Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
©http://obrnadzor.gov.ru
|
11.09.2018 |
ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
©http://obrnadzor.gov.ru
|
Доброта является положительным качеством, которым должен владеть любой человек на нашей планете. Добро - это приятное и светлое чувство, приносящее радость, улыбки другим людям. Его можно сравнить с настоящим счастьем. Многие считают, что добрые люди не способны обижать, обманывать, унижать достоинство другого человека. Слово «добро» - это бескорыстная помощь тем, кто нуждается в поддержке и понимании. Некоторые считают, что приятным поступком будет дело, которое сделано по велению сердца. В рамках прошедшей выставки-ярмарки «Осенняя акварель» 26 августа 2018 года была проведена II Добровольческая Акция «Собери ребенка в школу». Не у каждой семьи есть возможность подготовить ребенка к учебному году. Особенно сложно семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, где постоянно требуются лечение, реабилитация и просто неотступное внимание мамы. В СК «Дружба» производился сбор школьных товаров, детской одежды и обуви, денежных средств для детей из малоимущих и многодетных семей, а также детей с ОВЗ, проживающих в Олекминском районе. На денежные средства были докуплены канцелярские товары. Все собранные вещи были переданы нуждающимся семьям. МКУ «Управление Образования Олекминского района» выражает признательность и благодарность всем, кто остался неравнодушным и внес свой ВКЛАД на помощь детям, а именно: 1. Коллектив МБОУ «СОШ №1»; 2. Коллектив МБОУ «СОШ №4»; 3. Коллектив МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ»; 4. Коллектив МБДОУ «Тугутчаан» села 1-Нерюктяйинск; 5. Коллектив МБДОУ «Сардаана» села 2-Нерюктяйинск; 6. Коллектив МБДОУ «Теремок» города Олекминска; 7. ИП Рыжикова С.Н.; 8. Фокиной Наталие Павловне; 9. Спорник Людмиле Валентиновне; 10. Пожидаевой Валентине Ивановне; 11. Ильасу Мусаеву; 12. Семье Рассоловых; 13. Семье Поповых. Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся к Вам сторицей. Желаем Вам крепкого здоровья, благ и процветания, побольше тепла на Вашем жизненном пути.
|
04.07.2018 |
XVI Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа & Образовательная марка – 2018»
«Село – моя стихия, мой духовный мир» Чугунов А.В. С 28 по 29 июня 2018 года в селе Бердигестях Горного улуса прошла XVI республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа & Образовательная марка – 2018», организованная Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II, администрацией Горного улуса. Более 1600 педагогов дошкольного, начального, общего среднего и профессионального образования на открытых переговорных площадках работали над раскрытием основной темы республиканской педагогической ярмарки – «Выпускник – 2030». Каким является портрет выпускника ближайшего будущего, какие актуальные проблемы современного образования следует решить и навсегда оставить в прошлом… Эти и многие другие важные вопросы системы образования были затронуты на круглых столах, семинарах, курсах повышения квалификации, панельных дискуссиях педагогической ярмарки. Делегация нашего района съездила на ярмарку в составе 23 педагогов (МБОУ «Абагинская СОШ им.А.Г.Кудрина-Абагинского, 2-Нерюктяйинская СОШ им.Н.М.Корнилова, МБОУ «Хоринская СОШ»,МБОУ «Кыллахская СОШ», МКОУ «Киндигирская ООШ», МБДОУ д/с №6 «Березка» г. Олекминск, МБДОУ д/с № 10 «Кэскил» с. .Хоринцы, МБОУ «Олбутская ООШ») и одной учащейся Абагинской СОШ Уйгуровой Сайааны под руководством специалиста МКУ «УООР» Зоркиной В.В. В течение двух дней велась насыщенная работа площадок конкурсов: инновационных образовательных проектов, авторских методических разработок, народных мастеров, выставки-презентации МАН РС(Я) и конкурса учителей «Драйвер инновации» в рамках курсов ИРОиПК, а также проводились курсы и семинары для работников образования (около 20 павильонов со своими расписаниями). Отдельной программой и конкурсами (конкурс учебных курсов по агротехнологическому образованию и парный конкурс между школами «Сайылыкка») для педагогов агрошкол Республики Саха (Якутия) был организован ысыах агрошкол. Следует отметить, что организаторы мероприятия не забыли и про культурную программу Ярмарки: педагоги со всех концов республики принимали участие в квест-игре «Остров сокровищ», интеллектуальном футболе, спортивных соревнованиях, фестивале гитарной песни и художественной самодеятельности, а также проводились творческие мастер-классы, конкурсы рисунков и выставки. По итогам насыщенной работы участники Ярмарки нашего района добились следующих результатов: - Грант начальников управлений образованием РС (Я) – «Модель образовательного пространства как условие развития компетенций будущего школьника» (МБДОУ д/с№6 «Березка»); «Модель открытой адаптивной сельской школы на примере МБОУ «Кыллахская СОШ»; - номинация «Десткий сад-Дом радости» среди ДОУ –МБДОУ д/с№6 «Березка», диплом 1 степени; -номинация «Лучшая инновационная школа» - МБОУ «Абагинская СОШ им.