В целях повышения профессиональной компетентности учителей Олекминского района РС(Я) в рамках реализации послания Главы РС(Я) А.С. Николаева по повышению качества образования и в соответствии с планом отдела методической работы на 2020-2021 у.г. 6 ноября 2020г. прошел Единый методический день учителей Олекминского района РС(Я) в дистанционной форме на тему: «Современные образовательные технологии как средство повышения качество образования». Отличием Единого методического дня данного года стало сетевое взаимодействие с учителями республики. Всего работало 11 секций с охватом всего более 370 учителей. В секции учителей начальных классов обсуждался вопрос о повышении качества обученности через разработку индивидуальных маршрутов для учителей с низкими результатами и организацию педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Приняли участие в данной секции 51 учитель начальных классов. На секции учителей русского языка и литературы приняло участие 37 человек. Представлены итоги ЕГЭ-2019г. по русскому языку и литературе, руководителями методических объединений был сделан подробный анализ и даны рекомендации по повышению качества образования. Также были разобраны несколько тем итогового сочинения: «Я и другие», «Разговор с собой» и «Между прошлым и будущим»; даны методические рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию в 9 классах. В секциях учителей истории и обществознания, английского языка, математики, физики и географии также были представлены итоги ЕГЭ-2019, разборы заданий, вызвавшие особые проблемы у обучающихся, даны методические рекомендации. В секциях учителей русского языка и литературы, математики, якутского языка и литературы, КНРС(Я) были выступления гостей из школ г.Якутска, Верхневилюйского района, с.Тулагино и п.Жатай по реализации дистанционного обучения, использованию образовательных платформ в своей деятельности и по эффективной подготовке к экзаменам. По итогам обсуждения участниками Единого методического дня предложены следующие решения, которые позволят повысить качество образования: - до 14 ноября 2020 г во всех ОО на уровне НОО провести заседания школьных методических объединений учителей начальных классов с разбором индивидуальных дорожных маршрутов учителей с низкими образовательными результатами; дорожных карт или маршрутов организации педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся. - при подготовке к экзаменам использовать документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ-2021 г.; открытый банк заданий ОГЭ, ЕГЭ; учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015–2020 гг.); журнал «Педагогические измерения»; Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016– 2020 гг.), материалы сайта ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege). - по литературе систематически включать в практику письменные задания небольшого объема, требующие точности мысли, знания историко-литературных фактов и теоретико-литературных сведений; уделять внимание формированию у обучающихся навыка контекстного рассмотрения явлений; развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений; совершенствовать приемы работы по анализу эпизода или сцены произведения с опорой на сюжетно-композиционные особенности рассматриваемого фрагмента; формировать у учащихся умение определять место или роль фрагмента в произведении; - создать единый сайт учителей английского языка по Олекминскому району; - в процессе обучения по истории усилить работу с картографическими и иллюстративными материалами; - выбрать единую образовательную платформу для реализации дистанционного образования и разработать задания МО по якутскому языку и лит, КНРС(Я); - обеспечить совершенствование работы, направленное на реализацию дистанционного образования. |