Новости

Новости

  • Рисунок1.jpg

    В целях активизации работы ШМО, обобщения и презентации передового опыта деятельности школьных методических объединений, раскрытия творческого  потенциала педагогов, стимулирования учителей к пропаганде опыта методической деятельности, второй год проводиться конкурс среди школьных методических объединений «Лучший ШМО».

    Методическая работа в Токкинской агрошколе основана на миссии агрошколы, которая видит свое предназначение в повышении уровня мотивации педагогического состава, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности агрошколы, направленных на улучшение качества образования и повышение престижа агрошколы в общеобразовательном пространстве Олекминского района и Республики Саха (Якутия). Реализация этих целей обеспечивается путем внедрения и постоянного улучшения системы методической работы,  способной обеспечить успешность детей.

    Основные принципы методической работы Токкинской агрошколы имени П.П. Ощепкова:

    ·                      Результативность;              

    ·                      Командная работа;      

    ·                      Взаимодействие;

    ·                      Доверие;         

    ·                      Стремление быть лучшими; 

    ·                      Креативность;    

    ·                      Профессиональная гордость;

    ·                      Защита интересов агрошколы.

     

     

     

    Конкурс проходил по двум этапам:

    I этап (заочный): создание  портфолио ШМО и публикация на сайте школы (Положение о МО, - анализ работы за предыдущий год, - тема методической работы ОУ и ШМО, - цель и приоритетные направления деятельности, - план работы на текущий учебный год, - банк данных о членах МО, - сведения о темах самообразования членов МО, - протоколы заседаний МО, - план проведения методической (предметной) недели, - участие в районной методической неделе, - взаимопосещение уроков, - результаты внутришкольного контроля,  - работа с одаренными и испытывающими трудности в обучении детьми,  - публикации в средствах массовой информации, - прочие формы работы в МО (участие в научно-практических конференциях, круглые столы, совещания, семинары и пр.).

    II этап (очный). Представление итогов работы методической декады через самопрезентацию деятельности ШМО (Творческая активность членов МО: Качество АКР во 2 и 3 четверти, участие педагогов в профессиональных конкурсах, участие педагогов в проведении тематических мероприятий в текущем учебном году, сохранность материальной базы и санитарное состояние предметных кабинетов в текущем учебном году, статьи и методические разработки членов МО на сайте школы, участие в общественной  жизни и управлении школой, Участие в фестивале педагогических идей «Современный урок»; Учебная, творческая активность учащихся: Результативность участия учащихся в муниципальном этапе ВсОШ  по предмету, участие обучащихся в научно-практических конференциях, итоги творческих и интеллектуальных конкурсов.).

    Победители 2015-2016 учебного года: МО «учителей математики, информатики, физики, черчения» (руководитель МО Павлова А.Н. - учитель высшей категории), в качестве приза учителя МО получили бесплатную поездку в г. Якутск  с культурной программой во время весенних каникул. 

    В этом году победитель в конкурсе ШМО  получает денежный приз в размере 15 тысяч рублей, за второе место – 10 тысяч рублей, третье место – 5 тысяч рублей спонсорами выступили дочери П.П. Ощепкова, чьим именем названа Токкинская школа, Л.П. Ощепкова, Е.П. Ерошкина, С.С. Захарова.  

    По итогам работы экспертной комиссии номинации «Лучший ШМО» за 2016-2017 учебный год удостоено методическое объединение учителей гуманитарного цикла (руководитель МО Каратаева Татьяна Ивановна – учитель высшей категории). Второе призовое место присуждено МО начальных классов (руководитель Павлова Альбина Васильевна – учитель высшей категории), третье место - МО учителей агротехнологических предметов (руководитель Чердонова Евгения Викторовна – учитель высшей категории).

    Заместитель директора по НМР

    Баишев В.В.



  • Рисунок1.png

    Жизнь ребёнка в первые годы всецело зависит от родителей: они дают ему еду, защиту, обслуживают и согревают чувством любви и принятия. Одним из механизмов привлечения ребёнком внимания к себе, способом добиться своих целей уже тогда являются проявления агрессивности. Поэтому первые проявления агрессивности у ребёнка видны уже на третьем месяце его жизни: он стучит ножками, бьёт ручками, пытаясь привлечь к себе внимание. Вариантов реагирования родителями на действия ребёнка много. Но есть крайние из них, которые могут привести к тому, что ребёнок вырастет чрезвычайно агрессивным: родители мгновенно выполняют все требования ребёнка, родители вообще не обращают на него внимания. В первом случае наблюдается чрезмерная предупредительность родителей, а во втором – эмоциональное отвержение родителями ребёнка. Но даже при адекватной реакции родителей на подобную активность маленького ребёнка, направленную на достижение желаемого, может вырасти агрессивный ребёнок.

    Таким образом, формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.

    1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
    Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

    2. Страх (защитная агрессия).
     Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

    3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
    Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

    4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
    Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

    5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
     Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

    6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
    Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

    7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). 
    Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
    Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».


  • Рисунок1.jpg

    3 октября 2017 года  начал работу Класс юных профессионалов (инженерный  2б класс), как основа раннего формирования инженерного мышления детей  в рамках российского проекта JuniorSkills, совместный проект  ЦТР и ГОШ и МБОУ «СОШ №2». 