А.Г.Кудрина-Абагинского», диплом 2 степени; - номинация «Работа бисером» в рамках выставки декоративно-прикладного творчества «Деревня мастеров» - Чемпосова Я.Р., зам.директора по УВР МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ им.Н.М.Корнилова», победитель; - номинация «Электронные издания контроля на родном языке» в рамках конкурса «Цифровые образовательные ресурсы в преподавании родных языков и национальной культуры (якутский, эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский, долганский) в условиях реализации ФГОС нового поколения» - Бертелева А.Г., учитель начальных классов МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ им.Н.М.Корнилова», диплом 2 степени; - конкурс учителей «Драйвер инновации - 2018» - Габышева М.Г. и Кондакова И.С., учителя английского языка и биологии МБОУ «Хоринская СОШ, победители. Поздравляем всех с достигнутыми успехами и желаем дальнейшей плодотворной работы и творческих идей. И как отметил министр образования и науки РС (Я) Егоров В.А. в своем приветственном выступлении: «Наша сельская ярмарка проводится по инициативе нашей педагогической общественности и она за это время ширится и развивается, и теперь стала одной из самых массовых площадок для взаимодействия, для диалога всех педагогов нашей республики. Это площадка, где мы обмениваемся нашим опытом, где рождаются новые проекты, где возникают стратегические идеи, послужит базой того понимания, чтобы вся Россия, и мы в том числе, оказались передовыми в мировом образовательном пространстве». Надеемся, что эта ярмарка дала каждому его участнику новые идеи, которые воплотятся в творческой педагогической деятельности. Выражаем благодарность Управлению образования Олекминского района, лично Солдатову Андрею Вячеславовичу, Томской Елене Ивановне, Зоркиной Веронике Васильевне за организацию поездки и методическую помощь в разработке проектов. Габышева М.Г., учитель английского языка МБОУ «Хоринская СОШ»
|
|
Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях ". Главной целью военно-патриотических сборов является формирование морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы, воспитанию у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, и ее вооруженным силам. Составная часть патриотического воспитания – это военно-патриотическое воспитание молодежи, оно направлено на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. В соответствии с Положением о подготовке граждан РФ к военной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 года № 1441, в целях допризывной подготовки граждан по основам военной службы, воспитания гражданственности и патриотизма с 31 мая по 11 июня 2018 года образовательными организациями Олекминского района были проведены военные 5-дневные (всего 35 часов) учебные сборы для юношей десятых классов. Созданы необходимые условия для проведения учебных сборов (горячее питание, использовали в полной мере возможностей кабинет ОБЖ, выделили классные и другие помещения для проведения практических занятий по основам военной службы). Назначены ответственные руководители учебных сборов из числа преподавателей ОБЖ с проведением инструктажа и возложением на них ответственности за жизнь и здоровье детей с соблюдением правил ТБ и ПБ, а также проведение тематических занятий. Педагогами – организаторами организовано прохождение медицинского осмотра участников учебных сборов. В течение пяти дней было организовано рациональное, сбалансированное, трехразовое горячее питание. В ходе учебных сборов отработаны следющие мероприятия: * Изучены основы подготовки гражданина к военной службе, начальной военной подготовке в войсках; * Изучены размещения и быт военнослужащих и основы безопасной военной службы; * Изучено Положение о суточном наряде, обязанности лиц суточного наряда; * Изучена организация караульной и внутренней службы; * Отработаны элементы боевой подготовки – строевой, огневой, тактической, медицинской; * Проведена проверка физической подготовленности обучающихся.
