проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
|
проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
|
31.10.2017 |
Зачет по итоговому собеседованию станет допуском к ГИА-9. Проект изменений в Порядок проведения ГИА-9, который подготовило Минобрнауки России, прошел антикоррупционную экспертизу. На этой неделе завершится и общественное обсуждение поправок на портале проектов нормативных актов. Главный вопрос – «когда?» В 2017–2018 учебном году Рособрнадзор продолжит апробацию модели итогового сочинения. Участие регионов в апробации в 2018 году добровольное. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА. Обязательным итоговое собеседование Рособрнадзор планирует сделать с 2018–2019 учебного года (п. 2 Проекта изменений в Порядок проведения ГИА). Его даты можно определить уже сегодня: 13 февраля 2019 года – основной срок; 13 марта и 6 мая 2019 года – пересдача. Как пройдет собеседование в 2017–2018 учебном году. Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии; повествование на основе жизненного опыта; рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут. Разработчик КИМ предлагает школам проводить собеседование в лингафонных классах, так как во время собеседования нужно вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию. «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 8 и более баллов. Максимально можно набрать 14 баллов: 6 – за работу с текстом и 8 – за монолог и диалог. |
30.10.2017 |
28 октября в детском саду №1 «Теремок» состоялось заседание консультационно-методического центра выходного дня для родителей детей воспитывающих в условиях семьи. В программе дня: - Осенняя сказка для детей; - Экскурсия по детскому саду; - Консультация для родителей по вопросам устройства детей в ДОУ |
Общее состояние преступности в Республике характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Олекминском районе Республики Саха (Якутия) за 9 месяцев 2017 года преступность также характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 6,7 % (с 240 до 224) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается стабилизация криминогенной обстановки в части преступлений против жизни и здоровья. Например, уменьшилось число совершенных убийств с 6 до 2 (на 66,7 %), угроз убийством с 2 до 1 (на 50%). Тем не менее, на фоне положительных факторов настораживает динамика преступности среди несовершеннолетних по Якутии. Доля преступных деяний, совершенных лицами моложе 18 лет выросла по сравнению с 2016 годом и составила 3,7 % от общего количества совершенных преступлений. В Олекминском районе по официальной статистике наблюдается снижение указанного показателя с 10 до 4,7%, а количество расследованных преступлений уменьшилось с 20 до 8. Вместе с тем, в производстве правоохранительных органов Олекминского района находится 2 уголовных дела, по которым подозреваемыми проходит 4 лица, совершивших 8 эпизодов преступных деяний. Тем самым, фактически количество совершенных на территории Олекминского района несовершеннолетними преступлений не снизилось, а наоборот может увеличится. Криминологическая картина преступности среди несовершеннолетних по Якутии меняется с каждым годом. Самым мрачным являлся 2012 год, когда доля преступлений данной категории составляла 5,1 % от общего числа всех преступлений. В Олекминском районе наибольшее количество преступлений совершено в 2015 году, тогда доля от общего количества преступлений составила 21,4 % а общее количество преступлений выросло с 3 до 36 по итогам 9 месяцев. Несовершеннолетними по Якутии совершаются убийства, вымогательства, разбои, грабежи, угоны, преступления, связанные с наркотиками. При этом каждый пятый находится в алкогольном опьянении. В Олекминском районе структура преступности несовершеннолетних отличается от общереспубликанской в лучшую сторону, особо тяжкие преступления против жизни и здоровья несовершеннолетними не совершаются, а все преступления связаны с кражами имущества и угонами