  • ghbu.jpg

    Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей  образовательных учреждений:

    - МБОУ ДС «Табачаан» с.Тяня;

    - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк;

    - МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ» с.Олекминское;

    - МКОУ «Дельгейская СОШ» с.Дельгей;

    - МБОУ «Кяччинская НШ-д/с» с.Кяччи;

    Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Руководитель образовательного учреждения должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику;

    - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - основы экономики, социологии;

    - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    - основы менеджмента, управления персоналом;

    - основы управления проектами;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

     Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 09 октября по 16 октября 2017-го года включительно.

    Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж).

     Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе:

    - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см;

    - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки;

    - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;

    - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы);

    - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - согласие на обработку персональных данных;

    - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

    - медицинскую справку установленной законодательством формы;

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии.

     Конкурс состоится 17 октября 2017 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)).



  • s-uchitel0013.jpg

        Дорогие Учителя, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, уважаемые наши ветераны, Спасибо вам за ваш труд и заботу, за ваши неравнодушные сердца, за искренность и терпение, за любовь к своей профессии.

      От всей души желаем вам новых педагогических успехов, ярких талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!

      Пусть ваша профессия приносит вам радость самореализации и способствует раскрытию ваших талантов. Ведь только талантливые педагоги  способны вырастить талантливых детей!



  • IMG-20170927-WA0050.jpg

    В конкурсе принимали участие  воспитатели дошкольных учреждений Олекминского района, всего 8 участников. Открыли праздничное мероприятие Семенова Вера Никитична, сотрудник МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай с поздравительным словом и добрыми пожеланиями  выступил начальник МКУ «УООР» РС (Я) А.В.Солдатов.

    Конкурс проводился в два тура: первый тур (заочный)- участники конкурса подготовили пакет документов - эссе и образовательный проект. Второй тур (очный) -второй тур включал в себя три мероприятия: «Визитная карточка», «Мастер-класс» и «Мое хобби». Тему, форму творческой презентации участники конкурса определяли самостоятельно. В конкурсном туре «Образовательный проект» педагоги представили интересные образовательные проекты - «Изделия из конского волоса» Жирохова Т.В., МБДОУ «Тугутчаан», «Мы за здоровый образ жизни!» Егорова В.Ж., МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага и другие.

    Итоги конкурса распределились следующим образом: Победитель – Худаева Лидия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай; победителями в номинациях стали- «Лучший образовательный проект» – Егорова В.Ж., воспитатель МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага, «Лучший мастер-класс»- Торохова Мария Степановна, воспитатель МБДОУ «Кэскил» с. Токко, «Открытие года» - Богданова Е.В., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка».

    В конце мероприятия прошел праздничный концерт воспитанников и педагогов детских садов Олекминского района.



  • saji.jpg

       Примите искренние и сердечные поздравления с праздником – Днем  дошкольного работника. У системы дошкольного образования в Олекминском районе есть свои замечательные традиции, свой колоссальный опыт; мы показываем высокие результаты не только на уровне города, района, но есть достижения и в республике. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В этом возрасте дошкольные работники закладывают основы здоровья и формируют личность ребенка. В системе дошкольного образования Олекминского района трудятся около 549 работников. 179 из них – это педагоги, от мудрости и терпения, которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка. Благодаря воспитателям и педагогическим работникам дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся понимать, где добро, где зло, учатся любить и беречь свою Родину. Хочется думать, что в современный стремительный век профессия дошкольного работника не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе, ведь в равной степени совместно с семьей работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя его личность. Ваша работа всегда на виду, каждый человек ежедневно и ежечасно ощущает и оценивает ее результаты. Примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, творческую инициативу и любовь к детям! Желаем Вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.



  • IMG-20170926-WA0017.jpg25-27 сентября в городе Якутске состоялось торжественное чествование победителей республиканского профессионального конкурса «Лучший сельский детский сад-2017», в котором участвовали дошкольные  образовательные организации со всех районов республики. На торжественном заседании, заведующей МБДОУ детский сад №13 "Колосок" Олекминского района РС (Я) Марии Николаевне, вручили диплом победителя в номинации "Здоровьесберегающие технологии".  


  • Тыкынаева Н.В.фото.jpg

    Тыкынаева Надежда Витальевна, учитель-логопед МБДОУ –д/с №1 «Теремок» г. Олекминск - Победитель  конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогических работников учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия).



  • semja_klipart_2.png

    Ключевые слова: детско-родительские отношения, сиблинги, порядок рождения, отношение к сиблингам, отношение матери, отношение отца, установки на воспитание.

    В современных исследованиях семьи рассматриваются различные аспекты взаимоотношений родителей и детей, обсуждается специфика их взаимодействий в зависимости от тех или иных параметров.

    О.С. Алексеева, И.Е. Козлова, О.В. Баскаева выделяют несколько направлений исследования различающегося родительского отношения.