Стоит отметить, на высоком уровне военно-спортивные сборы для юношей десятых классов из СОШ №4, Юнкюрской СОШ и МБОУ«Районной гимназии «Эврика» провела МБОУ «Районная гимназия «Эврика». Программа сборов была строго регламентирована очень насыщенной обязательными дисциплинами по «Огневой», «Строевой», «Медицинской» и «Физической подготовке. Юные курсанты успешно освоили программу сборов, сдали зачеты и нормативы по следующим дисциплинам: «Огневая подготовка», «Сборка – разборка АКМ – 74», «Тактика ведения боя», «Устройство АКМ – 74», «Строевая подготовка», «Одевание ГП – 8», «медицинская помощь», «Метание граната», «Физическая подготовка». По результатам зачетов из 22 курсантов на высокий уровень сдали 18 курсантов; хороший уровень подготовки – 4. За пять дней ребята очень сдружились, во всем помогали друг другу. Под чутким руководством своих наставников: учителей физической культуры Чурышевой И.А., Филатова А.С, учителя ОБЖ Узоровой Ю.А., ребята наглядно продемонстрировали полученные на сборах практические умения и навыки в спортивной площадке гимназии. Сборы прошли на хорошем организационном уровне с постоянным контролем за дисциплиной личного состава. По итогам сборов директором МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Синицыной Е.Б. курсантам выданы свидетельства о прохождении военных сборов, вручены грамоты, дипломы за особые успехи. Благодаря инициативе руководителя военных сборов Узоровой Юлии Александровне возобновляются традиционные, военно-спортивные районные сборы в Олекминском районе. На базе МБОУ «Районная гимназия «Эврика» военные сборы проводились третий год с привлечением обучающихся из других школ. |
25.06.2018 |
Муниципальная образовательная система Олекминского района включает в себя 31 общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых, в 2017-2018 учебном году, обучалось 3577 детей. На протяжении последних пяти лет успеваемость учеников остается на уровне 96%.В этом учебном году среднюю школу окончили 206 человек. 2018 год стал “самым урожайным” с точки зрения наград высшей пробы - медаль "За особые успехи в учении" получили 19 выпускников. 49 выпускников получили Муниципальный знак “Лучший выпускник Олекминского района”. Это большая заслуга педагогов, родителей и самих ребят, которые получили эти высокие награды - первые в своей жизни. В различных этапах всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году приняли участие: в школьном этапе -1277, в муниципальном этапе – 573, в региональном этапе – 6 ребят. Призерами регионального этапа стали 3 учеников: Залесская Елизавета, гимназия “Эврика”, призер по предмету “химия”; Николаева Айсена, Тянская СОШ, призер по предмету “Эвенскийский язык”; Софронова Анжелика, Абагинская СОШ, призер по предмету “Литература”. Желаем выпускникам дальнейших успехов! |
21.06.2018 |
20 июня стали известны результаты Единого государственного экзамена по русскому языку. 100 баллов получила выпускница Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Районная гимназия «Эврика» - Стручкова Надежда. 15 выпускников Олекминского района показали высокий уровень подготовки по предмету "Русский язык" получив более 90 баллов. Экзаменационная кампания ЕГЭ -2018 продолжается: с 25 июня начнутся резервные дни. Поздравляем выпускников с высокими результатами! Гордимся! Желаем всем удачи! |
Продолжается горячая пора для выпускников и абитуриентов – основная волна сдачи единых государственный экзаменов. Для выпускников это очень сложный и стрессовый период, ведь от результатов экзаменов зависит не только успешное окончание школы, но и поступление в вуз. Поэтому каждый школьник хочет как можно быстрее узнать о результатах ЕГЭ. Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования официально сообщила о сроках публикации результатов ЕГЭ. · География, информатика и ИКТ - 15 июня;