автотранспортных средств. Тем не менее одним из последних возбужденных дел стал грабеж малолетнего в заброшенном доме. Проблема криминального поведения несовершеннолетних не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. На преступность детей влияет множество факторов, главным из которых остается, как показывает практика, не нехватка денежных средств и плохое имущественное положение, а семья. В большинстве случаев криминализация несовершеннолетних наблюдается в неполных семьях. Чаще там, где нет отца либо воспитание проходило в существенных социально ограниченных возможностях, которые непосредственно оказывали отрицательное влияние. В Олекминском районе большая часть преступлений совершается в группе лиц, как состоящих из одних несовершеннолетних разного возраста, так и в группе со взрослыми, что свидетельствует о влиянии старших по возрасту лиц, в том числе с криминальным прошлым, на более молодых и подверженных влиянию лиц. Если в обществе не пресекать тенденцию распространения аморального поведения и не заполнять дефицит духовности культурными ценностями, то преступность среди несовершеннолетних будет расти и дальше, а преступления становиться все более жестокими, дерзкими и циничными. Поэтому в работу по воспитанию молодежи должны широко вовлекаться муниципальные власти, а также общественные организации, военно-патриотические клубы. Необходимо больше внимания уделять вопросам патриотического воспитания, реализации творческого потенциала, привитию молодежи национальных культурных традиций. Тем не менее и родители должны контролировать и пресекать случаи влияния старших лиц на их детей, исключить пребывание несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, прививать желание трудиться и предотвращать алкоголизацию ребенка, подавать правильный пример своим поведением. Прокуратура Олекминского района 25.10.2017 |
27.10.2017 |
Указом Президента РФ В.В.Путиным 2017 год был объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. В рамках проведения «Дня школьных библиотекарей», а также мероприятий посвященных году экологии, 27 октября в Олекминском районе был проведен семинар педагогов – библиотекарей на базе МБОУ «СОШ №4» на тему «Прикрой планету ласковой рукой». Мероприятия по пропаганде экологической литературы, информационному обслуживанию школьников, по воспитанию бережного отношения к окружающему миру входят в планы всех школьных библиотек Олекминского района. История человечества неразрывно связана с историей природы, поэтому надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещения и образования. Это большая длительная и трудоемкая работа, в которой школьной библиотеке отводиться одна из ведущих ролей. На семинаре педагоги – библиотекари поделились опытом работы по воспитанию экологической культуры, применением как традиционных, так и новых форм массовой работы в школе. |
В целях активизации работы ШМО, обобщения и презентации передового опыта деятельности школьных методических объединений, раскрытия творческого потенциала педагогов, стимулирования учителей к пропаганде опыта методической деятельности, второй год проводиться конкурс среди школьных методических объединений «Лучший ШМО». Методическая работа в Токкинской агрошколе основана на миссии агрошколы, которая видит свое предназначение в повышении уровня мотивации педагогического состава, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности агрошколы, направленных на улучшение качества образования и повышение престижа агрошколы в общеобразовательном пространстве Олекминского района и Республики Саха (Якутия). Реализация этих целей обеспечивается путем внедрения и постоянного улучшения системы методической работы, способной обеспечить успешность детей. Основные принципы методической работы Токкинской агрошколы имени П.П. Ощепкова: · Результативность; · Командная работа; · Взаимодействие; · Доверие; · Стремление быть лучшими; · Креативность; · Профессиональная гордость; · Защита интересов агрошколы.
