Реализация Национального проекта «Образование» в Олекминском районе стала темой для обсуждения традиционного совещания педагогических работников, в рамках которого в течение трех дней- с 6 по 8 февраля прошли семинары, стратегическая сессия по разработке механизмов реализации нацпроекта. В пятницу, 8 февраля, состоялось пленарное заседание с участием заместителя главы района по социальным вопросам Н.П. Фокиной, начальника управления образования А.В. Солдатова, глав наслегов, руководителей предприятий и учреждений, педагогов, директоров образовательных организаций, их заместителей и общественности района. -Развитие системы образования является приоритетным направлением государственной политики. Майским указом Президента РФ В.В. Путина определены две большие цели- вхождение российского общего образования к 2024 году в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитий личности на основе культурных традиций. В ходе республиканского январского совещания педагогических работников, в котором активное участие приняла и олекминская делегация, Глава республики А.С. Николаев отметил важность подготовки и поддержки новых кадров для новой экономики республики. Якутия примет активное участие в реализации нацпроекта «Образование», в рамках которого запланировано десять проектов по разным направлениям, по трем из них республика прошла отбор на выделение субсидии из федерального бюджета. Это – «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда». Олекминский район также подал заявки по этим направлениям. Для достижения поставленных задач, исполнения стратегических указов в системе образования республики объявлена Пятилетка качества образования. В связи с этим А.С. Николаевым перед нами поставлена задача к 2024 году войти в 15 лучших регионов России по качеству образования, - отметил начальник МКУ УООР А.В. Солдатов, приветствуя участников пленарного заседания. Андрей Вячеславович обозначил цели на предстоящие пять лет, и одна из них - обеспечение качественного образования для всех детей, независимо от того, где проживает ребенок и его родители. -Это касается не только материальной базы, но и содержания. Одним из приоритетов образовательной организации является помощь в раскрытии таланта каждого ребенка, его развитие и профессиональная ориентация. Также большое внимание будет уделено направлению «Учитель будущего», которое сосредоточено на повышении профессионального уровня педагогов,- подчеркнул А.В. Солдатов. С информацией об основных задачах Регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» выступила заведующая детским садом «Буратино» с. Дабан О.А. Ермолаева. Директор РГ «Эврика» Е.Б. Синицына рассказала о системе оценивания с учетом требований ФГОС. Руководитель отдела методической работы В.В. Зоркина представила модель аттестации педагогических работников на основе их квалификации в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС. Доклад главного специалиста отдела кадровой работы А.М. Ушкановой был посвящен теме «Новая модель аттестации руководителей образовательных организаций». С результатами независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг ознакомила ответственная за НОКОУ С.М. Меньшикова. Директор Юнкюрской СОШ Е.П. Гонт подробно рассказала о мерах по обеспечению безопасности детских перевозок и профилактике детского дорожного травматизма, где отдельным блоком рассматривался вопрос лицензирования школьных транспортных средств. Подводя итоги пленарного заседания, заместитель главы района Н.П. Фокина отметила, что реализация нацпроекта «Образование» требует серьезного подхода и взвешенных действий. По итогам пленарного заседания разработан проект рекомендаций по повышению качества образования, который станет основой для дальнейшей деятельности учреждений системы образования района. *** Во второй половине дня состоялась защита проектов, разработанных в рамках стратегической сессии по разработке механизмов реализации нацпроекта «Образование». В течение трех дней педагоги, руководители школ района, специалисты управления образования, разделившись на группы, подготовили и выработали пути решения по основным направлениям нацпроекта с учетом особенностей нашего района. Проект «Цифровая образовательная среда» представил директор Кыллахской СОШ И.И. Малгаров, обозначивший шесть направлений, по которым необходимо усилить работу учреждений. По словам директора школы, которая занимает одну из передовых позиций в районе по цифровизации образовательного процесса, важно обратить внимание не только на обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, но и кадрового состава. -Сегодня школы нуждаются в специалистах по организации цифрового образования, так как эту нагрузку не могут нести только преподаватели информатики и физики. Необходимо привлекать кадры из других сфер деятельности, - подчеркнул Иннокентий Иннокентьевич. Вторая группа представила проект «Современная школа: муниципальный уровень», с его презентацией выступила заместитель директора ДЮСШ И.В. Большедворская. Одна из основных задач проекта касается внедрения в основное общее образование новых методов обучения и воспитания. -К 2024 году в 9 сельских школах района будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Школы будут привлекать специалистов без педагогического образования. Уже в 2019 году стоит задача об открытии центров дополнительного образования на базе Юнкюрской и 1 Нерюктяйинской школ, - отметила Ирина Викторовна. Проект «Учитель будущего», который представила учитель начальных классов СОШ №1 А.И. Кокоткина, затронул тему учительского роста, в рамках которого будут введены новые системы аттестации педагогов и директора. При этом Анна Ивановна обозначила проблему, присущей в целом системе образования республики: -Подавляющее большинство педагогических кадров составляют учителя предпенсионного и пенсионного возраста. К сожалению, сегодня молодые специалисты не рвутся в село, так как нет ни бытовых условий, ни информационно-коммуникативных. При этом заработная плата молодых учителей остается на низком уровне. Для привлечения молодежи в образовательные учреждения необходима и государственная поддержка. С механизмами реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» выступила методист детского сада «Журавушка» Л.В. Сударева. Также были озвучены меры реализации проекта «Успех каждого ребенка», цель которого воспитание «гармонично развитых и социально ответственных личностей». По итогам защиты участники совещания одобрили разработанные проекты, при этом отметив, что необходимо предусмотреть все риски и разработать конкретные предложения по реализации основных направлений нацпроекта «Образование». Т.Романова. ©https://mr-olekminskij.sakha.gov.ru/news |