Результаты ЕГЭ публикуют на Портале государственных услуг, а также официальном портале Единого государственного экзамена. Для проверки своих результатов необходимо ввести свои ФИО, а также код регистрации ЕГЭ и паспортные данные. Также результаты можно узнать непосредственно в образовательном учреждении или пункте проведения ЕГЭ, однако это, как правило, происходит уже после официальной публикации на вышеперечисленных ресурсах. Важно помнить, что в случае несогласия с результатами ЕГЭ у каждого участника есть возможность подать апелляцию. Однако, сделать это можно только в течение двух дней после официальной публикации результатов. Отметим также, что в случае возникновений каких-либо вопросов можно обратиться к специалистам Рособрназора по телефону «горячей линии» - +7 (495) 104 68 38. После того, как стали известны результаты ЕГЭ, каждый выпускник может воспользоваться калькулятором ЕГЭ. Благодаря специальному сервису на портале Поступи.Онлайн вы можете узнать, на какие специальности, программы обучения и в какой вуз у вас есть больше шансов поступить. Используя ваши данные, кулькулятор сравнит ваши баллы ЕГЭ и проходной балл на бюджет и на платное обучение в вузах, покажет на какие специальности и в какие вузы вы проходите, отсортирует список программ по вероятности поступления. ©https://postupi.online/ |
06.06.2018 |
|
Детский сад «Березка» 4 июня 2018 года открыл свой летний оздоровительный сезон с веселого квест – развлечения «Здравствуй, Лето Красное!» Дети вместе с ведущей праздника воспитателем Миронец Ольгой Анатольевной проходили маршрут и умело справлялись с испытаниями, которые им устроила Баба Яга (музыкальный руководитель Васильева Марианна Александровна). В конце маршрута Баба Яга сдалась и вернула Лету Красному ее волшебную палочку. А Лето (сотрудник ДОУ Ощепкова Галина Михайловна) пообещало детям¸ что вернет тепло и в скором времени согреет воду в реках и попросит цветы расти и радовать людей, подарило детям сладкое угощение и пошло по свету дальше. |
28.05.2018 |
28 мая 2018 года стартовал основной этап ЕГЭ с экзаменов по географии и информатике. Для каждого участника экзаменов этот период очень сложен во всех отношениях, особенно в психологическом плане. 11-классникам приходится активно готовиться к предстоящим экзаменам, повторять материал. Отметим, что единый государственный экзамен является единой формой итоговой аттестации для всех российских 11-классников. Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать два обязательных экзамена – по русскому языку и математике (базовый уровень). Также ЕГЭ является вступительным экзаменом в российские ВУЗы. Выбор предметов ЕГЭ зависит от конкретного вуза, специальности и программы обучения. Для того, чтобы получить аттестат, а также иметь возможность принять участие в конкурсе на поступление в российские вузы, выпускникам необходимо набрать хотя бы минимальное количество баллов. ЕГЭ проводится по всем общеобразовательным предметам по утвержденному Рособрнадзором единому расписанию. Во всех пунктах проведения экзаменов используется технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях. При использовании данной технологии весь комплект экзаменационных материалов распечатывается на глазах у участников. Эта технология должна полностью исключить влияние человеческого фактора на результаты экзаменов, позволит избежать утечки контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, сократить нагрузку на организатора ЕГЭ, избежать нехватки дополнительных бланков. В Олекминском районе на участие в ЕГЭ-2018 подали заявление 223 выпускника, из них 210 – выпускники текущего года. Экзамены будут проводиться в 6 пунктах проведения экзаменов. Стоит отметить, что экзаменационные материалы во все ППЭ, доставлены в установленные сроки. В Республике Саха (Якутия) доставка экзаменационных материалов до районных центров осуществляется Управлением специальной связи по Республике Саха (Якутия). Данная схема обеспечивает доставку экзаменационных материалов в кратчайшие временные рамки. |
22.05.2018 |
Торжественную череду последних звонков в Олекминском районе откроет 23 мая МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г. Кудрина-Абагинского». Для остальных школ района основные мероприятия «Последнего звонка» пройдут до 25 мая. В каждой школе пройдут традиционные линейки, на которой выпускники школ услышат теплые слова напутствия и ободрения от учителей, первоклассников и гостей мероприятий. От имени Управления образования выпускников поздравят специалисты отделов, а также работники администрации МР «Олекминский район» и наслегов. Управление образования поздравляет всех выпускников школ! Желаем добиться всего, что наметили, легко пройти выбранные пути и удачно сдать первый серьезный экзамен в жизни – ЕГЭ. Взаимопонимания вам, счастья и удачи! Мы верим: у вас в жизни все получится! |
В канун главного праздника страны на городском стадионе прошла традиционная ежегодная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Олекма», посвященная 73-й годовщине Великой Победы. Старт соревнованиям дал главный судья Евгений Янков.