Конкурс проходил по двум этапам: I этап (заочный): создание портфолио ШМО и публикация на сайте школы (Положение о МО, - анализ работы за предыдущий год, - тема методической работы ОУ и ШМО, - цель и приоритетные направления деятельности, - план работы на текущий учебный год, - банк данных о членах МО, - сведения о темах самообразования членов МО, - протоколы заседаний МО, - план проведения методической (предметной) недели, - участие в районной методической неделе, - взаимопосещение уроков, - результаты внутришкольного контроля, - работа с одаренными и испытывающими трудности в обучении детьми, - публикации в средствах массовой информации, - прочие формы работы в МО (участие в научно-практических конференциях, круглые столы, совещания, семинары и пр.). II этап (очный). Представление итогов работы методической декады через самопрезентацию деятельности ШМО (Творческая активность членов МО: Качество АКР во 2 и 3 четверти, участие педагогов в профессиональных конкурсах, участие педагогов в проведении тематических мероприятий в текущем учебном году, сохранность материальной базы и санитарное состояние предметных кабинетов в текущем учебном году, статьи и методические разработки членов МО на сайте школы, участие в общественной жизни и управлении школой, Участие в фестивале педагогических идей «Современный урок»; Учебная, творческая активность учащихся: Результативность участия учащихся в муниципальном этапе ВсОШ по предмету, участие обучащихся в научно-практических конференциях, итоги творческих и интеллектуальных конкурсов.). Победители 2015-2016 учебного года: МО «учителей математики, информатики, физики, черчения» (руководитель МО Павлова А.Н. - учитель высшей категории), в качестве приза учителя МО получили бесплатную поездку в г. Якутск с культурной программой во время весенних каникул. В этом году победитель в конкурсе ШМО получает денежный приз в размере 15 тысяч рублей, за второе место – 10 тысяч рублей, третье место – 5 тысяч рублей спонсорами выступили дочери П.П. Ощепкова, чьим именем названа Токкинская школа, Л.П. Ощепкова, Е.П. Ерошкина, С.С. Захарова. По итогам работы экспертной комиссии номинации «Лучший ШМО» за 2016-2017 учебный год удостоено методическое объединение учителей гуманитарного цикла (руководитель МО Каратаева Татьяна Ивановна – учитель высшей категории). Второе призовое место присуждено МО начальных классов (руководитель Павлова Альбина Васильевна – учитель высшей категории), третье место - МО учителей агротехнологических предметов (руководитель Чердонова Евгения Викторовна – учитель высшей категории). Заместитель директора по НМР Баишев В.В. |
13.10.2017 |
Жизнь ребёнка в первые годы всецело зависит от родителей: они дают ему еду, защиту, обслуживают и согревают чувством любви и принятия. Одним из механизмов привлечения ребёнком внимания к себе, способом добиться своих целей уже тогда являются проявления агрессивности. Поэтому первые проявления агрессивности у ребёнка видны уже на третьем месяце его жизни: он стучит ножками, бьёт ручками, пытаясь привлечь к себе внимание. Вариантов реагирования родителями на действия ребёнка много. Но есть крайние из них, которые могут привести к тому, что ребёнок вырастет чрезвычайно агрессивным: родители мгновенно выполняют все требования ребёнка, родители вообще не обращают на него внимания. В первом случае наблюдается чрезмерная предупредительность родителей, а во втором – эмоциональное отвержение родителями ребёнка. Но даже при адекватной реакции родителей на подобную активность маленького ребёнка, направленную на достижение желаемого, может вырасти агрессивный ребёнок.
Таким образом, формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.
1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).
2. Страх (защитная агрессия).
Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).
3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.
4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.
5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.
6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.
7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»).
Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».
|
10.10.2017 |
3 октября 2017 года начал работу Класс юных профессионалов (инженерный 2б класс), как основа раннего формирования инженерного мышления детей в рамках российского проекта JuniorSkills, совместный проект ЦТР и ГОШ и МБОУ «СОШ №2». |
