Новости

Новости


  • IMG_20171103_113306.jpg

    Стало доброй традицией во время осенних  каникул проводить Единый методический день.  И   этот год не стал исключением, так   3 ноября 2017 года на базе МБОУ «РГ «Эврика» прошел районный Единый методический день, тема которого  - «Повышение качества образования как основная задача современной школы».

    Основной задачей ЕМД является повышение уровня самообразования, поиск путей, методов для повышения качества образования и  расширение информационного пространства для эффективного взаимодействия педагогов при решении возникающих вопросов.  

    В последние годы в работе ЕМД принимают участие не только руководители методических объединений, но и учителя. Заметно увеличивается количество участников данного мероприятия от 91 педагога в 2011году до 136 педагогов в 2017 году. Темы методического дня также были разнообразны: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика, от качества урока к качеству ЕГЭ, показатели внешнего мониторинга как оценка качества образования, повышение компетентности учителей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения, современные технологии и их роль в образовательном процессе.

    В этом учебном году темой ЕМД являлась «Повышение качества образования как основная задача современной школы». Работа ЕМД состояла из двух частей: пленарной и работы переговорных площадок. На пленарной части специалисты управления образования говорили о качестве профессионального уровня педагогических работников ОО Олекминского района, использовании результатов оценочных процедур в повышении качества образования. По завершении пленарной части начали работу 12 переговорных площадок, где учителя проводили анализ работы районных методических объединений за прошлый учебный год, утверждали план работы РМО на 2017-18 уч.год, говорили о повышении качества начального образования через подготовку к ВПР, решали практические и олимпиадные задания. Итогом районного Единого методического дня стало принятие решений по каждой переговорной площадке.


  • Рисунок1.jpg

    День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Ополчение возглавили князь Пожарский и гражданин Минин, которые вошли в историю и чья память увековечена в памятниках на Красной площади и в Нижегородском Кремле.

    Победа русского народа в 1612 году положила конец Смутному времени. Датой празднования этого знаменательного события выбрано 4 ноября, когда отмечается церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов.

    Сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий.

    В школах Олекминского района были проведены мероприятия, посвященные Дню народного единства: торжественные линейки «Вместе мы едины», тематические классные часы, спортивные состязания «Наша сила в единстве», конкурсы рисунков «Дружба народов», викторины «В единстве, братстве наша сила», флешмоб «Россия. Родина. Единство!», оформлены книжно-иллюстративные выставки «Во славу Отечества». Также были организованы просмотры фильмов для учащихся «Минин и Пожарский».



  • Рисунок1.jpg

    Основная цель дошкольного образова­ния - развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребенка в соответ­ствии с принципом природосообразнос­ти. И. И. Брехман акцентировал внимание на определяющем значении формирования у человека индивидуального способа здо­рового образа жизни с самого раннего дет­ства”. Поэтому семья для ребенка - это пер­вая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

    Целью нашего исследовании являлось формирование здорового образа жизни дошкольников средствами взаимодействия педагогов и родителей.

    Наша работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.

    Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, повышение валеологической компетентности, развитие коммуникативных умений. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

    В детском саду образовательный процесс по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы и профилактической работы медицинского блока, включает также проведение дней здоровья, занятия валеологического содер­жания, досуги, викторины на оздорови­тельную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей с традици­ями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами безопасного поведе­ния и т. д.

    В педагогической литературе взаимо­действие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по со­гласованию целей, форм и методов семей­ного воспитания и воспитания в дошколь­ном учреждении. Важную роль имеет об­мен информацией, смыслами, эмоциями между субъектами образовательного про­цесса для его успешного развития. Взаимо­действие может состояться, когда есть зна­чимая ценность. В контексте нашего иссле­дования значимая ценность это здоровье ребенка, развитие его личности, становление позиции субъекта детской деятельности.

    Современная образовательная парадиг­ма характеризуется гуманистическими тен­денциями в развитии семейного и дошколь­ного воспитания, что предполагает разви­тие субъект-субъектных отношений в сис­теме «педагог-воспитанник», «педагог-ро­дитель», «родитель ребенок».