Ненастная погода и хмурые тучи не сломили решительный настрой ребят. Команды очень ответственно отнеслись к забегам, проявив упорство и волю к победе. Были случаи, когда, передав эстафетную палочку, спортсмены падали без сил. Болельщики из числа учителей и одноклассников эмоционально поддерживали легкоатлетов.
В первой группе (7-9 классы) победителем эстафеты стала команда РГ «Эврика» (тренер Ирина Чурышева), 2-е место досталось команде школы № 1 (тренеры Ирина Щегловская, Семен Данилов), на 3-е место вышла команда школы № 4 (тренер Елена Чурышева), на четвертое – школа № 2 (тренер Наталья Кокоткина).
Во второй группе (10-11 классы) переходящий кубок победителя достался команде школе № 2 (тренер Наталья Кокоткина). На 2-ю ступень пьедестала поднялась команда РГ «Эврика» (тренер Ирина Чурышева). На третьем месте – школа № 1 (тренеры Ирина Щегловская, Семен Данилов).
Победителем в 1 группе стал Семен Чердонов (РГ «Эврика»), который, к слову сказать, был сильнейшим и в прошлом году. Во 2-й группе судьи выделили Андрея Жирохова (СОШ № 2).
По традиции мероприятие завершилось общим фотографированием.
©http://olekma.online Автор: Людмила БРИТЫХ
|
30.04.2018 |
23 апреля на базе МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников прошла II Районная открытая робототехническая олимпиада по робототехнике для детей дошкольного возраста. В олимпиаде приняли участие 35 дошкольников из 10 дошкольных образовательных учреждений Олекминского района, таких как: МБДОУ «ЦРР – Д/С №7 «Звездочка», МБДОУ ДС №16 «Сардаана» с. Нерюктяйинский-2, МБДОУ ДС №5 «Аленка» , МБДОУ ДС №13 «Колосок» с. Юнкюр, МБДОУ ДС №15 «Кырачаан» с.Абага, МБДОУ ДС присмотра и оздоровления №3 «Золотой ключик», МБДОУ ЦРР ДС №2 «Журавушка», МБДОУ ДС комбинированного вида №6 «Березка», МБДОУ ДС №1 «Теремок» компенсирующего вида. В течение 30 минут ребята должны были выполнить 8 заданий, которые включали в себя вопросы на знание деталей и блоков среды программирования конструктора LEGOWEDO, задания на внимательность и логическое мышление, показать свои умения в сборке предложенной модели из деталей конструктора. По итогам олимпиады победителями стали: I место - Мосаренко Михаил МБДОУ «ЦРР –Д/С №7 «Звездочка»; II место - Давыдов Тимур МБДОУ ЦРР-Д/с №27 «Лесовичок»; III место - Ван Олег МБДОУ «ЦРР –Д/С №7 «Звездочка». Поздравляем победителей и участников олимпиады и желаем дальнейших успехов! ©http://cnirsh.sakhaschool.ru |
28.04.2018 |
Край ты мой, любимый! В Троицкой начальной школе прошло мероприятие, посвященное Дню Республики Саха (Якутия). 27 апреля - особая дата в истории Якутии. В течение недели учащиеся 1-4 классов приняли участие в конкурсе чтецов «Поэты родного края», прошел общешкольный урок гражданственности «Моя Республика!», библиотекарь Макарова Н.Д. провела библиотечный урок «Якутия - алмазная!», совместно с поселенческой библиотекой и КДЦ «Кыталык» прошло мероприятие «Край ты мой, любимый!», которое состояло из трех частей: 1-часть «Познавательная» главной целью являлось формирование у школьников гражданской идентичности посредством изучения истории государственности Якутии. Здесь в доступной форме, используя метод подводящего диалога Макаровой Ниной Дмитриевной и молодым педагогом-организатором Сигаевой Сахаяной Ивановной для учащихся 1-4 классов, а также приглашенных воспитанников подготовительной группы детского сада был дан материал о Конституции РС(Я) и государственных символах Якутии. 2-я часть «Вопросительная». Дети приняли участие в викторине о родном крае, и все были награждены сертификатами и призами. 3-я часть «Игры предков». Директор КДЦ «Кыталык» Еремеев Семен Александрович провел для учащихся состязания по национальным видам спорта. Подводя итог этой работе, можно сказать, что только в тесном сотрудничестве мы способны реализовать свои возможности для более полного удовлетворения потребностей населения, стать необходимыми, востребованными в современном обществе. Изучение истории государственности Республики Саха (Якутия) в общеобразовательных учреждениях является одним из важнейших средств формирования гражданской идентичности личности, понимаемой как связь человека со своей страной, большой и малой родиной. Заместитель директора по УВР Зедгенизова Анжелика Николаевна |