    Во-первых, родители могут по-разному относиться к сиблингам, выделяя среди них «любимчика», в отношениях с которым может наблюдаться больший уровень привязанности и эмоциональной близости. Другим типом различающегося родительского отношения является несогласованность в родительской паре в отношении к детям. Третий тип связан с тем, как характер родительского отношения меняется с возрастом ребенка, воспитывается ли младший ребенок в определенном возрасте так же, как в этом возрасте воспитывался старший, или существуют различия.

    К настоящему времени родительско-детские отношения часто изучаются в контексте диады «мать-ребенок».

    Мы придерживаемся точки зрения Д.С. Корниенко, который рассматривает параметры родительско-детского взаимодействия как метахарактеристики, а изменения, происходящие с родителями и ребенком в процессе их взаимодействия – как метаэффект. Необходимо подчеркнуть, что метаиндивидуальный контекст семьи требует дальнейшего подробного изучения.

    С целью изучения специфики отношения матери и отца к старшему и младшему ребенку было проведено исследование на общей выборке из 54 полных семей, проживающих в г. Перми и имеющих как минимум двух детей, из которых старший ребенок – подросткового, а младший – старшего дошкольного возраста.

    В целом результаты, полученные в исследовании, уточняют характеристики, ответственные за построение согласованности и комплементарности при выстраивании отношений родителей и детей в семье. Так, установлена большая требовательность матери по отношению к старшему ребенку, ожидание от него более высокого уровня ответственности по сравнению с младшим; авторитарность по отношению к старшему и большая эмоциональная вовлеченность с позитивной отдачей от младшего обоих родителей.

    Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна и неоднозначна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции по отношению к старшему ребенку и проявляет большую, чем отец, эмоциональную близость и тревожность в отношении младшего. При этом большее удоветворение от взаимодействия с детьми получает отец.

    Мать будет более удовлетворена отношениями со старшим, если кроме контролирующих функций будет достигнуто согласие между ними по различным жизненным ситуациям; если ее мнение, поступки и действия будет являться авторитарными для ребенка; в елом если сила ее влияния на подростка будет высока. Подросток же будет более удовлетворен отношениями с матерью, если мать будет более эмоционально близка с ним и менее строга, более последовательна и будет больше принимать его как личность.

    Е.О. Смирнова, М.В. Соколова выделяют в родительском отношении нормативно-оценочную позицию родителя, соотносящуюся со строгостью воспитания и личностную, которая порождает внутреннюю связь родителей, возраста ребенка, а также влияний социальных установок и ценностных ориентаций, отражающих характер общественных отношений. В последние годы зафиксировано значительноек усиление нормативного и ослабление личностного начала в отношении к ребенку.

    Можно предположить, что если эти тенденции будут сохраняться и усиливаться, то гармоничность родительских, и прежде всего материнских отношений, будет ослабевать.

    ©Т.В. Евтух, Л.Л. Баландина



  • Потапова.jpg

    18 августа были подведены итоги конкурса на премию Главы Республики Саха (Якутия) лучшим педагогическим работникам дополнительного образования детей.  Победителями стали 36 педагогов из разных районов республики. Из Олекминского района в список победителей вошла педагог дополнительного образования МБУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников" - Потапова Наталья Витальевна.



  • Фото Габышева а.JPG

    Приказом  Министерства образования и науки РС(Я)  № 01 – 09/ 1689 от 05 сентября  2017 г. «Об утверждении списка победителей конкурса на получение премии Главы Республики Саха (Якутии) лучшему учителю в 2017 году» и решением Коллегиального органа по итогам экспертной оценки утверждены победители конкурса на получение премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю, среди которых, наш земляк - Габышев Пётр Дмитриевич.





  • кеша.jpg

    Приказом  Министерства образования и науки РФ № 805 от 22 августа 2017 г «Об  утверждении перечня победителей конкурса  на  получение  денежного  поощрения  лучшими  учителями  образовательных  организаций,  реализующих  образовательные  программы НО, ОО и СОО,  которым  выплачивается  указанное денежное  поощрение» победителями признаны 10 учителей республики Саха (Якутия) среди которых, Малгаров Иннокентий Иннокентьевич, учитель физики МБОУ "Кыллахская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Олекминский улус (район)



  • Солдатов.JPG

    1 сентября - наш общий праздник, он дорог всем поколениям, потому что жизненный путь каждого из нас во многом определяется школьными  годами, любимыми учителями, верными друзьями, которых мы обретаем в детстве на всю жизнь. Сегодня в Олекминском районе впервые откроют двери школы 406 первоклассников. Для 278 выпускников этот год в школе решающий в их жизни, и для многих он станет определяющим в выборе профессии и жизненного пути.

    Уважаемые коллеги! Пусть новый учебный год принесет вам радость профессиональных побед, стойкость, терпение и находчивость. Ни одна профессия не требует такой самоотверженности и самоотдачи, таких душевных затрат и терпения, как труд учителя, воспитателя, педагога.

    Пусть каждый день будет наполнен созидательным трудом и творческими победами! 

    Школьникам хочется пожелать трудолюбия и настойчивости в приобретении новых знаний, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, потому что вам предстоит взять на себя заботу о процветании своего села, района, республики.

    Уважаемые родители! Ваше участие в школьной жизни детей с каждым годом становится все более глубоким и значимым. Уверен, что многие из вас станут активными членами школьных управляющих советов, общественных советов, родительских комитетов. Именно вы станете инициаторами многих общественно-полезных и социально значимых дел. Желаю, чтобы наши дети ежедневно ощущали вашу поддержку и делили с вами радость познания нового.

    Еще раз искренне поздравляю всех с началом нового учебного года!

    А.В. Солдатов 



  • С-днем-матери.png

    Большинство родителей искренне хотят, чтобы их вырастающие дети как можно лучше справлялись с взрослой жизнью. Некоторые видят свою задачу в том, чтобы дать своему ребенку лучшее образование, кто-то больше следит за качеством питания и состоянием здоровья. Есть те, кто предпочитает пугать тем, что может случиться в будущем, дабы уберечь детей от ошибок, а также те, кто думает, что разговаривать с детьми о чем-либо кроме школьных оценок вообще излишне.

     Дети нуждаются в том, чтобы мы могли поговорить с ними о самом важном. Замечательно, когда и у нас есть такая возможность — разговаривать с нашими детьми. Безусловно, для этого нам нужно знать, о чем именно разговаривать, осознавать, что мы транслируем ребенку в разговоре (представление о нем самом и о будущем, которое ему предстоит). Поэтому очень важно иметь близкие отношения, на основе которых и будет строиться сама возможность такого разговора.

    Для начала поговорим о том, что вырастающей девочке важно услышать от своей матери.

    Девочек в предподростковом и подростковом возрасте серьезно заботит собственная внешность и тело, которое начинает меняться: набирается вес, меняется структура тела, появляется грудь, становятся плавными формы. Желание быть привлекательной есть у девочек и более младшего возраста, но у подростков оно становится особенно острым.

    Часто родители отмахиваются от разговоров с дочерьми о внешности, их раздражает то внимание, которое дочки оказывают зеркалам, модным брендам, волосам, аксессуарам и прочей, как кажется иной маме, «ерунде».

    В случае сильного и явного осуждения девочка, как правило, все равно продолжает свою борьбу за привлекательность, но уже полулегально и часто стыдясь за то, что она думает о таких глупостях, а не об уроках.

    На самом деле подросток, как и любой ребенок, просто хочет быть отзеркаленным, замеченным, увиденным, отраженным в чьих-то глазах. Трудно увидеть себя со стороны, даже весь день смотрясь в зеркало. Но так важно любой девочке узнать, какая я, насколько я привлекательна, поскольку это важная возможность быть принятой как отдельным человеком, так и коллективом. Привлекательность — это значительно больший шанс завязать отношения, это расширенный выбор, это более устойчивая уверенность в себе и хорошее самоощущение. И пословица «встречают по одежке, провожают по уму» для девочки-подростка совсем не является утешением.

    Многие родители ошибочно полагают, что строить отношения с противоположным полом нужно учиться уже после того, как дети заканчивают институт. Мол, отучились, нашли работу, теперь можно и замуж выходить.

    Но замужество не появляется из ниоткуда. Замужество — это, прежде всего, способность вступать и поддерживать близкие и долгосрочные взаимоотношения, и учится этому, разумеется, стоит с детства. Поэтому поддержать свою дочку в желании быть привлекательной очень важно. Причем не только и не столько фразами «да, ты красивая» или «мы тебя и такой любим», но и подробным отражением, а также реальной помощью.

    Например, можно вместе с дочерью сесть или встать перед зеркалом и рассматривать ее вместе со словами: «Смотри: у тебя красивые длинные густые волосы, красивая ровная кожа нежного оттенка, изящная форма губ, необычный разрез глаз, густые брови, стройные ноги и т.д.». Так девочке проще будет соприкоснуться с тем, из чего именно состоит ее красота. Безусловно, не стоит идеализировать внешность своего ребенка, и если есть очевидные проблемные области, их тоже можно описать, но подсказать нашей начинающей женщине, как можно с ними справляться. Например, «смотри, у тебя есть прыщики на лбу, их можно лечить этим лосьоном, а пока спрятать, если отрастить челку, твой животик можно откорректировать упражнениями и просторной одеждой, редкие волосы можно укрепить витаминами, и это не будет заметно, если сделать короткую стрижку, а глаза заблистают ярче, если хорошо высыпаться и подкрасить их тушью (но не тогда, когда ты ходишь в школу, поскольку это запрещено правилами)».

    Наша родительская задача — помочь девочке стать привлекательной, узнавая себя и помогая раскрыть свою красоту. Ей можно помогать подбирать одежду — модную и принятую в ее сообществе, но подходящую ей по фигуре, не искажающую ее пропорции, хорошо сочетающуюся по стилю, фактуре и цвету.

    Для девочки важно быть отраженной, конечно, не только во внешности, но и в качествах характера, способностях, талантах и ограничениях. «Смотри, как тебе легко дается математика, но трудно английский язык. Сколько у тебя друзей, но тебе трудно во что-то погрузиться» и т.д. Правда, нужно осознавать, что пользы больше, чем вреда в таком отражении будет только, если звучать оно будет описательно и безоценочно, и уж, тем более, не в оскорбительных или унизительных эпитетах, а также без сравнения с другими («вот соседская Маша и умная и красивая, а ты!»).

    Разговор с дочкой об устройстве женского организма и циклах, которые ее ждут, тоже помогут ей сориентироваться и не бояться наступающих месячных, потому что она сможет помогать себе в этом процессе, если будет знать, что стоит делать в этом периоде, а что нет.

    Разговор с девочкой о сексуальности также очень важен, но, наверное, провести его может не каждая мама. Если у самой мамы есть большие сложности в этом вопросе, то лучше перепоручить этот разговор кому-то другому.

    Самое неполезное — транслировать ребенку идею о том, что секс — это грязно, катастрофично, ведет к неприятностям, разрушает и так далее. Стыд, напряжение, страх, недоверие — все эти чувства, возникающие от этих посылов у девочек, в значительной мере, создают последующие серьезные проблемы с сексуальной жизнью, которая напрямую связана с (не) удовлетворенностью от женско-мужских отношений.

    Важно транслировать ребенку идею о том, что секс — естественное продолжение взрослых, чаще всего долгосрочных отношений, в которых есть достаточно доверия для того, чтобы открывать другому интимное. Но сексуальные желания могут посещать вашу девочку уже сейчас, они нормальны и естественны, они говорят о ее просыпающейся женственности. Но с самим сексом придется немного подождать. К тому же важно знать о контрацепции, потому что ранняя беременность создает много сложностей и последствий для жизни девочки-подростка.

    Не менее важный разговор мог бы состояться на тему бережного отношения к своему телу, к тому, как противостоять насилию, нападению. «Твое тело неприкосновенно для тех, кому ты не доверяешь, кто не готов относится к нему с уважением, кто не готов уважать твои желания и нежелания. Твое право сказать "нет". Важно уметь просить о помощи и защите, в случае необходимости защищаться самой». Все это тоже важные темы для разговора.

    Но самым важным влиянием на женскую судьбу вашей дочки будет пример вашей женской судьбы, ваши взаимоотношения с красотой, телом, удовольствием, мужчинами и другими близкими людьми. Пример вашего свершающегося счастья и удовлетворенности будет для нее самым важным маяком.

     ©(Ирина Млодик - гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог, кандидат психологических наук, автор множества книг по детской психотерапии.)



  • ВЕКТОР РОСТА IMG-20170821-WA0043-1.jpg

    МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА IMG-20170824-WA0036-1.jpg

    Медиатека 8.jpg

    IMG-20170829-WA0031.jpg

    IMG-20170824-WA0030.jpg

    IMG-20170824-WA0031.jpg

    IMG-20170829-WA0033.jpg




    Череду мероприятий в рамках Августовского совещания работников образования Олекминского района открыл слет молодых специалистов “Вектор роста” в котором приняли участие 28 педагогов Олекминского района, специалисты управления образования.

       В  рамках слёта состоялись :

    - Психолого- педагогический  тренинг «Формула успеха» , который  провели  Банщикова  Н.С.   и   Жорняк  Н.П.

    -   «Молодой учитель:  повысить престиж профессии  можем и должны мы сами», разработка  в  командах  творческого проекта  (мероприятие, которое будет включено в  план  работы МКУ «УООР» на 2017-2018 уч год)

    -    «Прямой разговор»  с Главой  района,  руководителями различных организаций и  учреждений

    -    «Быстрее, выше, сильнее»  Спортивные состязания на приз начальника МКУ «Управление образования Олекминского района» РС(Я)

    - «Молодые, Зажи-Гай!», концерт участников Слёта, песни под гитару , капустник  совместно со студентами педагогических  ВУЗов .

            По итогам защиты проектов командами,  в  план управления образования включены следующие мероприятия:

    ·          «Селфи с любимым педагогом»  акция в  преддверии  Дня  учителя;

    ·         «Образовательный  квест»  молодых педагогов и их учеников (на базе СОШ № 1). Срок: новогодние каникулы 2017-2018 уч года;

    ·         «ТИМБИЛДИНГ»  молодых педагогов и их воспитанников  (РДЮЦ). Срок: май 2018г.

     

    С 22 по 24 августа в рамках районного августовского совещания прошли семинары и курсы:

    •  на базе РГ Эврика прошли первые районные курсы «Ментальная арифметика».

    Курсы  провела руководитель районного МО учителей  начальных классов Завалишина Ирина Алексеевна.

       География педагогов - участников курсов велика: МБОУ СОШ 2, МБОУ РГ "Эврика", Кыллахская СОШ, МКОУ Дельгейская СОШ, МБОУ "2- НСОШ", МБОУ "Хоринская СОШ", МБОУ "Олбутская ООШ", МБОУ "Дабанская СОШ".

        Что же такое ментальная арифметика? Это система интеллектуального развития детей, которая вырабатывает навыки быстрого счёта, чтения и непосредственно влияет на общий уровень интеллекта человека.

       За три дня педагоги познакомились с основами ментальной арифметики, работой  по ментальной  арифметике с детьми, структурой занятий, учебниками, техническими нюансами, огромным количеством игр, медифайлами и всеми сопутствующими материалами для комфортного обучения.  Курсантами было высказано пожелание о проведении подобных  курсов для учителей математики 5-х классов и руководителей МО.

    • также в большом зале администрации района прошли курсы повышения квалификации “Введение в проектное управление”, лекции читали лектора Высшей школы инновационного менеджмента при Главе РС (Я), Алексеев Виталий Владиславович, кандидат экономических наук, завкафедрой инновационного менеджмента ВШИМ и Николаева Ирина Валентиновна, кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационного менеджмента ВШИМ. Приняли участие 51 руководитель образовательных организаций. Руководители прослушали лекции по темам “Концепция и базовые понятия проектного менеджмента”, “Нормативно-правовое обеспечение осуществления проектного управления в РФ и РС (Я)” Завершились курсы защитой проектов.
    • ·      наряду с курсами прошел семинар по делопроизводству. Приняли участие 48 слушателей. Семинар проводил Солдатов Иван Семенович – директор Амгино-Олекминской СОШ.

     

    25 августа в Большом зале администрации МР «Олекминский район» состоялось Августовское совещание работников образования Олекминского района по теме: «Приоритетные направления и перспективы развития системы образования Олекминского района». В работе приняли участие: И.о. главы МР “Олекминский район” Харбин Павел Александрович, и.о. заместителя главы по социальным вопросам Фокина Н.П., Габышев Алексей Александрович председатель районного совета депутатов, главы муниципальных образований, руководители учреждений и организаций района, представители средств массовой информации и общественность.

    С приветственным словом к собравшимся обратились и.о.главы района П.А. Харбин и начальник МКУ «Управление образования Олекминского района Солдатов А.В. В своём выступлении и.о. главы говорил о роли учителя в воспитании подрастающего поколения, о достижениях наших педагогов и поздравил всех с наступающим новым учебным годом.

    Начальник А.В. Солдатов обозначил основные направления развития системы образования в районе. В частности, был затронут вопрос повышения качества и доступности образования.

    После обеда отработали секции и круглые столы:

     

    1. Секция по воспитательной работе «Воспитание лидеров через эффективную организацию детского движения в ОУ». На секции выступали: куратор детского движения в Олекминском районе Жорняк Н.П. “Методы и формы работы с детскими общественными объединениями”, методист МБУ ДО “РДЮЦ” Бурлева Е.Д. “Организация юнармейского движения в ОУ”, Басыгысов М.С. “О состоянии работы ДОО Олекминского района на 2017 год и о комплексном плане действий по реализации Указа Президента РФ Путина В.В. “Об объявлении в Российской Федерации “Десятилетие детства” По итогам работы секции по воспитательной работе были приняты рекомендации:

    -        Принять к исполнению Указ Президента РФ Путина В.В. «Об объявлении в Российской Федерации  «Десятилетие детства».Срок: до 2020 года;

    -        Разработка и совершенствование методов и форм работы с детскими общественными объединениями. Срок: постоянно;

    -        Распространение юнармейского движения во всех общеобразовательных школах Олекминского района. Срок: постоянно;

     

    2. Семинар школьных библиотекарей «Медиатека, как важное звено школьной инфраструктуры. Опыт, проблемы, перспективы»

     

         В   работе   секции   приняло участие 16 педагогов- библиотекарей,  представители детской и районной  библиотеки, специалисты управления образования. 

      На секции были рассмотрены следующие вопросы :

    - «Воспитание всем миром. Библиотека - важное звено в развитии ребёнка» .

    - «Опыт, проблемы  и перспективы создания медиатеки»

    - «Новой школе,  библиотекарь – новатор»

    - « Анализ готовности библиотечных фондов для  реализации ФГОС в НОО и ООО»

    - и   практическая часть  по созданию  электронного каталога библиотечного фонда.

       На секции принят план работы на 2017-2018 уч год, некоторые пункты из него включены в рекомендации  августовского совещания  работников образования Олекминского района :

    - Привести в соответствие школьные медиатеки, согласно требования Федеральных государственных стандартов  до конца первой четверти 2017-2018 уч года;

    - Запустить в 2017-2018 уч г проект на получение Гранта  «Самый читающий класс»;

    - Определить  МБОУ «СОШ №2», как пилотное образовательное учреждение с инновационными площадками по введению библиотечного курса «Основы информационной культуры школьника» .

     

    3. Секция «Аспекты оценки качества образования: статистическая отчетность».

    приняли участие 15 заместителей директоров по УВР из 14 школ района.

    Семинар прошел по следующей программе:

    1.        Итоги проведения ГИА по программам основного общего образования в 2017г.

    2.      Результаты проведения и сдачи  основного этапа ГИА по программе среднего общего образования в 2017г. по эти двум вопросам выступила руководитель отдела Н.Х.Еникеева

    3.      «Особенности организации образовательного процесса в 2016-2017 учебном году» - Торопова В.В., ведущий специалист ООО.

    4.      По организации и осуществлению деятельности по основным общеобразовательным программам -  начального, основного общего и среднего общего образования свои  опытом поделились:  Бубякина Е.М. Абагинская НШ, Мыреева Р.Л. Олбутская ООШ, Абдрахимова О.С. Заречная ООШ, Прокопьева М.Р. 1 – Нерюктяйинская СОШ.

    5.      По заполнению статистической отчетности и составления приложений к ней – Н.Х. Еникеева.

    В ходе рассмотрения и обсуждения вопросов семинара выработаны следующие рекомендации:

           Взять на особый контроль организацию персонального учета детей от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно, или пребывающих) на территории муниципального района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) с привлечением всех органов, организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального района (Срок: постоянно);

           Способствовать созданию условий для полноценного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социально-образовательное пространство. Срок: до 01.10.2017 г;

           Обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на сопровождение разрыва между школами с высокими результатами и школами, показывающими устойчиво низкие результаты качества обучения. Срок: постоянно;

           повысить эффективность условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций безопасным, качественным питанием, в том числе горячим двухразовым питанием, посредством решения технологических, кадровых, финансовых, организационных вопросов. Срок: постоянно;

           Обеспечить введение в учебный план учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования. Срок: до 1 сентября 2017 г;

           Обеспечить внедрение учебных программ по национальным видам спорта РС (Я) в учебный план по предмету «Физическая культура».  Срок: до 1 сентября 2017 г;

           Обеспечить реализацию учебного курса «Олекмоведение» для обучающихся 5 классов. Срок: до 1 сентября 2017 г;

    4. Секция «Дошкольное образование»

     

    В работе секции заведующих ДОУ  приняло участие 26 человек.

    С информацией об участии  в Форуме  учителей музыки и рисования и о реализации проектов «Музыка для всех», «Рисуем все» выступили :

    - Ольга Игоревна Энес, музыкальный руководитель ДОУ «Теремок» г. Олекминска

    - Ирина Зиннуровна Викторова, педагог МБДОУ ЦРР «Звездочка»

    А.Ю. Бубякина, руководитель отдела дошкольного образования рассказала об организации работы Консультационно-методических центров в ДОУ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на право получения методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи.

    На пл. Ленина действовала Образовательная выставка в рамках проектов «Музыка для всех», «Рисуем все» и проведены мастер-классы музыкальных руководителей и педагогов ДОУ: «Звездочка», «Теремок», «Журавушка», «Березка», «Лесовичок» г.Олекминска, «Тугутчаан» с.Нерюктяйинск 1, «Сардаана» с.Нерюктяйинск 2, «Колосок» с.Юнкюр, «Тугутчаан» с.Абага, Абагинская начальная школа-детский сад, Троицкая начальная школа-детский сад.

     

    Кроме этого отработали секция руководителей ОУ по актуальным вопросам образования в которой приняли участие: помощник прокурора Олекминского района Никифорова А.Г., начальник ОВО по Олекминскому району филиала ФГКУ УВО ВНГ России по РС(Я) Иван Викторович Максимов, начальник Олекминской государственной инспекции безопасности дорожного движения  Сергей Андреевич Корчагин, заместитель начальника ТО УРПН по РС(Я) в Ленском районе Лобацевич Евгений Валерьевич.

    В завершении пленарного совещания начальник управления образования представил Публичный отчет по итогам деятельности МКУ «Управление образования Олекминского района» за 2016-2017 учебный год.

    В эти праздничные дни не обошлось без наград. Знаков, почетных грамот министерства образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), благодарственных писем удостоились педагоги, главы наслегов и руководители образовательных учреждений. Поздравляем наших коллег и желаем им успешной работы.

    МКУ «Управление образования Олекминского района» благодарит за помощь и активное участие в организации и проведении мероприятия Администрацию МР «Олекминский район» и образовательные организации Олекминского района.


  • 20170803_113016.jpg
    Фестиваль ЗОЖ «Сила в движении».
    3 августа прошел традиционный фестиваль детских стационарных загородных оздоровительных лагерей «Сила в движении» на базе ДЗСОЛ «Росинка».
    Задачами  фестиваля были повышение социальной активности детей и подростков,  установление дружеских связей между детскими объединениями лагерей и популяризация культуры здоровья.
    В рамках фестиваля проводились различные конкурсы.
    Первым конкурсом была презентация делегаций, на которой команды представляли свой лагерь, показывали творческий номер. 
    Вторым конкурсом была игра по станциям «Движение – сила». 
    Затем состоялись спортивные встречи по пионерболу и футболу. 
    Также впервые на данном мероприятии детям было предложено разработать социальные проекты на тему «Помощь в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья». По итогам работы все команды представили интересные и вполне реализуемые проекты.
    В качестве членов жюри выступили ответственный секретарь КДНиЗП администрации Олекминского района Гылыкова Вера Жанаевна, главный специалист ОВиДО МКУ «УООР» Басыгысов Михаил Семенович и начальник ДЗСОЛ «Росинка» Жорняк Наталья Павловна.
    По итогам всех конкурсных мероприятий жюри определило победителей:
    Первое место заняло команда ДЗСОЛ «Росинка», второе место ДЗСОЛ «Алаас», третье место ДЗСОЛ «Олимп».
    Команды были награждены дипломами, денежными сертификатами на укрепление материально – технической базы своих лагерей  и вкусными призами.
    Все игроки команд были активными, сплоченными и дружелюбными. Команды с нетерпением будут ждать следующую встречу в 2018 году на базе стационарного лагеря «Олимп».


  • IMG-20170801-WA0022.jpg

    Лето - прекрасное время для отдыха, закаливания и оздоровления детей, развития их интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения кругозора.

    Основная цель работы педагогического коллектива в детский оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы познавательного интереса воспитанников.

    Все формы работы с детьми в летний период осуществляются в детском саду и на свежем воздухе, проходят в игровой форме. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно используют в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

    Основные занятия летом в детском саду:

    ·       коллективные игры на свежем воздухе;

    ·       рисование, лепка;

    ·       спортивные соревнования;

    ·       ознакомление детей с окружающей природой;

    ·       чтение детской литературы.

    Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Закаливающие мероприятия осуществляются в течение дня - воздушные и солнечные ванны, обливание рук, игры с водой и песком.

    Воспитатели предлагают детям разнообразный материал для игровой деятельности: песочные наборы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Магазин», и т.д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли.

    Для создания эмоционального комфорта детей летний период проводятся мероприятия развлекательного характера: Пушкинские чтения - конкурс чтецов; развлечение «Литературная викторина по сказкам Пушкина»; литературная викторина «В мире сказки»; досуг «Путешествие в страну сказки»; развлечение «Неболейка»; спортивное развлечение «Олимпиада», конкурса «Песочные фантазии» и другие.

    В летний период соблюдается питьевой режим, регулярно проводится включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также витаминизация третьего блюда.

    Планируя досуг детей на лето, педагоги стремятся не забывать о главном  – проявлять как можно больше любви к ребёнку, заботы о его развитии  – физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.




  • Дата: 25 августа 2017

    Место проведения: актовый зал МКУ «УООР» РС(Я)

    Время проведения: с 11.00 до 13.00

     

     

    Время

     

    Выступления, вопросы и обсуждения

     

    11.00-11.20

    «Воспитание всем миром. Библиотека важное звено в развитии ребёнка». Вручение сертификатов за подготовку победителей и призёров по итогам республиканской олимпиады «Символы Якутии»

    - Жданова Зоя Семёновна, заведующий , главный библиотекарь МКУ «Детская библиотека»

     

    11.2 0 – 11.40

    «Опыт, проблемы и перспективы создания медиатеки»

    - Дехтяр Нина Яковлевна, главный библиотекарь отдела обслуживания методического отдела, центральной районной библиотеки им Л. Габышева, МКУ «Межпоселенческая библиотека»

     

    11.40 -12.00

    «Анализ работы школьных библиотек за 2016-2017 уч. год»

    - Кашкарёва Наталья Анатольевна, ведущий специалист ОМР МКУ «УООР» РС(Я), курирующий библиотечную работу

     

    12.00 – 12.20

    « Анализ готовности библиотечных фондов для реализации ФГОС в НОО и ООО»

    - Вострякова Римма Ивановна, педагог – библиотекарь МБОУ «СОШ № 4»

     

    12.20 – 12-40

    Создание электронного каталога библиотечного фонда. Практическая часть.

    - Шараборин Игорь Владиленович, ведущий специалист отдела информационных технологий МКУ «УООР» РС(Я)

     

    12.40- 13.00

    Основные задачи на предстоящий учебный год.

    Принятие рекомендаций секции

    - Кашкарёва Наталья Анатольевна, ведущий специалист ОМР МКУ «УООР» РС(Я), курирующий библиотечную работу

     




  • Рисунок1.png

    Рисунок2.png

    По состоянию на 24 июля 2017 г. отработаны смены в 20 лагерях дневного пребывания. В настоящее время работают 2 лагеря дневного пребывания при МБОУ «Токкинская ШИСОО» и МКОУ «СКОШИ №7 VIII вида».

    Также идут вторые смены в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях «Росинка» и «Олимп».

    Экспедиция «Бирюк» завершила свою работу 09 июля. ЛЭЭКШ «Авданна» и экспедиция «Поиск» в настоящее время ведут плановую работу. Полевая школа «Джикимда» начинается с 25 июля 2017 г.

    Летняя оздоровительная кампания продолжается.       


Новости 1 - 20 из 582
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Контакты

Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. 50 лет Победы, д. 73

Тел/факс: 8 (41138) 4-14-08

E-mail: mkuuoor@mail.ru


Анонсы



Опрос


Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...
amp=new Array(); x_pos=new Array(); y_pos=new Array(); stx=new Array(); sty=new Array(); deltax=new Array(); obj=new Array(); for (i=0; i"); } obj[i] = document.getElementById("sn"+i); } function flake() { for (i=0; iheight-49) { x_pos[i]=Math.random()*(width-amp[i]-29); y_pos[i]=0; } deltax[i]+=stx[i]; obj[i].style.top=y_pos[i]+"px"; obj[i].style.left=x_pos[i]+amp[i]*Math.sin(deltax[i])+"px"; } setTimeout("flake()", 40); } flake();