    Мы проанализировали и выбрали акту­альные для нашего учреждения формы ра­боты с родителями: дни открытых дверей, совместные с родителями праздники и до­суги; дни здоровья; выпуск газеты; роди­тельский клуб; родительские собрания; ин­дивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ; анкетирование; пап­ки-передвижки; информационные стенды; рекомендации; фотовыставки.

    Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб. Мы исходили из понятия клуба как объединения людей по интересам, центральная проблема объе­динения - воспитание здорового ребенка.

    В исследовании принимали участие 47 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лег), 54 ребенка младшего (3-4 лег) и среднего (4- 5 лет) дошкольного возраста.

    Опенка результатов проведена путем анализа данных, полученных в ходе экспе­риментальной работы.

    Проведенная работа позволила сделан, следующие выводы:

    Приоритетным направлением рабо­ты дошкольных учреждений является вос­питательная работа по формированию здо­рового образа жизни ребенка. Особая роль отводится валеологически грамотному пе­дагогу.

    Работа по формированию здорового образа жизни ребенка должна проводить­ся со всеми участниками образовательно­го процесса: педагогами, детьми и их ро­дителями.

    Образ жизни ребенка-дошкольника успешно формируют его родители при ус­ловии оказания им своевременной мето­дической помощи.

    Взаимодействие дошкольного обра­зовательного учреждения с родителями,

          осуществляемое на позициях сотрудниче­ства и диалога, способствует реализации

          принципов гуманизации образования.

    Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совер­шенствование условий жизни и жизнедея­тельности на основе валеологического обу­чения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освое­ние гигиенических навыков, исключение факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов, способствующих становлению валеологической культуры человека.

    Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников по при­общению ребенка-дошкольника к здоро­вому образу жизни — это сплоченная дея­тельность всего коллектива ДОУ.


    ©Т.Е. Сергиенко



  • 331c11b9da5b99c473eeee4e93333ed6.jpg

    Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей  образовательных учреждений:

    - МБОУ ДС «Табачаан» с.Тяня;

    - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк;

    Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Руководитель образовательного учреждения должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику;

    - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - основы экономики, социологии;

    - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    - основы менеджмента, управления персоналом;

    - основы управления проектами;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

     Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 09 октября по 16 октября 2017-го года включительно.

    Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж).

     Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе:

    - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см;

    - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки;

    - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;

    - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы);

    - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - согласие на обработку персональных данных;

    - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

    - медицинскую справку установленной законодательством формы;

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии.

     Конкурс состоится 28 ноября 2017 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)).



  • Квест Лабиринт.jpg

    Встреча с интересными людьми.jpg

    30 октября 2017 года в МБОУ «СОШ №2» прошло Районное спортивно-образовательное мероприятие «Коммунарские сборы», посвященное 100-летнему юбилею знаменитого снайпера ВОВ И.В. Кульбертинова. РСОМ «Коммунарские сборы» проходят в стенах нашей школы уже второй раз, и претендует на звание стать традиционным.

    В этом году на Сборы приехали участники из трех сельских школ (МКОУ «Солянская СОШ», МБОУ «АОСШ», МБОУ «Юнкюрская СОШ»), а также пришли старшеклассники из МБОУ «СОШ №4». Всего было 55 участников. В программе мероприятия одним из первых конкурсов было представление своей команды и девиза, где первое место заняла команда МБОУ «СОШ №4», второе – команда «Торнадо» (9 «А» класс) МБОУ «СОШ №2», а третье – МБОУ «Юнкюрская СОШ».

    Также отличные подарки и призы дети получали и на игре-квест «Лабиринт». Самым последним пунктом Квеста было создание рекламного ролика на одну из предложенных тем. В игре-квест все ребята получили грамоты по номинациям и остались довольными.

    В программу мероприятия вошел и неизменный пункт «Встреча с интересными людьми», куда была приглашена Галина Пенькова (специалист Молодежного отдела МР «Олекминский район»), которая посетила Международный молодежный форум в г. Сочи и поделилась об этом событии с нами. Также была приглашена Татьяна Валерьевна Емельянова – работник музея, которая провела визуальную экскурсию по г. Олекминску. Далее ребята активно отдыхали, играя в волейбол.

    Но самым запоминающимся, интересным оказался конкурс «Меткий стрелок». В этом конкурсе ребята из пяти попыток поражали мишень, и, набирая очки по меткости, состязались по личному первенству. Здесь абсолютным победителем оказался ученик нашей школы – Гулевич Никита, ученик 9 «А» класса (36 очков).