Финал Республиканской олимпиады среди агрошкол по профильным предметам – математике, физике, биологии, обществознанию состоялся 30 марта на базе Магарасской средней общеобразовательной школе им. Л.Н.Харитонова МР «Горный улус» Организатором олимпиады выступили ФГБОУ ВО "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" и Министерство образования и науки РС (Я). Олимпиада проводилась в два этапа, где учащиеся, прошедшие первый этап (отборочный с 1 по 12 декабря 2017 г.) допускаются к участию во втором (заключительном) этапе олимпиады. Второй этап проводился в очной форме в период проведения региональной научно-практической конференции учащихся агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия) «Чугуновские агрочтения» . Республиканская олимпиада среди учащихся агрошкол включена в Перечень мероприятий, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2017/18 уч.г. приказом Минобрнауки РФ № 1002 от 05.10.2017. Согласно Правилам приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО Якутская ГСХА на 2018-2019 уч. год Победителям и Призерам Олимпиады начисляются баллы при поступлении. |
17.04.2018 |
«Сейте разумное, доброе, вечное!»- именно под таким девизом со 2 апреля по 6 апреля в г. Якутске состоялся традиционный республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года РС (Я) – 2018», уже 28 по счету. Этот конкурс отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений. Как отметили организаторы конкурса, цель его в том, чтобы выявить талантливых педагогов, оказать им поддержку и внимание, повысить социальный статус и престиж учительского труда, распространить передовой педагогический опыт лучших учителей Республики Саха (Якутия). Год за годом этот конкурс объединяет лучшие педагогические кадры Якутии, его история - это история достижений учителей из всех уголков нашей республики, труд которых неразрывно связан с творчеством, новациями и развитием. В течение пяти дней 33 лучших педагога из разных районов республики боролись за право представить Якутию на всероссийском конкурсе «Учитель года-2018». Из 33 участников лауреатами стали лишь пятеро. |
12.04.2018 |
13 и 16 апреля во всех субъектах РФ пройдет итоговое устное собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оценивание по системе «зачет»/«незачет». Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи, на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. С 2019 года прохождение итогового собеседования станет для выпускников 9 классов допуском к государственной итоговой аттестации. |
|
Одной из основных задач Экспо – ярмарки является объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов в реализации образовательных проектов, установление партнерских отношений. С каждым годом увеличивается количество представленных проектов ярмарки: (в 2013 году представлен 21 проект, а в 2017 году – 37). За такое короткое время реализовано более 80 инвестиционных образовательных проектов. В 2018 году представлено 37 проектов на общую сумму 1 609 025 рублей. За период проведения мероприятие приобрело своих постоянных инвесторов: Муниципальный район «Олекминский район», общество с ограниченной ответственностью «Кладовая Олекмы», главы муниципальных образований, индивидуальные предприниматели в лице Стручкова Алексея Олеговича, Клюцева Юрия Дмитриевича, Андреева Юрия Васильевича, Варданян Тиграна Робертовича, Аракелян Хачатур Суреновича, а также специалисты муниципального казенного учреждения «Управление образования Олекминского района», отдела по молодежной политике, администрации г. Олекминск, кредитного потребительского кооператива «Алмазкредитсервис», родительских комитетов школ и многие другие. На «Экспо – ярмарке» был представлен большой спектр тем различных проектов, начиная от скромных идей по мыловарению, до креативных – по организации детских студий, созданию современной библиотеки, учебных кабинетов, бизнес лагеря в рамках агрошколы и т.д. В рамках данного мероприятия прошла Выставка «Современная среда образовательного учреждения», где детские сады и школы представили современное оборудование для реализации урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, для развития предметно-развивающей среды, обеспечения эффективного учебно-воспитательного процесса. Информационную сторону обеспечила группа обучающихся МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского» под руководством Уйгуровой Р.