|
О функциональной грамотности сегодня говорят все больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей надо учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Все это имеет прямое отношение к функциональной грамотности. Насколько готовы учителя к развитию функциональной грамотности у школьников показали учителя начальной школы. 30 ноября на базе МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н. Яковлева» г. Олекминска прошел районный семинар учителей начальных классов по теме: «Системный подход к функциональной грамотности обучающихся начальных классов в условиях ФГОС». Приняли участие на семинаре 40 учителей начальных классов. Для гостей-участников коллективом учителей начальной школы было подготовлено проведено 12 различных уроков:обучение основам финансовой грамотности можно было увидеть на уроках математики по темам «» Аукцион. Таблица умножения», «Наши карманные деньги», Прибавить и вычесть число 2», «Денежные единицы разных стран»: Акишевой Л.А( 3в класс), Слепцовой М.А. ( 3б класс), Николаевой М.В.( 1бкласс), Журавлевой Г.П. ( 4а класс); формирование естественно- научной грамотности продемонстрировали учителя на уроках окружающего мира - Тураканова У.В.( 1в класс), Егорова Р.П.( 4в класс); формирование функциональной грамотности на уроках русского языка показали ученики Жорняк Н.П. ( 3а класс);формирование читательской грамотности показали - Габышева Т.В.( 2вкласс); интегрированный урок обучения грамоте/письмо в 1а классе - учитель Орехова Л.В, Кокоткина А.И.( 2б класс), Коротких С.М.( 4б класс). Уроки вызвали у гостей большой интерес у коллег начальных классов. На круглом столе по данной теме поделись опытом работы Акишева Л.А., МБОУ «СОШ №1», Жорняк Н.П., МБОУ «СОШ №1», Мамонтова Е.И., МБОУ «СОШ №2», Завалишина И.А., МБОУ «РГ «Эврика». В ходе обсуждения пришли к выводу, что в вопросе формирования функциональной грамотности в образовательной деятельности можно выделить два направления: первое – это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса; второе – для формирования функциональной грамотности наиболее эффективным являются реализация программ дополнительного образования. Подготовка функционально грамотных школьников - это показатель качества образования. |
Контакты
Наш адрес: 678100, РС (Я), Олекминский район,
г. Олекминск, ул. Молодежная, д. 10
Тел/факс: 8 (41138) 3-14-44
E-mail: mkuuoor@mail.ru
Анонсы