    В следующем году ждем и других участников РСОМ «Коммунарские сборы».

    Пресс-центр МБОУ "СОШ №2"



  • Logo.gif

    проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; 
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании); 
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. (подробнее внутри)


  • ОГЭ.jpg

    Зачет по итоговому собеседованию станет допуском к ГИА-9. Проект изменений в Порядок проведения ГИА-9, который подготовило Минобрнауки России, прошел антикоррупционную экспертизу. На этой неделе завершится и общественное обсуждение поправок на портале проектов нормативных актов.

    Главный вопрос – «когда?»

    В 2017–2018 учебном году Рособрнадзор продолжит апробацию модели итогового сочинения. Участие регионов в апробации в 2018 году добровольное. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

    Обязательным итоговое собеседование Рособрнадзор планирует сделать с 2018–2019 учебного года (п. 2 Проекта изменений в Порядок проведения ГИА). Его даты можно определить уже сегодня:

    13 февраля 2019 года – основной срок;

    13 марта и 6 мая 2019 года – пересдача.

    Как пройдет собеседование в 2017–2018 учебном году.

    Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
    Время на подготовку – 2 минуты.

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
    Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

    описание фотографии;

    повествование на основе жизненного опыта;

    рассуждение по одной из сформулированных проблем.

    Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

    Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

    Разработчик КИМ предлагает школам проводить собеседование в лингафонных классах, так как во время собеседования нужно вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

    «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 8 и более баллов. Максимально можно набрать 14 баллов: 6 – за работу с текстом и 8 – за монолог и диалог.



  • 20171028_112109.jpg

    28 октября в детском саду №1 «Теремок» состоялось заседание  консультационно-методического центра выходного дня для родителей детей воспитывающих в условиях семьи. В программе дня:

    - Осенняя сказка для детей;

    - Экскурсия по детскому саду;

    - Консультация для родителей по вопросам устройства детей в ДОУ



  • прокуратура.jpg

    Общее состояние преступности в Республике характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Олекминском районе Республики Саха (Якутия) за 9 месяцев 2017 года преступность также характеризуется сокращением числа зарегистрированных преступлений на 6,7 % (с 240 до 224) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается стабилизация криминогенной обстановки в части преступлений против жизни и здоровья. Например, уменьшилось число совершенных убийств с 6 до 2 (на 66,7 %), угроз убийством с 2 до 1 (на 50%).

    Тем не менее, на фоне положительных факторов настораживает динамика преступности среди несовершеннолетних по Якутии. Доля преступных деяний, совершенных лицами моложе 18 лет выросла по сравнению с 2016 годом и составила 3,7 % от общего количества совершенных преступлений.

    В Олекминском районе по официальной статистике наблюдается снижение указанного показателя с 10 до 4,7%, а количество расследованных преступлений уменьшилось с 20 до 8.

    Вместе с тем, в производстве правоохранительных органов Олекминского района находится 2 уголовных дела, по которым подозреваемыми проходит 4 лица, совершивших 8 эпизодов преступных деяний. Тем самым, фактически количество совершенных на территории Олекминского района несовершеннолетними преступлений не снизилось, а наоборот может увеличится.

    Криминологическая картина преступности среди несовершеннолетних по Якутии меняется с каждым годом. Самым мрачным являлся 2012 год, когда доля преступлений данной категории составляла 5,1 % от общего числа всех преступлений.

    В Олекминском районе наибольшее количество преступлений совершено в 2015 году, тогда доля от общего количества преступлений составила 21,4 % а общее количество преступлений выросло с 3 до 36 по итогам 9 месяцев.

    Несовершеннолетними по Якутии совершаются убийства, вымогательства, разбои, грабежи, угоны, преступления, связанные с наркотиками. При этом каждый пятый находится в алкогольном опьянении.

    В Олекминском районе структура преступности несовершеннолетних отличается от общереспубликанской в лучшую сторону, особо тяжкие преступления против жизни и здоровья несовершеннолетними не совершаются, а все преступления связаны с кражами имущества и угонами автотранспортных средств. Тем не менее одним из последних возбужденных дел стал грабеж малолетнего в заброшенном доме.