И., руководителя инновационной площадки муниципального уровня «Школьный медиацентр». МКОУ «Заречная ООШ» - «Современная библиотека + 100 к шансу на успех» (590 000 рублей); МБДОУ ЦРР-д/с «Звездочка» - «Метеорологическая площадка как условие развития исследовательской поисковой активности детей» (19 соглашений). Пусть разработанные проекты станут не просто задумкой, но и местом их возможной реализации. Нужны только единомышленники, совместные усилия, для создания пространства, объединяющего педагогов и инвесторов для аккумуляции идей и объединения возможностей. |
10.04.2018 |
Каждый год в ряды педагогов нашего района вливаются новые силы, молодые специалисты, окончившие учебу в ВУЗах и ССУЗах республики. «Молодеют» коллективы школ. По инициативе администрации МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова» с 2004 года проводится педагогический ринг среди молодых учителей района. Первыми участниками конкурса стали 6 молодых педагогов района. С тех пор проведение ринга стало доброй традицией школы. И в этом 2018 году 5 апреля на базе МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова» собралось 6 молодых специалистов. В этом году конкурс проводился под эгидой годов, посвящённые Году театра, Году добровольца (волонтера), Году содействия занятости населения. В празднично оформленном зале конкурсантов приветствовали ведущие Егорова А.Н и Говорова Д.Н.; учащиеся школы; вр.и.о. директора школы Чемпосова Я.Р; председатель жюри, заместитель начальника МКУ «УООР» по организационно-педагогическим вопросам Карташова Т.Н. Конкурс проходил по следующим этапам: 1 раунд «Мой портрет» - это домашнее задание, участники конкурса подготовили электронную презентацию - резюме - (здесь отличились Хоютанов М.Н, Слепцова Д.Д) 2 раунд Открытые уроки молодых специалистов «Мы достойные преемники» (хорошие уроки показали Слепцова Д.Д, Хоютанов М.Н, Пожидаева В.И., Кондакова И.С) 3 раунд «Большая перемена» здесь участники конкурса знакомили зрителей своими увлечениями (жюри отметил яркие визитки Слепцовой Д.Д., Хоютанова М.Н., Пожидаевой В.И) 4 раунд «Дебаты» «Идеальное расстояние между учителем и учениками» участники конкурса дискутировали, проявляли свою смекалку, эрудицию, выходили и разрешали проблемные ситуации - (успешно справились Непряхина И.Л., Хоютанов М.Н, Пожидаева В.И) В составе жюри: заместитель начальника МКУ «УООР» по организационно-педагогическим вопросам Карташова Т.Н.; руководитель отдела кадров МКУ «УООР» Габышева Л.А.; ведущий специалист отдела методического работы МКУ «УООР» Кашкарева Н.А; МБОУ «2-Нерюктяйинской школы, им. Н.М. Корнилова»: Чемпосова Я.Р зам директора по УВР; зам директора по ВР Корнилова Н.И.; руководитель МО учителей начальных классов Пшенникова Л.Н.; учитель истории и обществознания Голомарева В.М. Администрация школы выражает благодарность всем участникам конкурса, руководителям образовательных учреждений, МКУ «УООР» (Солдатову А.В.), Ассоциации молодых учителей, педагогическому коллективу МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова» в организации и проведении «Педагогического ринга – 2018». |
5 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания, посвящённые развитию сельской школы в России. В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Министерства по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные. Татьяна Юрьевна затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащённости сельских школ, формирования в них информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников. – В сельской школе, как и в городской, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим, — подчеркнула Т.Ю. Синюгина. По итогам парламентских слушаний Правительству Российской Федерации было предложено рассмотреть возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах, а также оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одарённых детей. © https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12599 |
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы