Новости


  • IMG-20171211-WA0004.jpg

    В соответствии с планом МКУ «Управление образования Олёкминского района» РС(Я)   7 декабря 2017 года был проведен  семинар-практикум   для учителей, осуществляющих преподавание модулей «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ в 4-х классах на тему «Формирование толерантности и нравственной идентичности на уроках ОРКСЭ». В данном семинаре приняли участие 20 учителей из 14 образовательных учреждений.

    В первой части семинара учителями Мамонтовой Елизаветой  Игоревной (МБОУ «СОШ № 2»), Гурковой Евгенией Альбертовной (МБОУ РГ «Эврика»),  Зедгенизовой Анжеликой Николаевной,   (МБОУ «Троицкая начальная школа-детский сад») были проведены  открытые уроки  по темам: «Нравственный поступок», «Что такое справедливость?», «Справедливость и милосердие». На  уроках были использованы разные виды деятельности: беседа, работа с притчей, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа  по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий.

    После  уроков участники семинара собрались  за круглым столом, где прошел самоанализ проведённых уроков. Продолжением семинара стало рассмотрение «Основных аспектов курса ОРКСЭ», где по данному вопросу выступила Завалишина Ирина Алексеевна, руководитель РМО.  Она познакомила присутствующих с основными приемами и технологиями в работе учителя, основными формами организации учебной деятельности на уроках.

           Каждый участник семинара рассказал о  проблемах, с которыми встречаются при подготовке и проведении уроков по ОРКСЭ. 



  • токко.jpg

    8 декабря 2017 г. в г. Якутске состоялось VII Республиканская олимпиада по предпринимательству среди школьников и молодежи, организованная АУ ДПО «Бизнес-школа» РС (Я) под патронатом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я).

    В этом году Олимпиада прошла в рамках Итогового конгресса Федеральной программы «Ты - предприниматель».

    Ежегодно олимпиада проводится с целью создания условий для реализации предпринимательской идеи для детей и молодежи, развития конкурентоспособной личности, возможности развить лидерские качества, социальную ответственность и предприимчивость содействия профессиональному самоопределению обучающихся и молодежи.

    Отборочный тур прошел в формате онлайн-тестирования на сайте Бизнес-школы. В этом году поступило более 500 заявок из 27 улусов республики. По итогам тестирования 200 участников отборочного тура прошли на второй тур и направили на экспертизу свои бизнес-проекты. По итогам оценки проектов, 82 финалиста прошли в финал.
    82 финалиста Олимпиады представили перед экспертами свои бизнес-проекты по шести номинациям: лучший школьный проект «COOL IDEA», «Предпринимательство школьников», «Предпринимательство в сельской местности», «Лучший проект школьного бизнес-инкубатора», » Лучший StartUp», «Лучший молодежный бизнес-проект». В состав экспертов вошли опытные и успешные предприниматели республики и молодые предприниматели-призеры и финалисты Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России — 2017».

    Павлова Анжелина Николаевна- учитель «основ предпринимательства» к вниманию экспертной комиссии представила результат работы по апробации проекта «Бизнес лагерь на базе агрошколы», учащиеся презентовали свои бизнес–проекты: ученица 9 класса Нарахаева Наталья «Бизнес на 3D принтере», Чердонова Сахая, ученица 11 класса - «Изготовление сувениров методом точечной росписи».   МБОУ  «Токкинская школа – интернат среднего общего образования им. П.П. Ощепкова» с  2016 г. реализует инновационную площадку на республиканском уровне по теме: «Развитие предпринимательских инициатив обучающихся агрошколы в условиях национального наслега» (приказ МО РС (Я) № 01-16/1622 от 21 апреля 2016 г.) в рамках данного направления организуются учебно-предпринимательские и опытно- экспериментальные мероприятия в том числе организация пятой трудовой четверти.

    По итогам конференции в номинации школьных проектов «COOL IDEA» работа Павловой А.Н. «Бизнес лагерь на базе агрошколы» заняла второе место. В этом году I место получила – МБОУ «Майинская СОШ им.В.П.Ларионова» М-Кангаласского улуса; III место – МБОУ «Среднеколымская улусная гимназия» Среднеколымского улуса.

    Так же в рамках Олимпиады работала выставка-продажа продукций школьного бизнес-инкубатора с участием Нюрбинской СОШ №1, Танаринской СОШ Кобяйского улуса, Юрюнг-Хаинской СОШ Анабарского улуса, Хатын-Арынской СОШ Намского улуса, Майинской СОШ М-Кангаласского улуса, Кобяйской СОШ Кобяйского улуса и др. Посетители выставки смогли приобрести сувениры, бижутерию в национальном стиле; молочную и мясную продукцию; развивающие игрушки из дерева; якутский натуральный мед; шоколад ручной работы; табуретки и стулья; фито-чаи; постельное белье; картофельные чипсы и многие другие продукции, сделанные руками детей, воспитанников школьных бизнес-инкубаторов.

    Заместитель директора по НМР

    Баишев В.В.



  • IMG-20171208-WA0023[1].jpg

    6 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» прошел районный семинар на тему: «Особенности структуры и оформления исследовательских работ на Всероссийские конференции».  Модератор - МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» в лице Рожковой О.Ю., директора учреждения.

    Одним из целей проведения семинара было повышение качества исследовательских проектов школьников. Участники рассмотрели основные типы творческих работ, отличие учебно-исследовательского проекта от научно-исследовательской, особенности исследования в образовательном процессе, уровни проектирования, разработку программ  исследовательских работ и т.д. Были озвучены требования  к различным Всероссийским конференциям школьников. Каждый руководитель приехал  со своим проектом и смог получить необходимую консультацию. 



  • IMG-20171206-WA0009.jpg

    В субботу, 25 ноября, в МБОУ "СОШ№2" г. Олекминска прошло мероприятие, посвящённое завершению месячника психологического здоровья. Подготовила этот вечер молодой педагог психолог Кипкеева Супият Асланбековна. Ученики 3 и 5 классов рассказали о правах ребёнка, о том, что такое толерантность, как она важна для всех. Со сцены звучали стихи о дружбе, семье, родителях, учителях. Ребята продемонстрировали танцы разных народов, исполнили песни на русском и якутском языке. Разнообразную гамму чувств испытали зрители на празднике. Самым трогательным моментом вечера стал танец, на который мальчики пригласили своих мам. Как бережно маленькие рыцари вели маму в танце, как с нежностью смотрели мамы на сыновей. У многих на глазах наворачивались слёзы умиления.

    А, когда мы слушали притчи о любви к родителям, у многих стоял комок в горле.

    В рамках месячника проходило голосование школьников "Самый лучший учитель'', лидерами этого голосования стали: Иванова Татьяна Казимовна, учитель истории и технологии, Мамонтова Елизавета Игоревна, учитель начальных классов, Лазарев Мичил Артамонович и Ярошенко Сергей Леонидович, учителя физической культуры, Ипатьева Галина Николаевна, учитель русского языка, Андреева Ольга Петровна, учитель музыки, Кипкеева Супият Асланбековна, педагог- психолог. Всем победителям были вручены благодарности. А в завершении мероприятия всех угостили огромным тортом.

    Хочется сказать огромное спасибо Супият Асланбековне за интересное мероприятие.

    Пресс-центр МБОУ "СОШ №2"



  • vzaimootnoshenija-v-seme_1.jpg

    ДЕТИ  УЧАТСЯ   ЖИТЬ У  ЖИЗНИ

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

    Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

    Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

    Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

    Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

    •    Не подозревать дурного;

    •    Не высмеивать;

    •    Не выслеживать;

    •    Не выспрашивать;

    •    Не подшучивать;

    •    Не принуждать к ответственности;

    • Не контролировать интимный опыт   общения;

    • Создавать атмосферу покоя, доверия,  безопасности в доме;

    • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;

    •  Давать право на собственный опыт;

     

    КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

    В школе:

    •    Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

    • Проявлять постоянный интерес  к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

    •  Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

    •  Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

    • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

    •  Уметь   ставить   реальные   для   него   цели   и   давать   реальную   оценку   его достижениям и успехам.

    В семье:

    •Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

    •Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

    •  Проявлять  постоянную  заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

    •Предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;

    •  Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

    • Избегать ортодоксальных суждений;

      •Уметь признавать свои ошибки в   общении с детьми.

       К  ЧЕМУ  ПРИВОДЯТ  ОБИДЫ

     Обиды, внезапно возникающие и  медленно накапливаемые, могут привести:

    ·         К стремлению «уйти в себя»;

    ·         К изолированности;

    ·         К отчуждению во взаимоотношениях;

    ·         К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

    ·         К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

    ·         К  еще большему перевесу эмоционального  над  рациональным;

    ·         К повышению нервно-психической напряженности;

    ·         К снижению активности;

    ·         К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

           КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

    ·         Обидно, когда все беды валят на тебя;

    ·         Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

    ·         Обидно, когда тебе не доверяют;

    ·         Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

    ·         Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

    ·         Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

    ·         Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

    ·         Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

    ·         Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;   

    ·         Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

    Психолого-педагогические рекомендации для родителей

    - Не сравнивайте ребенка с окружающими.

    -  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными    и принимайте его таким, какой он есть.

    -Чаще используйте телесный контакт,   упражнения на релаксацию.

    - Способствуйте повышению самооценки   ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

    -  Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

    -  Демонстрируйте образцы уверенного  поведения, будьте во всем примером ребенку.

    -  Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой – либо учебный предает, лучше лишний раз помогите  ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

    -Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

    - Старайтесь  делать  ребенку  меньше замечаний.

    -  Используйте наказание лишь в крайних случаях.

    -   Не унижайте ребенка, наказывая его.

    - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

    -  Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не  чувствовал себя ущемленным.

     

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае - это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов



  • Зедгенизова Эвелина 2 класс МКОУ Заречная ООШ.jpg

     Во время проведения дня ЗОЖ учащиеся и родители нашей школы приняли участие в проекте: «Родительский всеобуч». Учащиеся среднего звена девочки 5-го и 7-го класса написали сочинения о вреде курения. Учащиеся начальных классов нарисовали рисунки на выставку. Для учащихся с 1 по 9 класс были показаны мультфильмы: «Опасное погружение» и «Тайна едкого дыма», также мультфильмы посмотрели и обсудили родители учащихся.



  • IMG-20171130-WA0005.jpg

    30 ноября 2017 года, в спорткомплексе «Чароит» прошли районные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Всего участвовало 10 семей. Участникам предстояло выполнить 8 заданий: «Визитная карточка», «Эстафета», «Посадка картошки», «Комбинированная эстафета», «Великаны баскетболисты», «Большая эстафета», «Эстафета змейка», «Прыгучая семья». По итогам соревнований 1 место заняла семья Янковых из МБДОУ-д/с №14 «Колокольчик» с. Олекминское, 2 место – семья Корниловых, МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка», 3 место- семья Уваровских, МБДОУ-д/с №1 «Теремок». Семье победителей районного этапа предстоит защищать честь Олекминского района на республиканских соревнованиях в г. Якутске.



  • IMG-20171117-WA0016.jpg

       С 13 по 22 ноября в дошкольных образовательных учреждениях Олекминского района прошла Неделя качества, проводимая в рамках Всемирного дня качества. Всего в мероприятии приняли участие 61 педагог и 15 родителей из 16 детских садов. Руководители и педагоги  ДОУ делились инновационным опытом работы: в МБДОУ «Березка» реализуют проект «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога». Основы тьюторской модели – актуализация образовательного пространства для педагога, при этом целевые установки развития задает сам педагог. В МБДОУ «ЦРР «Звездочка»  педагоги подготовили ряд мероприятий в рамках республиканского  проекта «Музыка для всех» - открытые занятия, оркестр «Веселые музыканты», использование лэпбука в предметно-развивающей среде, «Угадай мелодию» по творчеству В.Я. Шаинского. В МБДОУ «Теремок» день был посвящен инновационному проекту «Консультационно-методический центр выходного дня». Работа по организации консультационно-методического центра выходного дня носит актуальный характер: осваивается новых подход, обеспечивающий качественную помощь родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения. В МБДОУ «Журавушка» представили отчет про проекту «Эколята-дошколята», интересно прошел Литературный салон, «Посвящение в эколята», экологическая викторина «Заповедные места» и многое другое. В МБДОУ «Аленка» руководители ДОУ упражнялись в применении специальных приемов и методов, имеющих общее название тайм-менеджмент (в переводе с английского языка «управление временем»). В МБДОУ «Елочка» подготовили и провели  интересные мероприятия для родителей в рамках конкурса по профилактике дорожного движения «Зеленый огонек». В МБДОУ «Золотой ключик» гости смогли наблюдать спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», участвовать в мастер-классе по нетрадиционной технике рисования. Данное мероприятие проводится ежегодно, педагоги и руководители ДОУ  имеют возможность перенять передовой опыт своих коллег.



  • апр.jpg

    Заочный конкурс был проведен с целью совершенствования методического мастерства педагогов агрошкол. Для участия в конкурсе  нужно было представить:  пояснительную записку, план-конспект урока , приложения и анализ урока в произвольной форме. Работы принимались до 30 апреля 2017 года. На конкурс  поступило 19 работ из разных  районов Республики (Нюрбинского, Олекминского, Верхоянского, Вилюйского, Чурапчинского, Олекминского, Сунтарского, Булунского, Верхневилюйского, Намского).

    Среди участников 9 учителей начальных классов, один мастер-овощевод и 8 учителей других предметов (математики, биологии, химии, русского языка и литературы, якутского языка и  географии). Были представлены  разные темы. Больше было работ, связанных с экологией и историей родного села, лекарственными растениями и экономическими вопросами,  а также с работой на пришкольном участке. Поступили  несколько интегрированных уроков, составленных учителями биологии и русского языка, биологии и истории, биологии и якутского языка.

     Конкурсные работы оценивались по следующим критериям:

    -           обоснование целей урока;

    -           соответствие методов обучения и методов контроля целям урока, содержанию изучаемого материала, особенностям  школьников;

    -           оптимальность выбора регионального материала;

    -           интеграция  знаний;

    -           формирование у школьников  опыта практической деятельности;

    -           результаты урока;

    -           содержание анализа урока и сформулированные выводы;

    -           оригинальность и творчество.

    По результатам конкурса выявлены три  лучшие работы. Абсолютным победителем конкурса стала Максимова Наталья Николаевна, учитель биологии и химии Кюндяинской СОШ Сунтарского района. За  урок для 10-11 классов «Эдафические,  экологические факторы в жизни растений» ей присуждена номинация «Лучший интегрированный урок».

    Второе место получил урок «Арыылаах  орто оскуолатын тас көстүүтүн  ландшабын  бырайыага» учителя начальных классов Арылахской СОШ Верхоянского района Слепцовой Наталии Алексеевны.  Ее номинация -  «Лучший урок проектирования».

    Третье место получила Баишева  Татьяна   Аркадьевна, учитель начальных классов Токкинской СОШ Олекминского района. Она представила урок «Пищевые и лекарственные растения нашего села».  Татьяна Александровна отмечена номинацией «Лучший метапредметный урок».

     

    http://iroipk.ykt.ru/

     «Институт развития образования

    и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II»



  • березка.jpg

      Под девизом: «Мы имеем право на всем белом свете, мы имеем право, Мы –дети!», в нашем детском саду «Березка», прошла неделя «По правам ребенка».

      Для родителей групп оформлены выставки детских работ, информация, проведены консультации по темам: «Каждый ребенок имеет право», «Правила позитивного общения с ребенком», «Советы родителям», «Я имею право». Для родителей групп «Радуга» и «Солнышко» был предложен фильм «Права и обязанности детей». А во время родительского собрания в группе «Солнышко», дети подготовили игру –сюрприз для своих родителей «Угадай, где я!». Цель этой  игры, насколько хорошо родители знают своего  ребенка . Дети старательно рисовали свои автопортреты. Большая часть родителей справились без затруднений.

      Во время тематического развлечения  «Я, мои права и обязанности» дети старших групп  помогали сказочным героям определить, у кого из них нарушаются права, а так же с легкостью справлялись с заданиями «Волшебного сундучка». Рассказали о своих правах, не забывая при этом и про свои обязанности. В заключении посмотрели мультфильмы «Азбука прав ребенка» с мультипликационными героями «Смешарики».



  • IMG_20171103_113306.jpg

    Стало доброй традицией во время осенних  каникул проводить Единый методический день.  И   этот год не стал исключением, так   3 ноября 2017 года на базе МБОУ «РГ «Эврика» прошел районный Единый методический день, тема которого  - «Повышение качества образования как основная задача современной школы».

    Основной задачей ЕМД является повышение уровня самообразования, поиск путей, методов для повышения качества образования и  расширение информационного пространства для эффективного взаимодействия педагогов при решении возникающих вопросов.  

    В последние годы в работе ЕМД принимают участие не только руководители методических объединений, но и учителя. Заметно увеличивается количество участников данного мероприятия от 91 педагога в 2011году до 136 педагогов в 2017 году. Темы методического дня также были разнообразны: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика, от качества урока к качеству ЕГЭ, показатели внешнего мониторинга как оценка качества образования, повышение компетентности учителей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения, современные технологии и их роль в образовательном процессе.

    В этом учебном году темой ЕМД являлась «Повышение качества образования как основная задача современной школы». Работа ЕМД состояла из двух частей: пленарной и работы переговорных площадок. На пленарной части специалисты управления образования говорили о качестве профессионального уровня педагогических работников ОО Олекминского района, использовании результатов оценочных процедур в повышении качества образования. По завершении пленарной части начали работу 12 переговорных площадок, где учителя проводили анализ работы районных методических объединений за прошлый учебный год, утверждали план работы РМО на 2017-18 уч.год, говорили о повышении качества начального образования через подготовку к ВПР, решали практические и олимпиадные задания. Итогом районного Единого методического дня стало принятие решений по каждой переговорной площадке.


  • Рисунок1.jpg

    День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Ополчение возглавили князь Пожарский и гражданин Минин, которые вошли в историю и чья память увековечена в памятниках на Красной площади и в Нижегородском Кремле.

    Победа русского народа в 1612 году положила конец Смутному времени. Датой празднования этого знаменательного события выбрано 4 ноября, когда отмечается церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов.

    Сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий.

    В школах Олекминского района были проведены мероприятия, посвященные Дню народного единства: торжественные линейки «Вместе мы едины», тематические классные часы, спортивные состязания «Наша сила в единстве», конкурсы рисунков «Дружба народов», викторины «В единстве, братстве наша сила», флешмоб «Россия. Родина. Единство!», оформлены книжно-иллюстративные выставки «Во славу Отечества». Также были организованы просмотры фильмов для учащихся «Минин и Пожарский».



  • Рисунок1.jpg

    Основная цель дошкольного образова­ния - развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребенка в соответ­ствии с принципом природосообразнос­ти. И. И. Брехман акцентировал внимание на определяющем значении формирования у человека индивидуального способа здо­рового образа жизни с самого раннего дет­ства”. Поэтому семья для ребенка - это пер­вая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

    Целью нашего исследовании являлось формирование здорового образа жизни дошкольников средствами взаимодействия педагогов и родителей.

    Наша работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.

    Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, повышение валеологической компетентности, развитие коммуникативных умений. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

    В детском саду образовательный процесс по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы и профилактической работы медицинского блока, включает также проведение дней здоровья, занятия валеологического содер­жания, досуги, викторины на оздорови­тельную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей с традици­ями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами безопасного поведе­ния и т. д.

    В педагогической литературе взаимо­действие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по со­гласованию целей, форм и методов семей­ного воспитания и воспитания в дошколь­ном учреждении. Важную роль имеет об­мен информацией, смыслами, эмоциями между субъектами образовательного про­цесса для его успешного развития. Взаимо­действие может состояться, когда есть зна­чимая ценность. В контексте нашего иссле­дования значимая ценность это здоровье ребенка, развитие его личности, становление позиции субъекта детской деятельности.

    Современная образовательная парадиг­ма характеризуется гуманистическими тен­денциями в развитии семейного и дошколь­ного воспитания, что предполагает разви­тие субъект-субъектных отношений в сис­теме «педагог-воспитанник», «педагог-ро­дитель», «родитель ребенок».

    Мы проанализировали и выбрали акту­альные для нашего учреждения формы ра­боты с родителями: дни открытых дверей, совместные с родителями праздники и до­суги; дни здоровья; выпуск газеты; роди­тельский клуб; родительские собрания; ин­дивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ; анкетирование; пап­ки-передвижки; информационные стенды; рекомендации; фотовыставки.

    Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб. Мы исходили из понятия клуба как объединения людей по интересам, центральная проблема объе­динения - воспитание здорового ребенка.

    В исследовании принимали участие 47 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лег), 54 ребенка младшего (3-4 лег) и среднего (4- 5 лет) дошкольного возраста.

    Опенка результатов проведена путем анализа данных, полученных в ходе экспе­риментальной работы.

    Проведенная работа позволила сделан, следующие выводы:

    Приоритетным направлением рабо­ты дошкольных учреждений является вос­питательная работа по формированию здо­рового образа жизни ребенка. Особая роль отводится валеологически грамотному пе­дагогу.

    Работа по формированию здорового образа жизни ребенка должна проводить­ся со всеми участниками образовательно­го процесса: педагогами, детьми и их ро­дителями.

    Образ жизни ребенка-дошкольника успешно формируют его родители при ус­ловии оказания им своевременной мето­дической помощи.

    Взаимодействие дошкольного обра­зовательного учреждения с родителями,

          осуществляемое на позициях сотрудниче­ства и диалога, способствует реализации

          принципов гуманизации образования.

    Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совер­шенствование условий жизни и жизнедея­тельности на основе валеологического обу­чения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освое­ние гигиенических навыков, исключение факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов, способствующих становлению валеологической культуры человека.

    Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников по при­общению ребенка-дошкольника к здоро­вому образу жизни — это сплоченная дея­тельность всего коллектива ДОУ.


    ©Т.Е. Сергиенко



  • 331c11b9da5b99c473eeee4e93333ed6.jpg

    Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей  образовательных учреждений:

    - МБОУ ДС «Табачаан» с.Тяня;

    - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк;

    Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Руководитель образовательного учреждения должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику;

    - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - основы экономики, социологии;

    - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    - основы менеджмента, управления персоналом;

    - основы управления проектами;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

     Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 09 октября по 16 октября 2017-го года включительно.

    Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж).

     Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе:

    - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см;

    - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки;

    - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;

    - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы);

    - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - согласие на обработку персональных данных;

    - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

    - медицинскую справку установленной законодательством формы;

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии.

     Конкурс состоится 28 ноября 2017 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)).



  • Квест Лабиринт.jpg

    Встреча с интересными людьми.jpg

    30 октября 2017 года в МБОУ «СОШ №2» прошло Районное спортивно-образовательное мероприятие «Коммунарские сборы», посвященное 100-летнему юбилею знаменитого снайпера ВОВ И.В. Кульбертинова. РСОМ «Коммунарские сборы» проходят в стенах нашей школы уже второй раз, и претендует на звание стать традиционным.

    В этом году на Сборы приехали участники из трех сельских школ (МКОУ «Солянская СОШ», МБОУ «АОСШ», МБОУ «Юнкюрская СОШ»), а также пришли старшеклассники из МБОУ «СОШ №4». Всего было 55 участников. В программе мероприятия одним из первых конкурсов было представление своей команды и девиза, где первое место заняла команда МБОУ «СОШ №4», второе – команда «Торнадо» (9 «А» класс) МБОУ «СОШ №2», а третье – МБОУ «Юнкюрская СОШ».

    Также отличные подарки и призы дети получали и на игре-квест «Лабиринт». Самым последним пунктом Квеста было создание рекламного ролика на одну из предложенных тем. В игре-квест все ребята получили грамоты по номинациям и остались довольными.

    В программу мероприятия вошел и неизменный пункт «Встреча с интересными людьми», куда была приглашена Галина Пенькова (специалист Молодежного отдела МР «Олекминский район»), которая посетила Международный молодежный форум в г. Сочи и поделилась об этом событии с нами. Также была приглашена Татьяна Валерьевна Емельянова – работник музея, которая провела визуальную экскурсию по г. Олекминску. Далее ребята активно отдыхали, играя в волейбол.

    Но самым запоминающимся, интересным оказался конкурс «Меткий стрелок». В этом конкурсе ребята из пяти попыток поражали мишень, и, набирая очки по меткости, состязались по личному первенству. Здесь абсолютным победителем оказался ученик нашей школы – Гулевич Никита, ученик 9 «А» класса (36 очков).

    В следующем году ждем и других участников РСОМ «Коммунарские сборы».

    Пресс-центр МБОУ "СОШ №2"



  • Logo.gif

    проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; 
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании); 
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. (подробнее внутри)


  • ОГЭ.jpg

    Зачет по итоговому собеседованию станет допуском к ГИА-9. Проект изменений в Порядок проведения ГИА-9, который подготовило Минобрнауки России, прошел антикоррупционную экспертизу. На этой неделе завершится и общественное обсуждение поправок на портале проектов нормативных актов.

    Главный вопрос – «когда?»

    В 2017–2018 учебном году Рособрнадзор продолжит апробацию модели итогового сочинения. Участие регионов в апробации в 2018 году добровольное. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

    Обязательным итоговое собеседование Рособрнадзор планирует сделать с 2018–2019 учебного года (п. 2 Проекта изменений в Порядок проведения ГИА). Его даты можно определить уже сегодня:

    13 февраля 2019 года – основной срок;

    13 марта и 6 мая 2019 года – пересдача.

    Как пройдет собеседование в 2017–2018 учебном году.

    Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
    Время на подготовку – 2 минуты.

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
    Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

    описание фотографии;

    повествование на основе жизненного опыта;

    рассуждение по одной из сформулированных проблем.

    Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

    Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

    Разработчик КИМ предлагает школам проводить собеседование в лингафонных классах, так как во время собеседования нужно вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

    «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 8 и более баллов. Максимально можно набрать 14 баллов: 6 – за работу с текстом и 8 – за монолог и диалог.



  • 20171028_112109.jpg

    28 октября в детском саду №1 «Теремок» состоялось заседание  консультационно-методического центра выходного дня для родителей детей воспитывающих в условиях семьи. В программе дня:

    - Осенняя сказка для детей;

    - Экскурсия по детскому саду;

    - Консультация для родителей по вопросам устройства детей в ДОУ



  • прокуратура.jpg

    Общее состояние преступности в Республике характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Олекминском районе Республики Саха (Якутия) за 9 месяцев 2017 года преступность также характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 6,7 % (с 240 до 224) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается стабилизация криминогенной обстановки в части преступлений против жизни и здоровья. Например, уменьшилось число совершенных убийств с 6 до 2 (на 66,7 %), угроз убийством с 2 до 1 (на 50%).

    Тем не менее, на фоне положительных факторов настораживает динамика преступности среди несовершеннолетних по Якутии. Доля преступных деяний, совершенных лицами моложе 18 лет выросла по сравнению с 2016 годом и составила 3,7 % от общего количества совершенных преступлений.

    В Олекминском районе по официальной статистике наблюдается снижение указанного показателя с 10 до 4,7%, а количество расследованных преступлений уменьшилось с 20 до 8.

    Вместе с тем, в производстве правоохранительных органов Олекминского района находится 2 уголовных дела, по которым подозреваемыми проходит 4 лица, совершивших 8 эпизодов преступных деяний. Тем самым, фактически количество совершенных на территории Олекминского района несовершеннолетними преступлений не снизилось, а наоборот может увеличится.

    Криминологическая картина преступности среди несовершеннолетних по Якутии меняется с каждым годом. Самым мрачным являлся 2012 год, когда доля преступлений данной категории составляла 5,1 % от общего числа всех преступлений.

    В Олекминском районе наибольшее количество преступлений совершено в 2015 году, тогда доля от общего количества преступлений составила 21,4 % а общее количество преступлений выросло с 3 до 36 по итогам 9 месяцев.

    Несовершеннолетними по Якутии совершаются убийства, вымогательства, разбои, грабежи, угоны, преступления, связанные с наркотиками. При этом каждый пятый находится в алкогольном опьянении.

    В Олекминском районе структура преступности несовершеннолетних отличается от общереспубликанской в лучшую сторону, особо тяжкие преступления против жизни и здоровья несовершеннолетними не совершаются, а все преступления связаны с кражами имущества и угонами автотранспортных средств. Тем не менее одним из последних возбужденных дел стал грабеж малолетнего в заброшенном доме.

    Проблема криминального поведения несовершеннолетних не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. На преступность детей влияет множество факторов, главным из которых остается, как показывает практика, не нехватка денежных средств и плохое имущественное положение, а семья.

    В большинстве случаев криминализация несовершеннолетних наблюдается в неполных семьях. Чаще там, где нет отца либо воспитание проходило в существенных социально ограниченных возможностях, которые непосредственно оказывали отрицательное влияние.

    В Олекминском районе большая часть преступлений совершается в группе лиц, как состоящих из одних несовершеннолетних разного возраста, так и в группе со взрослыми, что свидетельствует о влиянии старших по возрасту лиц, в том числе с криминальным прошлым, на более молодых и подверженных влиянию лиц.

    Если в обществе не пресекать тенденцию распространения аморального поведения и не заполнять дефицит духовности культурными ценностями, то преступность среди несовершеннолетних будет расти и дальше, а преступления становиться все более жестокими, дерзкими и циничными.

    Поэтому в работу по воспитанию молодежи должны широко вовлекаться муниципальные власти, а также общественные организации, военно-патриотические клубы. Необходимо больше внимания уделять вопросам патриотического воспитания, реализации творческого потенциала, привитию молодежи национальных культурных традиций.

    Тем не менее и родители должны контролировать и пресекать случаи влияния старших лиц на их детей, исключить пребывание несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, прививать желание трудиться и предотвращать алкоголизацию ребенка, подавать правильный пример своим поведением.

    Прокуратура Олекминского района

    25.10.2017



  • IMG-20171027-WA0030.jpg

       Указом Президента РФ В.В.Путиным 2017 год был объявлен  Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.  В рамках проведения «Дня  школьных библиотекарей», а также мероприятий посвященных году экологии, 27 октября в Олекминском районе был проведен семинар педагогов – библиотекарей  на базе  МБОУ «СОШ №4»  на тему  «Прикрой планету ласковой рукой».

     Мероприятия по пропаганде экологической литературы, информационному обслуживанию школьников, по воспитанию бережного отношения к окружающему миру входят в планы всех школьных библиотек Олекминского района. История человечества неразрывно связана с историей  природы, поэтому надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещения и образования. Это большая длительная и трудоемкая работа, в которой школьной библиотеке отводиться одна из ведущих ролей. На семинаре педагоги – библиотекари поделились опытом работы по воспитанию экологической культуры, применением как традиционных, так и новых форм массовой работы в школе


Новости 21 - 40 из 622
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Контакты

Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. 50 лет Победы, д. 73

Тел/факс: 8 (41138) 4-14-08

E-mail: mkuuoor@mail.ru


Анонсы



Опрос


Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...
amp=new Array(); x_pos=new Array(); y_pos=new Array(); stx=new Array(); sty=new Array(); deltax=new Array(); obj=new Array(); for (i=0; i"); } obj[i] = document.getElementById("sn"+i); } function flake() { for (i=0; iheight-49) { x_pos[i]=Math.random()*(width-amp[i]-29); y_pos[i]=0; } deltax[i]+=stx[i]; obj[i].style.top=y_pos[i]+"px"; obj[i].style.left=x_pos[i]+amp[i]*Math.sin(deltax[i])+"px"; } setTimeout("flake()", 40); } flake();