    Проблема криминального поведения несовершеннолетних не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. На преступность детей влияет множество факторов, главным из которых остается, как показывает практика, не нехватка денежных средств и плохое имущественное положение, а семья.

    В большинстве случаев криминализация несовершеннолетних наблюдается в неполных семьях. Чаще там, где нет отца либо воспитание проходило в существенных социально ограниченных возможностях, которые непосредственно оказывали отрицательное влияние.

    В Олекминском районе большая часть преступлений совершается в группе лиц, как состоящих из одних несовершеннолетних разного возраста, так и в группе со взрослыми, что свидетельствует о влиянии старших по возрасту лиц, в том числе с криминальным прошлым, на более молодых и подверженных влиянию лиц.

    Если в обществе не пресекать тенденцию распространения аморального поведения и не заполнять дефицит духовности культурными ценностями, то преступность среди несовершеннолетних будет расти и дальше, а преступления становиться все более жестокими, дерзкими и циничными.

    Поэтому в работу по воспитанию молодежи должны широко вовлекаться муниципальные власти, а также общественные организации, военно-патриотические клубы. Необходимо больше внимания уделять вопросам патриотического воспитания, реализации творческого потенциала, привитию молодежи национальных культурных традиций.

    Тем не менее и родители должны контролировать и пресекать случаи влияния старших лиц на их детей, исключить пребывание несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, прививать желание трудиться и предотвращать алкоголизацию ребенка, подавать правильный пример своим поведением.

    Прокуратура Олекминского района

    25.10.2017



  • IMG-20171027-WA0030.jpg

       Указом Президента РФ В.В.Путиным 2017 год был объявлен  Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.  В рамках проведения «Дня  школьных библиотекарей», а также мероприятий посвященных году экологии, 27 октября в Олекминском районе был проведен семинар педагогов – библиотекарей  на базе  МБОУ «СОШ №4»  на тему  «Прикрой планету ласковой рукой».

     Мероприятия по пропаганде экологической литературы, информационному обслуживанию школьников, по воспитанию бережного отношения к окружающему миру входят в планы всех школьных библиотек Олекминского района. История человечества неразрывно связана с историей  природы, поэтому надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещения и образования. Это большая длительная и трудоемкая работа, в которой школьной библиотеке отводиться одна из ведущих ролей. На семинаре педагоги – библиотекари поделились опытом работы по воспитанию экологической культуры, применением как традиционных, так и новых форм массовой работы в школе


  • Рисунок1.jpg

    В целях активизации работы ШМО, обобщения и презентации передового опыта деятельности школьных методических объединений, раскрытия творческого  потенциала педагогов, стимулирования учителей к пропаганде опыта методической деятельности, второй год проводиться конкурс среди школьных методических объединений «Лучший ШМО».

    Методическая работа в Токкинской агрошколе основана на миссии агрошколы, которая видит свое предназначение в повышении уровня мотивации педагогического состава, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности агрошколы, направленных на улучшение качества образования и повышение престижа агрошколы в общеобразовательном пространстве Олекминского района и Республики Саха (Якутия). Реализация этих целей обеспечивается путем внедрения и постоянного улучшения системы методической работы,  способной обеспечить успешность детей.

    Основные принципы методической работы Токкинской агрошколы имени П.П. Ощепкова:

    ·                      Результативность;              

    ·                      Командная работа;      

    ·                      Взаимодействие;

    ·                      Доверие;         

    ·                      Стремление быть лучшими; 

    ·                      Креативность;    

    ·                      Профессиональная гордость;

    ·                      Защита интересов агрошколы.

     

     

     

    Конкурс проходил по двум этапам:

    I этап (заочный): создание  портфолио ШМО и публикация на сайте школы (Положение о МО, - анализ работы за предыдущий год, - тема методической работы ОУ и ШМО, - цель и приоритетные направления деятельности, - план работы на текущий учебный год, - банк данных о членах МО, - сведения о темах самообразования членов МО, - протоколы заседаний МО, - план проведения методической (предметной) недели, - участие в районной методической неделе, - взаимопосещение уроков, - результаты внутришкольного контроля,  - работа с одаренными и испытывающими трудности в обучении детьми,  - публикации в средствах массовой информации, - прочие формы работы в МО (участие в научно-практических конференциях, круглые столы, совещания, семинары и пр.).

    II этап (очный). Представление итогов работы методической декады через самопрезентацию деятельности ШМО (Творческая активность членов МО: Качество АКР во 2 и 3 четверти, участие педагогов в профессиональных конкурсах, участие педагогов в проведении тематических мероприятий в текущем учебном году, сохранность материальной базы и санитарное состояние предметных кабинетов в текущем учебном году, статьи и методические разработки членов МО на сайте школы, участие в общественной  жизни и управлении школой, Участие в фестивале педагогических идей «Современный урок»; Учебная, творческая активность учащихся: Результативность участия учащихся в муниципальном этапе ВсОШ  по предмету, участие обучащихся в научно-практических конференциях, итоги творческих и интеллектуальных конкурсов.).

    Победители 2015-2016 учебного года: МО «учителей математики, информатики, физики, черчения» (руководитель МО Павлова А.Н. - учитель высшей категории), в качестве приза учителя МО получили бесплатную поездку в г. Якутск  с культурной программой во время весенних каникул. 

    В этом году победитель в конкурсе ШМО  получает денежный приз в размере 15 тысяч рублей, за второе место – 10 тысяч рублей, третье место – 5 тысяч рублей спонсорами выступили дочери П.П. Ощепкова, чьим именем названа Токкинская школа, Л.П. Ощепкова, Е.П. Ерошкина, С.С. Захарова.  

    По итогам работы экспертной комиссии номинации «Лучший ШМО» за 2016-2017 учебный год удостоено методическое объединение учителей гуманитарного цикла (руководитель МО Каратаева Татьяна Ивановна – учитель высшей категории). Второе призовое место присуждено МО начальных классов (руководитель Павлова Альбина Васильевна – учитель высшей категории), третье место - МО учителей агротехнологических предметов (руководитель Чердонова Евгения Викторовна – учитель высшей категории).

    Заместитель директора по НМР

    Баишев В.В.



  • Рисунок1.png

    Жизнь ребёнка в первые годы всецело зависит от родителей: они дают ему еду, защиту, обслуживают и согревают чувством любви и принятия. Одним из механизмов привлечения ребёнком внимания к себе, способом добиться своих целей уже тогда являются проявления агрессивности. Поэтому первые проявления агрессивности у ребёнка видны уже на третьем месяце его жизни: он стучит ножками, бьёт ручками, пытаясь привлечь к себе внимание. Вариантов реагирования родителями на действия ребёнка много. Но есть крайние из них, которые могут привести к тому, что ребёнок вырастет чрезвычайно агрессивным: родители мгновенно выполняют все требования ребёнка, родители вообще не обращают на него внимания. В первом случае наблюдается чрезмерная предупредительность родителей, а во втором – эмоциональное отвержение родителями ребёнка. Но даже при адекватной реакции родителей на подобную активность маленького ребёнка, направленную на достижение желаемого, может вырасти агрессивный ребёнок.

    Таким образом, формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.

    1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
    Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

    2. Страх (защитная агрессия).
     Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

    3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
    Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

    4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
    Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

    5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
     Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

    6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
    Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

    7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). 
    Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
    Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».


  • Рисунок1.jpg

    3 октября 2017 года  начал работу Класс юных профессионалов (инженерный  2б класс), как основа раннего формирования инженерного мышления детей  в рамках российского проекта JuniorSkills, совместный проект  ЦТР и ГОШ и МБОУ «СОШ №2». 



  • ghbu.jpg

    Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» РС(Я) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей  образовательных учреждений:

    - МБОУ ДС «Табачаан» с.Тяня;

    - МБОУ «Урицкая СОШ» с.Урицк;

    - МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ» с.Олекминское;

    - МКОУ «Дельгейская СОШ» с.Дельгей;

    - МБОУ «Кяччинская НШ-д/с» с.Кяччи;

    Кандидат на должность руководителя образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление образованием» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Руководитель образовательного учреждения должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику;

    - достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - основы экономики, социологии;

    - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    -гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    - основы менеджмента, управления персоналом;

    - основы управления проектами;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

     Заявления и прилагаемые к ним документы будут приниматься с 09 октября по 16 октября 2017-го года включительно.

    Адрес места приёма документов: ул. 50 лет победы д. 73 (Управление Образования Олёкминского Района РС (Я)), отдел по кадровой работе (2 этаж).

     Перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе:

    - заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - личный листок по учёту кадров, фотографию 3*4 см;

    - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки;

    - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;

    - заверенную собственноручно Программу развития общеобразовательного учреждения (Программы);

    - мотивационное письмо о занятии вакантной должности Руководителя образовательного учреждения;

    - согласие на обработку персональных данных;

    - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

    - медицинскую справку установленной законодательством формы;

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляются лично на заседании Комиссии.

     Конкурс состоится 17 октября 2017 года в 10.00 по адресу: ул. 50 лет Победы д. 73 (Управление образования Олёкминского района РС (Я)).



  • s-uchitel0013.jpg

        Дорогие Учителя, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, уважаемые наши ветераны, Спасибо вам за ваш труд и заботу, за ваши неравнодушные сердца, за искренность и терпение, за любовь к своей профессии.

      От всей души желаем вам новых педагогических успехов, ярких талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!

      Пусть ваша профессия приносит вам радость самореализации и способствует раскрытию ваших талантов. Ведь только талантливые педагоги  способны вырастить талантливых детей!



  • IMG-20170927-WA0050.jpg

    В конкурсе принимали участие  воспитатели дошкольных учреждений Олекминского района, всего 8 участников. Открыли праздничное мероприятие Семенова Вера Никитична, сотрудник МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай с поздравительным словом и добрыми пожеланиями  выступил начальник МКУ «УООР» РС (Я) А.В.Солдатов.

    Конкурс проводился в два тура: первый тур (заочный)- участники конкурса подготовили пакет документов - эссе и образовательный проект. Второй тур (очный) -второй тур включал в себя три мероприятия: «Визитная карточка», «Мастер-класс» и «Мое хобби». Тему, форму творческой презентации участники конкурса определяли самостоятельно. В конкурсном туре «Образовательный проект» педагоги представили интересные образовательные проекты - «Изделия из конского волоса» Жирохова Т.В., МБДОУ «Тугутчаан», «Мы за здоровый образ жизни!» Егорова В.Ж., МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага и другие.

    Итоги конкурса распределились следующим образом: Победитель – Худаева Лидия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Кыталык» с. Даппарай; победителями в номинациях стали- «Лучший образовательный проект» – Егорова В.Ж., воспитатель МБОУ «Абагинская НШ-д/с» с. Ц-Абага, «Лучший мастер-класс»- Торохова Мария Степановна, воспитатель МБДОУ «Кэскил» с. Токко, «Открытие года» - Богданова Е.В., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №7 «Звездочка».

    В конце мероприятия прошел праздничный концерт воспитанников и педагогов детских садов Олекминского района.



  • saji.jpg

       Примите искренние и сердечные поздравления с праздником – Днем  дошкольного работника. У системы дошкольного образования в Олекминском районе есть свои замечательные традиции, свой колоссальный опыт; мы показываем высокие результаты не только на уровне города, района, но есть достижения и в республике. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В этом возрасте дошкольные работники закладывают основы здоровья и формируют личность ребенка. В системе дошкольного образования Олекминского района трудятся около 549 работников. 179 из них – это педагоги, от мудрости и терпения, которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка. Благодаря воспитателям и педагогическим работникам дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся понимать, где добро, где зло, учатся любить и беречь свою Родину. Хочется думать, что в современный стремительный век профессия дошкольного работника не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе, ведь в равной степени совместно с семьей работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя его личность. Ваша работа всегда на виду, каждый человек ежедневно и ежечасно ощущает и оценивает ее результаты. Примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, творческую инициативу и любовь к детям! Желаем Вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.



  • IMG-20170926-WA0017.jpg25-27 сентября в городе Якутске состоялось торжественное чествование победителей республиканского профессионального конкурса «Лучший сельский детский сад-2017», в котором участвовали дошкольные  образовательные организации со всех районов республики. На торжественном заседании, заведующей МБДОУ детский сад №13 "Колосок" Олекминского района РС (Я) Марии Николаевне, вручили диплом победителя в номинации "Здоровьесберегающие технологии".  


  • Тыкынаева Н.В.фото.jpg

    Тыкынаева Надежда Витальевна, учитель-логопед МБДОУ –д/с №1 «Теремок» г. Олекминск - Победитель  конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогических работников учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия).



  • semja_klipart_2.png

    Ключевые слова: детско-родительские отношения, сиблинги, порядок рождения, отношение к сиблингам, отношение матери, отношение отца, установки на воспитание.

    В современных исследованиях семьи рассматриваются различные аспекты взаимоотношений родителей и детей, обсуждается специфика их взаимодействий в зависимости от тех или иных параметров.

    О.С. Алексеева, И.Е. Козлова, О.В. Баскаева выделяют несколько направлений исследования различающегося родительского отношения.

    Во-первых, родители могут по-разному относиться к сиблингам, выделяя среди них «любимчика», в отношениях с которым может наблюдаться больший уровень привязанности и эмоциональной близости. Другим типом различающегося родительского отношения является несогласованность в родительской паре в отношении к детям. Третий тип связан с тем, как характер родительского отношения меняется с возрастом ребенка, воспитывается ли младший ребенок в определенном возрасте так же, как в этом возрасте воспитывался старший, или существуют различия.

    К настоящему времени родительско-детские отношения часто изучаются в контексте диады «мать-ребенок».

    Мы придерживаемся точки зрения Д.С. Корниенко, который рассматривает параметры родительско-детского взаимодействия как метахарактеристики, а изменения, происходящие с родителями и ребенком в процессе их взаимодействия – как метаэффект. Необходимо подчеркнуть, что метаиндивидуальный контекст семьи требует дальнейшего подробного изучения.

    С целью изучения специфики отношения матери и отца к старшему и младшему ребенку было проведено исследование на общей выборке из 54 полных семей, проживающих в г. Перми и имеющих как минимум двух детей, из которых старший ребенок – подросткового, а младший – старшего дошкольного возраста.

    В целом результаты, полученные в исследовании, уточняют характеристики, ответственные за построение согласованности и комплементарности при выстраивании отношений родителей и детей в семье. Так, установлена большая требовательность матери по отношению к старшему ребенку, ожидание от него более высокого уровня ответственности по сравнению с младшим; авторитарность по отношению к старшему и большая эмоциональная вовлеченность с позитивной отдачей от младшего обоих родителей.

    Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна и неоднозначна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции по отношению к старшему ребенку и проявляет большую, чем отец, эмоциональную близость и тревожность в отношении младшего. При этом большее удоветворение от взаимодействия с детьми получает отец.

    Мать будет более удовлетворена отношениями со старшим, если кроме контролирующих функций будет достигнуто согласие между ними по различным жизненным ситуациям; если ее мнение, поступки и действия будет являться авторитарными для ребенка; в елом если сила ее влияния на подростка будет высока. Подросток же будет более удовлетворен отношениями с матерью, если мать будет более эмоционально близка с ним и менее строга, более последовательна и будет больше принимать его как личность.

    Е.О. Смирнова, М.В. Соколова выделяют в родительском отношении нормативно-оценочную позицию родителя, соотносящуюся со строгостью воспитания и личностную, которая порождает внутреннюю связь родителей, возраста ребенка, а также влияний социальных установок и ценностных ориентаций, отражающих характер общественных отношений. В последние годы зафиксировано значительноек усиление нормативного и ослабление личностного начала в отношении к ребенку.

    Можно предположить, что если эти тенденции будут сохраняться и усиливаться, то гармоничность родительских, и прежде всего материнских отношений, будет ослабевать.

    ©Т.В. Евтух, Л.Л. Баландина


Новости 21 - 40 из 612
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


amp=new Array(); x_pos=new Array(); y_pos=new Array(); stx=new Array(); sty=new Array(); deltax=new Array(); obj=new Array(); for (i=0; i"); } obj[i] = document.getElementById("sn"+i); } function flake() { for (i=0; iheight-49) { x_pos[i]=Math.random()*(width-amp[i]-29); y_pos[i]=0; } deltax[i]+=stx[i]; obj[i].style.top=y_pos[i]+"px"; obj[i].style.left=x_pos[i]+amp[i]*Math.sin(deltax[i])+"px"; } setTimeout("flake()", 40); } flake();