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений: - МБОУ ДС «Табачаан» с.Тяня; - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк; - МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ» с.Олекминское; - МКОУ «Дельгейская СОШ» с.Дельгей; - МБОУ «Кяччинская НШ-д/с» с.Кяччи; Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Руководитель образовательного учреждения должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику; - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы экономики, социологии; - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; - основы менеджмента, управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 09 октября по 16 октября 2017-го года включительно. Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж). Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе: - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см; - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки; - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании; - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы); - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения; - согласие на обработку персональных данных; - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; - медицинскую справку установленной законодательством формы; Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии. Конкурс состоится 17 октября 2017 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)). |
Дорогие Учителя, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, уважаемые наши ветераны, Спасибо вам за ваш труд и заботу, за ваши неравнодушные сердца, за искренность и терпение, за любовь к своей профессии. От всей души желаем вам новых педагогических успехов, ярких талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия! Пусть ваша профессия приносит вам радость самореализации и способствует раскрытию ваших талантов. Ведь только талантливые педагоги способны вырастить талантливых детей! |
29.09.2017 |
В конкурсе принимали участие воспитатели дошкольных учреждений Олекминского района, всего 8 участников. Открыли праздничное мероприятие Семенова Вера Никитична, сотрудник МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай с поздравительным словом и добрыми пожеланиями выступил начальник МКУ «УООР» РС (Я) А.В.Солдатов. Конкурс проводился в два тура: первый тур (заочный)- участники конкурса подготовили пакет документов - эссе и образовательный проект. Второй тур (очный) -второй тур включал в себя три мероприятия: «Визитная карточка», «Мастер-класс» и «Мое хобби». Тему, форму творческой презентации участники конкурса определяли самостоятельно. В конкурсном туре «Образовательный проект» педагоги представили интересные образовательные проекты - «Изделия из конского волоса» Жирохова Т.В., МБДОУ «Тугутчаан», «Мы за здоровый образ жизни!» Егорова В.Ж., МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага и другие. Итоги конкурса распределились следующим образом: Победитель – Худаева Лидия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай; победителями в номинациях стали- «Лучший образовательный проект» – Егорова В.Ж., воспитатель МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага, «Лучший мастер-класс»- Торохова Мария Степановна, воспитатель МБДОУ «Кэскил» с. Токко, «Открытие года» - Богданова Е.В., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка». В конце мероприятия прошел праздничный концерт воспитанников и педагогов детских садов Олекминского района. |
Примите искренние и сердечные поздравления с праздником – Днем дошкольного работника. У системы дошкольного образования в Олекминском районе есть свои замечательные традиции, свой колоссальный опыт; мы показываем высокие результаты не только на уровне города, района, но есть достижения и в республике. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В этом возрасте дошкольные работники закладывают основы здоровья и формируют личность ребенка. В системе дошкольного образования Олекминского района трудятся около 549 работников. 179 из них – это педагоги, от мудрости и терпения, которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка. Благодаря воспитателям и педагогическим работникам дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся понимать, где добро, где зло, учатся любить и беречь свою Родину. Хочется думать, что в современный стремительный век профессия дошкольного работника не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе, ведь в равной степени совместно с семьей работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя его личность. Ваша работа всегда на виду, каждый человек ежедневно и ежечасно ощущает и оценивает ее результаты. Примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, творческую инициативу и любовь к детям! Желаем Вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, энергии, здоровья и удачи. |
25-27 сентября в городе Якутске состоялось торжественное чествование победителей республиканского профессионального конкурса «Лучший сельский детский сад-2017», в котором участвовали дошкольные образовательные организации со всех районов республики. На торжественном заседании, заведующей МБДОУ детский сад №13 "Колосок" Олекминского района РС (Я) Марии Николаевне, вручили диплом победителя в номинации "Здоровьесберегающие технологии". |
Тыкынаева Надежда Витальевна, учитель-логопед МБДОУ –д/с №1 «Теремок» г. Олекминск - Победитель конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогических работников учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). |
11.09.2017 |
Ключевые слова: детско-родительские отношения, сиблинги, порядок рождения, отношение к сиблингам, отношение матери, отношение отца, установки на воспитание. В современных исследованиях семьи рассматриваются различные аспекты взаимоотношений родителей и детей, обсуждается специфика их взаимодействий в зависимости от тех или иных параметров. О.С. Алексеева, И.Е. Козлова, О.В. Баскаева выделяют несколько направлений исследования различающегося родительского отношения. Во-первых, родители могут по-разному относиться к сиблингам, выделяя среди них «любимчика», в отношениях с которым может наблюдаться больший уровень привязанности и эмоциональной близости. Другим типом различающегося родительского отношения является несогласованность в родительской паре в отношении к детям. Третий тип связан с тем, как характер родительского отношения меняется с возрастом ребенка, воспитывается ли младший ребенок в определенном возрасте так же, как в этом возрасте воспитывался старший, или существуют различия. К настоящему времени родительско-детские отношения часто изучаются в контексте диады «мать-ребенок». Мы придерживаемся точки зрения Д.С. Корниенко, который рассматривает параметры родительско-детского взаимодействия как метахарактеристики, а изменения, происходящие с родителями и ребенком в процессе их взаимодействия – как метаэффект. Необходимо подчеркнуть, что метаиндивидуальный контекст семьи требует дальнейшего подробного изучения. С целью изучения специфики отношения матери и отца к старшему и младшему ребенку было проведено исследование на общей выборке из 54 полных семей, проживающих в г. Перми и имеющих как минимум двух детей, из которых старший ребенок – подросткового, а младший – старшего дошкольного возраста. В целом результаты, полученные в исследовании, уточняют характеристики, ответственные за построение согласованности и комплементарности при выстраивании отношений родителей и детей в семье. Так, установлена большая требовательность матери по отношению к старшему ребенку, ожидание от него более высокого уровня ответственности по сравнению с младшим; авторитарность по отношению к старшему и большая эмоциональная вовлеченность с позитивной отдачей от младшего обоих родителей. Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна и неоднозначна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции по отношению к старшему ребенку и проявляет большую, чем отец, эмоциональную близость и тревожность в отношении младшего. При этом большее удоветворение от взаимодействия с детьми получает отец. Мать будет более удовлетворена отношениями со старшим, если кроме контролирующих функций будет достигнуто согласие между ними по различным жизненным ситуациям; если ее мнение, поступки и действия будет являться авторитарными для ребенка; в елом если сила ее влияния на подростка будет высока. Подросток же будет более удовлетворен отношениями с матерью, если мать будет более эмоционально близка с ним и менее строга, более последовательна и будет больше принимать его как личность. Е.О. Смирнова, М.В. Соколова выделяют в родительском отношении нормативно-оценочную позицию родителя, соотносящуюся со строгостью воспитания и личностную, которая порождает внутреннюю связь родителей, возраста ребенка, а также влияний социальных установок и ценностных ориентаций, отражающих характер общественных отношений. В последние годы зафиксировано значительноек усиление нормативного и ослабление личностного начала в отношении к ребенку. Можно предположить, что если эти тенденции будут сохраняться и усиливаться, то гармоничность родительских, и прежде всего материнских отношений, будет ослабевать. ©Т.В. Евтух, Л.Л. Баландина |
18 августа были подведены итоги конкурса на премию Главы Республики Саха (Якутия) лучшим педагогическим работникам дополнительного образования детей. Победителями стали 36 педагогов из разных районов республики. Из Олекминского района в список победителей вошла педагог дополнительного образования МБУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников" - Потапова Наталья Витальевна. |
Приказом Министерства образования и науки РС(Я) № 01 – 09/ 1689 от 05 сентября 2017 г. «Об утверждении списка победителей конкурса на получение премии Главы Республики Саха (Якутии) лучшему учителю в 2017 году» и решением Коллегиального органа по итогам экспертной оценки утверждены победители конкурса на получение премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю, среди которых, наш земляк - Габышев Пётр Дмитриевич. |
06.09.2017 |
Поздравляем Иннокентия Иннокентьевича с победой в конкурсном отборе на Грант РФ - 2017!
Приказом Министерства образования и науки РФ № 805 от 22 августа 2017 г «Об утверждении перечня победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы НО, ОО и СОО, которым выплачивается указанное денежное поощрение» победителями признаны 10 учителей республики Саха (Якутия) среди которых, Малгаров Иннокентий Иннокентьевич, учитель физики МБОУ "Кыллахская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Олекминский улус (район) |
1 сентября - наш общий праздник, он дорог всем поколениям, потому что жизненный путь каждого из нас во многом определяется школьными годами, любимыми учителями, верными друзьями, которых мы обретаем в детстве на всю жизнь. Сегодня в Олекминском районе впервые откроют двери школы 406 первоклассников. Для 278 выпускников этот год в школе решающий в их жизни, и для многих он станет определяющим в выборе профессии и жизненного пути. Уважаемые коллеги! Пусть новый учебный год принесет вам радость профессиональных побед, стойкость, терпение и находчивость. Ни одна профессия не требует такой самоотверженности и самоотдачи, таких душевных затрат и терпения, как труд учителя, воспитателя, педагога. Пусть каждый день будет наполнен созидательным трудом и творческими победами! Школьникам хочется пожелать трудолюбия и настойчивости в приобретении новых знаний, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, потому что вам предстоит взять на себя заботу о процветании своего села, района, республики. Уважаемые родители! Ваше участие в школьной жизни детей с каждым годом становится все более глубоким и значимым. Уверен, что многие из вас станут активными членами школьных управляющих советов, общественных советов, родительских комитетов. Именно вы станете инициаторами многих общественно-полезных и социально значимых дел. Желаю, чтобы наши дети ежедневно ощущали вашу поддержку и делили с вами радость познания нового. Еще раз искренне поздравляю всех с началом нового учебного года! А.В. Солдатов |
29.08.2017 |
Большинство родителей искренне хотят, чтобы их вырастающие дети как можно лучше справлялись с взрослой жизнью. Некоторые видят свою задачу в том, чтобы дать своему ребенку лучшее образование, кто-то больше следит за качеством питания и состоянием здоровья. Есть те, кто предпочитает пугать тем, что может случиться в будущем, дабы уберечь детей от ошибок, а также те, кто думает, что разговаривать с детьми о чем-либо кроме школьных оценок вообще излишне. Дети нуждаются в том, чтобы мы могли поговорить с ними о самом важном. Замечательно, когда и у нас есть такая возможность — разговаривать с нашими детьми. Безусловно, для этого нам нужно знать, о чем именно разговаривать, осознавать, что мы транслируем ребенку в разговоре (представление о нем самом и о будущем, которое ему предстоит). Поэтому очень важно иметь близкие отношения, на основе которых и будет строиться сама возможность такого разговора. Для начала поговорим о том, что вырастающей девочке важно услышать от своей матери. Девочек в предподростковом и подростковом возрасте серьезно заботит собственная внешность и тело, которое начинает меняться: набирается вес, меняется структура тела, появляется грудь, становятся плавными формы. Желание быть привлекательной есть у девочек и более младшего возраста, но у подростков оно становится особенно острым. Часто родители отмахиваются от разговоров с дочерьми о внешности, их раздражает то внимание, которое дочки оказывают зеркалам, модным брендам, волосам, аксессуарам и прочей, как кажется иной маме, «ерунде». В случае сильного и явного осуждения девочка, как правило, все равно продолжает свою борьбу за привлекательность, но уже полулегально и часто стыдясь за то, что она думает о таких глупостях, а не об уроках. На самом деле подросток, как и любой ребенок, просто хочет быть отзеркаленным, замеченным, увиденным, отраженным в чьих-то глазах. Трудно увидеть себя со стороны, даже весь день смотрясь в зеркало. Но так важно любой девочке узнать, какая я, насколько я привлекательна, поскольку это важная возможность быть принятой как отдельным человеком, так и коллективом. Привлекательность — это значительно больший шанс завязать отношения, это расширенный выбор, это более устойчивая уверенность в себе и хорошее самоощущение. И пословица «встречают по одежке, провожают по уму» для девочки-подростка совсем не является утешением. Многие родители ошибочно полагают, что строить отношения с противоположным полом нужно учиться уже после того, как дети заканчивают институт. Мол, отучились, нашли работу, теперь можно и замуж выходить. Но замужество не появляется из ниоткуда. Замужество — это, прежде всего, способность вступать и поддерживать близкие и долгосрочные взаимоотношения, и учится этому, разумеется, стоит с детства. Поэтому поддержать свою дочку в желании быть привлекательной очень важно. Причем не только и не столько фразами «да, ты красивая» или «мы тебя и такой любим», но и подробным отражением, а также реальной помощью. Например, можно вместе с дочерью сесть или встать перед зеркалом и рассматривать ее вместе со словами: «Смотри: у тебя красивые длинные густые волосы, красивая ровная кожа нежного оттенка, изящная форма губ, необычный разрез глаз, густые брови, стройные ноги и т.д.». Так девочке проще будет соприкоснуться с тем, из чего именно состоит ее красота. Безусловно, не стоит идеализировать внешность своего ребенка, и если есть очевидные проблемные области, их тоже можно описать, но подсказать нашей начинающей женщине, как можно с ними справляться. Например, «смотри, у тебя есть прыщики на лбу, их можно лечить этим лосьоном, а пока спрятать, если отрастить челку, твой животик можно откорректировать упражнениями и просторной одеждой, редкие волосы можно укрепить витаминами, и это не будет заметно, если сделать короткую стрижку, а глаза заблистают ярче, если хорошо высыпаться и подкрасить их тушью (но не тогда, когда ты ходишь в школу, поскольку это запрещено правилами)». Наша родительская задача — помочь девочке стать привлекательной, узнавая себя и помогая раскрыть свою красоту. Ей можно помогать подбирать одежду — модную и принятую в ее сообществе, но подходящую ей по фигуре, не искажающую ее пропорции, хорошо сочетающуюся по стилю, фактуре и цвету. Для девочки важно быть отраженной, конечно, не только во внешности, но и в качествах характера, способностях, талантах и ограничениях. «Смотри, как тебе легко дается математика, но трудно английский язык. Сколько у тебя друзей, но тебе трудно во что-то погрузиться» и т.д. Правда, нужно осознавать, что пользы больше, чем вреда в таком отражении будет только, если звучать оно будет описательно и безоценочно, и уж, тем более, не в оскорбительных или унизительных эпитетах, а также без сравнения с другими («вот соседская Маша и умная и красивая, а ты!»). Разговор с дочкой об устройстве женского организма и циклах, которые ее ждут, тоже помогут ей сориентироваться и не бояться наступающих месячных, потому что она сможет помогать себе в этом процессе, если будет знать, что стоит делать в этом периоде, а что нет. Разговор с девочкой о сексуальности также очень важен, но, наверное, провести его может не каждая мама. Если у самой мамы есть большие сложности в этом вопросе, то лучше перепоручить этот разговор кому-то другому. Самое неполезное — транслировать ребенку идею о том, что секс — это грязно, катастрофично, ведет к неприятностям, разрушает и так далее. Стыд, напряжение, страх, недоверие — все эти чувства, возникающие от этих посылов у девочек, в значительной мере, создают последующие серьезные проблемы с сексуальной жизнью, которая напрямую связана с (не) удовлетворенностью от женско-мужских отношений. Важно транслировать ребенку идею о том, что секс — естественное продолжение взрослых, чаще всего долгосрочных отношений, в которых есть достаточно доверия для того, чтобы открывать другому интимное. Но сексуальные желания могут посещать вашу девочку уже сейчас, они нормальны и естественны, они говорят о ее просыпающейся женственности. Но с самим сексом придется немного подождать. К тому же важно знать о контрацепции, потому что ранняя беременность создает много сложностей и последствий для жизни девочки-подростка. Не менее важный разговор мог бы состояться на тему бережного отношения к своему телу, к тому, как противостоять насилию, нападению. «Твое тело неприкосновенно для тех, кому ты не доверяешь, кто не готов относится к нему с уважением, кто не готов уважать твои желания и нежелания. Твое право сказать "нет". Важно уметь просить о помощи и защите, в случае необходимости защищаться самой». Все это тоже важные темы для разговора. Но самым важным влиянием на женскую судьбу вашей дочки будет пример вашей женской судьбы, ваши взаимоотношения с красотой, телом, удовольствием, мужчинами и другими близкими людьми. Пример вашего свершающегося счастья и удовлетворенности будет для нее самым важным маяком. ©(Ирина Млодик - гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог, кандидат психологических наук, автор множества книг по детской психотерапии.) |
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы