевича Борисова за успехи в научно-техническом творчестве и учебно-исследовательской деятельности. Саина Баишева на протяжении нескольких лет занимается в предметном кружке по истории (рук. Баишев Валерий Витальевич – учитель истории и обществознания высшей категории), является победителем и призером научно-практических конференций муниципального, республиканского и федерального уровней. Тематика исследований обучающейся посвящена изучению становления агротехнологического образования, сельскохозяйственного производства в Олекминском районе и в Республике Саха (Якутия) в контексте А.Е. Кулаковского в «Послании якутской интеллигенции» . Предметный кружок по истории МБОУ «Токкинская школа – интернат среднего общего образования им. П.П. Ощепкова» ряд лет удостаивался грантов Главы Олекминского района как лучший проект по развитию правовой культуры. Воспитанники кружка становились победителями районных, республиканских, федеральных конкурсов и олимпиад, конференций по социально-гуманитарному профилю. |
11.12.2017 |
Семинар-практикум «Формирование толерантности и нравственной идентичности на уроках ОРКСЭ»
В соответствии с планом МКУ «Управление образования Олёкминского района» РС(Я) 7 декабря 2017 года был проведен семинар-практикум для учителей, осуществляющих преподавание модулей «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ в 4-х классах на тему «Формирование толерантности и нравственной идентичности на уроках ОРКСЭ». В данном семинаре приняли участие 20 учителей из 14 образовательных учреждений. В первой части семинара учителями Мамонтовой Елизаветой Игоревной (МБОУ «СОШ № 2»), Гурковой Евгенией Альбертовной (МБОУ РГ «Эврика»), Зедгенизовой Анжеликой Николаевной, (МБОУ «Троицкая начальная школа-детский сад») были проведены открытые уроки по темам: «Нравственный поступок», «Что такое справедливость?», «Справедливость и милосердие». На уроках были использованы разные виды деятельности: беседа, работа с притчей, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий. После уроков участники семинара собрались за круглым столом, где прошел самоанализ проведённых уроков. Продолжением семинара стало рассмотрение «Основных аспектов курса ОРКСЭ», где по данному вопросу выступила Завалишина Ирина Алексеевна, руководитель РМО. Она познакомила присутствующих с основными приемами и технологиями в работе учителя, основными формами организации учебной деятельности на уроках. Каждый участник семинара рассказал о проблемах, с которыми встречаются при подготовке и проведении уроков по ОРКСЭ. |
11.12.2017 |
Токкинская агрошкола - призер по итогам VII Республиканской олимпиады по предпринимательству
8 декабря 2017 г. в г. Якутске состоялось VII Республиканская олимпиада по предпринимательству среди школьников и молодежи, организованная АУ ДПО «Бизнес-школа» РС (Я) под патронатом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я). В этом году Олимпиада прошла в рамках Итогового конгресса Федеральной программы «Ты - предприниматель». Ежегодно олимпиада проводится с целью создания условий для реализации предпринимательской идеи для детей и молодежи, развития конкурентоспособной личности, возможности развить лидерские качества, социальную ответственность и предприимчивость содействия профессиональному самоопределению обучающихся и молодежи. Отборочный тур прошел в формате онлайн-тестирования на сайте Бизнес-школы. В этом году поступило более 500 заявок из 27 улусов республики. По итогам тестирования 200 участников отборочного тура прошли на второй тур и направили на экспертизу свои бизнес-проекты. По итогам оценки проектов, 82 финалиста прошли в финал.
Павлова Анжелина Николаевна- учитель «основ предпринимательства» к вниманию экспертной комиссии представила результат работы по апробации проекта «Бизнес лагерь на базе агрошколы», учащиеся презентовали свои бизнес–проекты: ученица 9 класса Нарахаева Наталья «Бизнес на 3D принтере», Чердонова Сахая, ученица 11 класса - «Изготовление сувениров методом точечной росписи». МБОУ «Токкинская школа – интернат среднего общего образования им. П.П. Ощепкова» с 2016 г. реализует инновационную площадку на республиканском уровне по теме: «Развитие предпринимательских инициатив обучающихся агрошколы в условиях национального наслега» (приказ МО РС (Я) № 01-16/1622 от 21 апреля 2016 г.) в рамках данного направления организуются учебно-предпринимательские и опытно- экспериментальные мероприятия в том числе организация пятой трудовой четверти. По итогам конференции в номинации школьных проектов «COOL IDEA» работа Павловой А.Н. «Бизнес лагерь на базе агрошколы» заняла второе место. В этом году I место получила – МБОУ «Майинская СОШ им.В.П.Ларионова» М-Кангаласского улуса; III место – МБОУ «Среднеколымская улусная гимназия» Среднеколымского улуса. Так же в рамках Олимпиады работала выставка-продажа продукций школьного бизнес-инкубатора с участием Нюрбинской СОШ №1, Танаринской СОШ Кобяйского улуса, Юрюнг-Хаинской СОШ Анабарского улуса, Хатын-Арынской СОШ Намского улуса, Майинской СОШ М-Кангаласского улуса, Кобяйской СОШ Кобяйского улуса и др. Посетители выставки смогли приобрести сувениры, бижутерию в национальном стиле; молочную и мясную продукцию; развивающие игрушки из дерева; якутский натуральный мед; шоколад ручной работы; табуретки и стулья; фито-чаи; постельное белье; картофельные чипсы и многие другие продукции, сделанные руками детей, воспитанников школьных бизнес-инкубаторов.
Заместитель директора по НМР Баишев В.В. |
08.12.2017 |
Особенности структуры и оформления исследовательских работ на Всероссийские конференции
6 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» прошел районный семинар на тему: «Особенности структуры и оформления исследовательских работ на Всероссийские конференции». Модератор - МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» в лице Рожковой О.Ю., директора учреждения. Одним из целей проведения семинара было повышение качества исследовательских проектов школьников. Участники рассмотрели основные типы творческих работ, отличие учебно-исследовательского проекта от научно-исследовательской, особенности исследования в образовательном процессе, уровни проектирования, разработку программ исследовательских работ и т.д. Были озвучены требования к различным Всероссийским конференциям школьников. Каждый руководитель приехал со своим проектом и смог получить необходимую консультацию. |
08.12.2017 |
В субботу, 25 ноября, в МБОУ "СОШ№2" г. Олекминска прошло мероприятие, посвящённое завершению месячника психологического здоровья. Подготовила этот вечер молодой педагог психолог Кипкеева Супият Асланбековна. Ученики 3 и 5 классов рассказали о правах ребёнка, о том, что такое толерантность, как она важна для всех. Со сцены звучали стихи о дружбе, семье, родителях, учителях. Ребята продемонстрировали танцы разных народов, исполнили песни на русском и якутском языке. Разнообразную гамму чувств испытали зрители на празднике. Самым трогательным моментом вечера стал танец, на который мальчики пригласили своих мам. Как бережно маленькие рыцари вели маму в танце, как с нежностью смотрели мамы на сыновей. У многих на глазах наворачивались слёзы умиления. А, когда мы слушали притчи о любви к родителям, у многих стоял комок в горле. В рамках месячника проходило голосование школьников "Самый лучший учитель'', лидерами этого голосования стали: Иванова Татьяна Казимовна, учитель истории и технологии, Мамонтова Елизавета Игоревна, учитель начальных классов, Лазарев Мичил Артамонович и Ярошенко Сергей Леонидович, учителя физической культуры, Ипатьева Галина Николаевна, учитель русского языка, Андреева Ольга Петровна, учитель музыки, Кипкеева Супият Асланбековна, педагог- психолог. Всем победителям были вручены благодарности. А в завершении мероприятия всех угостили огромным тортом. Хочется сказать огромное спасибо Супият Асланбековне за интересное мероприятие. Пресс-центр МБОУ "СОШ №2" |
08.12.2017 |
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ • Не подозревать дурного; • Не высмеивать; • Не выслеживать; • Не выспрашивать; • Не подшучивать; • Не принуждать к ответственности; • Не контролировать интимный опыт общения; • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме; • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости; • Давать право на собственный опыт;
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ В школе: • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха; • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания; • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков; • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему; • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания; • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам. В семье: •Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем; •Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье; • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем; •Предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности; • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим! • Избегать ортодоксальных суждений; •Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести: · К стремлению «уйти в себя»; · К изолированности; · К отчуждению во взаимоотношениях; · К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт; · К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»; · К еще большему перевесу эмоционального над рациональным; · К повышению нервно-психической напряженности; · К снижению активности; · К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию. КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО · Обидно, когда все беды валят на тебя; · Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными; · Обидно, когда тебе не доверяют; · Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо; · Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие; · Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься; · Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»; · Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами; · Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться; · Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили. Психолого-педагогические рекомендации для родителей - Не сравнивайте ребенка с окружающими. - Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. -Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. - Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Чаще обращайтесь к ребенку по имени. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. - Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой – либо учебный предает, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить. -Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. - Не унижайте ребенка, наказывая его. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» - Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов. Главное, что должны сделать взрослые в этом случае - это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов |
Во время проведения дня ЗОЖ учащиеся и родители нашей школы приняли участие в проекте: «Родительский всеобуч». Учащиеся среднего звена девочки 5-го и 7-го класса написали сочинения о вреде курения. Учащиеся начальных классов нарисовали рисунки на выставку. Для учащихся с 1 по 9 класс были показаны мультфильмы: «Опасное погружение» и «Тайна едкого дыма», также мультфильмы посмотрели и обсудили родители учащихся. |
01.12.2017 |
30 ноября 2017 года, в спорткомплексе «Чароит» прошли районные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Всего участвовало 10 семей. Участникам предстояло выполнить 8 заданий: «Визитная карточка», «Эстафета», «Посадка картошки», «Комбинированная эстафета», «Великаны баскетболисты», «Большая эстафета», «Эстафета змейка», «Прыгучая семья». По итогам соревнований 1 место заняла семья Янковых из МБДОУ-д/с №14 «Колокольчик» с. Олекминское, 2 место – семья Корниловых, МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка», 3 место- семья Уваровских, МБДОУ-д/с №1 «Теремок». Семье победителей районного этапа предстоит защищать честь Олекминского района на республиканских соревнованиях в г. Якутске. |
23.11.2017 |
С 13 по 22 ноября в дошкольных образовательных учреждениях Олекминского района прошла Неделя качества, проводимая в рамках Всемирного дня качества. Всего в мероприятии приняли участие 61 педагог и 15 родителей из 16 детских садов. Руководители и педагоги ДОУ делились инновационным опытом работы: в МБДОУ «Березка» реализуют проект «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога». Основы тьюторской модели – актуализация образовательного пространства для педагога, при этом целевые установки развития задает сам педагог. В МБДОУ «ЦРР «Звездочка» педагоги подготовили ряд мероприятий в рамках республиканского проекта «Музыка для всех» - открытые занятия, оркестр «Веселые музыканты», использование лэпбука в предметно-развивающей среде, «Угадай мелодию» по творчеству В.Я. Шаинского. В МБДОУ «Теремок» день был посвящен инновационному проекту «Консультационно-методический центр выходного дня». Работа по организации консультационно-методического центра выходного дня носит актуальный характер: осваивается новых подход, обеспечивающий качественную помощь родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения. В МБДОУ «Журавушка» представили отчет про проекту «Эколята-дошколята», интересно прошел Литературный салон, «Посвящение в эколята», экологическая викторина «Заповедные места» и многое другое. В МБДОУ «Аленка» руководители ДОУ упражнялись в применении специальных приемов и методов, имеющих общее название тайм-менеджмент (в переводе с английского языка «управление временем»). В МБДОУ «Елочка» подготовили и провели интересные мероприятия для родителей в рамках конкурса по профилактике дорожного движения «Зеленый огонек». В МБДОУ «Золотой ключик» гости смогли наблюдать спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», участвовать в мастер-классе по нетрадиционной технике рисования. Данное мероприятие проводится ежегодно, педагоги и руководители ДОУ имеют возможность перенять передовой опыт своих коллег. |
Заочный конкурс был проведен с целью совершенствования методического мастерства педагогов агрошкол. Для участия в конкурсе нужно было представить: пояснительную записку, план-конспект урока , приложения и анализ урока в произвольной форме. Работы принимались до 30 апреля 2017 года. На конкурс поступило 19 работ из разных районов Республики (Нюрбинского, Олекминского, Верхоянского, Вилюйского, Чурапчинского, Олекминского, Сунтарского, Булунского, Верхневилюйского, Намского). Среди участников 9 учителей начальных классов, один мастер-овощевод и 8 учителей других предметов (математики, биологии, химии, русского языка и литературы, якутского языка и географии). Были представлены разные темы. Больше было работ, связанных с экологией и историей родного села, лекарственными растениями и экономическими вопросами, а также с работой на пришкольном участке. Поступили несколько интегрированных уроков, составленных учителями биологии и русского языка, биологии и истории, биологии и якутского языка. Конкурсные работы оценивались по следующим критериям: - обоснование целей урока; - соответствие методов обучения и методов контроля целям урока, содержанию изучаемого материала, особенностям школьников; - оптимальность выбора регионального материала; - интеграция знаний; - формирование у школьников опыта практической деятельности; - результаты урока; - содержание анализа урока и сформулированные выводы; - оригинальность и творчество. По результатам конкурса выявлены три лучшие работы. Абсолютным победителем конкурса стала Максимова Наталья Николаевна, учитель биологии и химии Кюндяинской СОШ Сунтарского района. За урок для 10-11 классов «Эдафические, экологические факторы в жизни растений» ей присуждена номинация «Лучший интегрированный урок». Второе место получил урок «Арыылаах орто оскуолатын тас көстүүтүн ландшабын бырайыага» учителя начальных классов Арылахской СОШ Верхоянского района Слепцовой Наталии Алексеевны. Ее номинация - «Лучший урок проектирования». Третье место получила Баишева Татьяна Аркадьевна, учитель начальных классов Токкинской СОШ Олекминского района. Она представила урок «Пищевые и лекарственные растения нашего села». Татьяна Александровна отмечена номинацией «Лучший метапредметный урок». «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II» |
13.11.2017 |
Под девизом: «Мы имеем право на всем белом свете, мы имеем право, Мы –дети!», в нашем детском саду «Березка», прошла неделя «По правам ребенка». Для родителей групп оформлены выставки детских работ, информация, проведены консультации по темам: «Каждый ребенок имеет право», «Правила позитивного общения с ребенком», «Советы родителям», «Я имею право». Для родителей групп «Радуга» и «Солнышко» был предложен фильм «Права и обязанности детей». А во время родительского собрания в группе «Солнышко», дети подготовили игру –сюрприз для своих родителей «Угадай, где я!». Цель этой игры, насколько хорошо родители знают своего ребенка . Дети старательно рисовали свои автопортреты. Большая часть родителей справились без затруднений.
Во время тематического развлечения «Я, мои права и обязанности» дети старших групп помогали сказочным героям определить, у кого из них нарушаются права, а так же с легкостью справлялись с заданиями «Волшебного сундучка». Рассказали о своих правах, не забывая при этом и про свои обязанности. В заключении посмотрели мультфильмы «Азбука прав ребенка» с мультипликационными героями «Смешарики». |
Стало доброй традицией во время осенних каникул проводить Единый методический день. И этот год не стал исключением, так 3 ноября 2017 года на базе МБОУ «РГ «Эврика» прошел районный Единый методический день, тема которого - «Повышение качества образования как основная задача современной школы». Основной задачей ЕМД является повышение уровня самообразования, поиск путей, методов для повышения качества образования и расширение информационного пространства для эффективного взаимодействия педагогов при решении возникающих вопросов. В последние годы в работе ЕМД принимают участие не только руководители методических объединений, но и учителя. Заметно увеличивается количество участников данного мероприятия от 91 педагога в 2011году до 136 педагогов в 2017 году. Темы методического дня также были разнообразны: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика, от качества урока к качеству ЕГЭ, показатели внешнего мониторинга как оценка качества образования, повышение компетентности учителей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения, современные технологии и их роль в образовательном процессе. |
10.11.2017 |
День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Ополчение возглавили князь Пожарский и гражданин Минин, которые вошли в историю и чья память увековечена в памятниках на Красной площади и в Нижегородском Кремле. Победа русского народа в 1612 году положила конец Смутному времени. Датой празднования этого знаменательного события выбрано 4 ноября, когда отмечается церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов. Сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий. В школах Олекминского района были проведены мероприятия, посвященные Дню народного единства: торжественные линейки «Вместе мы едины», тематические классные часы, спортивные состязания «Наша сила в единстве», конкурсы рисунков «Дружба народов», викторины «В единстве, братстве наша сила», флешмоб «Россия. Родина. Единство!», оформлены книжно-иллюстративные выставки «Во славу Отечества». Также были организованы просмотры фильмов для учащихся «Минин и Пожарский». |
Основная цель дошкольного образования - развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребенка в соответствии с принципом природосообразности. И. И. Брехман акцентировал внимание на определяющем значении формирования у человека индивидуального способа здорового образа жизни с самого раннего детства”. Поэтому семья для ребенка - это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Целью нашего исследовании являлось формирование здорового образа жизни дошкольников средствами взаимодействия педагогов и родителей. Наша работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, повышение валеологической компетентности, развитие коммуникативных умений. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование. В детском саду образовательный процесс по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы и профилактической работы медицинского блока, включает также проведение дней здоровья, занятия валеологического содержания, досуги, викторины на оздоровительную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами безопасного поведения и т. д. В педагогической литературе взаимодействие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного воспитания и воспитания в дошкольном учреждении. Важную роль имеет обмен информацией, смыслами, эмоциями между субъектами образовательного процесса для его успешного развития. Взаимодействие может состояться, когда есть значимая ценность. В контексте нашего исследования значимая ценность это здоровье ребенка, развитие его личности, становление позиции субъекта детской деятельности. Современная образовательная парадигма характеризуется гуманистическими тенденциями в развитии семейного и дошкольного воспитания, что предполагает развитие субъект-субъектных отношений в системе «педагог-воспитанник», «педагог-родитель», «родитель ребенок». Мы проанализировали и выбрали актуальные для нашего учреждения формы работы с родителями: дни открытых дверей, совместные с родителями праздники и досуги; дни здоровья; выпуск газеты; родительский клуб; родительские собрания; индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ; анкетирование; папки-передвижки; информационные стенды; рекомендации; фотовыставки. Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб. Мы исходили из понятия клуба как объединения людей по интересам, центральная проблема объединения - воспитание здорового ребенка. В исследовании принимали участие 47 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лег), 54 ребенка младшего (3-4 лег) и среднего (4- 5 лет) дошкольного возраста. Опенка результатов проведена путем анализа данных, полученных в ходе экспериментальной работы. Проведенная работа позволила сделан, следующие выводы: Приоритетным направлением работы дошкольных учреждений является воспитательная работа по формированию здорового образа жизни ребенка. Особая роль отводится валеологически грамотному педагогу. Работа по формированию здорового образа жизни ребенка должна проводиться со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями. Образ жизни ребенка-дошкольника успешно формируют его родители при условии оказания им своевременной методической помощи. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога, способствует реализации принципов гуманизации образования. Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, исключение факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов, способствующих становлению валеологической культуры человека. Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников по приобщению ребенка-дошкольника к здоровому образу жизни — это сплоченная деятельность всего коллектива ДОУ.
©Т.Е. Сергиенко |
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы