21.10.2013
[14:06:25] Елена Ивановна: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы продолжаем разговор о современном уроке в условиях реализации ФГОС.
[14:11:35] Егор Полятинский: здравствуйте!
[14:15:27] Ольга Викторовна: Добрый день, коллеги. На прошлой чат конференции было много вопросов о современном уроке в свете требований ФГОС. В первую очередь необходимо осознать, что ФГОС это не что-то совершенно новое, это лучшее, что наработали за эти годы мы с вами.
[14:18:57] Наталья Хабировна: Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем при этом многообразии - урок остается главной формой организации учебного процесса. Современный урок это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий. [14:19:54] Ольга Викторовна: Именно учителя испоьзующие активные формы обучения, всегда добивались осознанного усвоения содержания. И именно их положительный опыт взят за основу методических требований к уроку. К вопросу о нехватке часов при активных формах работы, смею уверить, что потеря времени на изучении нового материала ( а активные формы работы нужны в основном на этих занятиях), с лихвой компенсируется на занятиях по отработке знаний, умения и навыков
[14:25:19] Ольга Викторовна: Вернёмся к вопросу Дабана (Активные методы работы в малокомплектном классе( разновозрастном)) . Один из приёмов - Учитель: где мы можем найти нужную нам информацию ? Дети...... в учебнике, в справочнике. Очень приемлемый приём. Кластеры, синквейн, работа в группах по возникшим вопросам. Я думаю надо попробовать все, а дальше, что приживётся :))
[14:28:30] Наталья Хабировна: В условиях малокомплектной школы учителю легче осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений, личностно-ориентированный подход в обучении ( ученик и учитель "слышат" друг друга), практическая направленность учебной деятельности учащихся (экскурсии, участие в опытнической работе, исследование и т. д.)
[14:32:44] Ольга Викторовна: Очень странный вопрос о "2" за невыполнение Д\З всему классу... !!! Коллеги !! "2" это оценка за знания , а не за исполнительскую дисциплину . Ищите методы другие :))
[14:33:55] molodye_uchitelya: Как правильно начинать урок?
[14:34:15] Ольга Викторовна: Олбут, добрый день. Пишите, не стнесняйтесь (chuckle)
[14:36:38] Ольга Викторовна: Уважаемые коллеги 1 Нерюктяйя, Любой урок надо начинать с мотивации детей на этот урок, затем возникают задачи по целям урока ДЛЯ ДЕТЕЙ !! Желательно, чтобы сформулировали сами дети. И не забудьте, урок как замкнутая окружнорсть, начали с задачи и вернулись при подведении итога к ней же. :P
[14:39:27] molodye_uchitelya: Часто ли можно использовать игровые приемы?
[14:40:00] Наталья Хабировна: Вопрос по поводу курсов. В ноябре месяце проводятся фундаментальные курсы для руководителей, зам.директоров УДОД, зам.директоров по ВР, соц.педагогов, ст.вожатых, учителей истории и обществознания, учителей иностранных языков; проблемные курсы - учителя музыки, молодые педагоги, воспитатели ДОУ, учителя нац.культуры, руководители студий, кружков; профессиональная переподготовка - воспитатели ДОУ, руководители, педагоги ОУ; семинары - специалисты МКУ УО, руководители ОУ, ДОУ, специалисты и методисты по физическому воспитанию МКУ УО.
[14:42:03] Ольга Викторовна: Игровые приёмы.... думаю в начальных классах можно за урок 2-3 раза, а вот в старших классах, наверно сеть смысл свести до минимума. Знаете, никогда не задумывалась над этим. Всё зависит от класса, от учителя, какие методы для вашего класса самые продуктивные, те и используйте. (inlove)
[14:43:56] molodye_uchitelya: Спасибо! :)
[14:44:17] Елена Ивановна: В 10-11 классах необходимо исключить игровые приемы, этот прием желателен для 5-9 классов.
[14:45:12] школа олбутская: у меня в классе есть ребенок, я не знаю что делать, чтоб привлечь его. Однажды он сказал, своей бабушке, что я его выгнала с урока, потом он ей наврал, что я его ударила, сегодня на уроке он демонстративно помял свою тетрадь и выкинул в мусор? а так по идее он-то в прошлом году был не очень-то плохим учащимся (((
[14:45:34] школа олбутская: (whew)
[14:46:51] Ольга Викторовна: Уважаемые коллеги Олбутской школы, Ваш вопрос больше адресован к психологу,.... но даже по Вашему вопросу понятно, что у ребёнка произошёл какой-то срыв. Надо найти возможность для откровенного разговора с ребёнком
[14:48:07] Ольга Викторовна: А если ребёнок 12-13 лет, то это закономерно. тут терпение и ещё раз терпение, огромное уважение к личности подростка
[14:48:21] школа олбутская: спасибо )))
[14:48:55] molodye_uchitelya: Здраствуйте Елена Ивановна! Где можно найти новую программу по ЯНК?
[14:50:00] школа олбутская: уместно ли проводить физкультминутки в 9 классе? они у меня наслышались через стену, как мы зарядки делаем со 2-классниками, вот и просят тоже подвигаться ))) [14:50:49] Елена Ивановна: Программа по культуре народов Республики Саха идет до сегодняшнего дня по Е.Жиркову и Баишеву.
[14:51:14] molodye_uchitelya: А где можно приобрести?
[14:51:37] Ольга Викторовна: Уважаемые коллеги Олбутской школы, а ВАМ легко сидеть на лекциях ? Вот и детям сложно. Физкультминутка это и физическая и моральная разгрузка. Думаю Ваши дети будут только благодарны Вам
[14:52:45] Наталья Хабировна: Начать урок с удачного оргмомента, который концентрирует внимание на учителе, потом на предмете, на теме и задачах урока. Сколько бы мы ни говорили об объективизации процесса обучения (а любая педагогическая образовательная технология нацеливает на то, что процесс обучения является не столько искусством, сколько ремеслом, доступном каждому после соответствующей тренировки), дети воспринимают учебный материал через преподавателя, опосредованно, и в том объеме и под тем углом зрения, которым педагог владеет.
[14:53:08] Елена Ивановна: Можно спросить у библиотекаря управления образования или у руководителя районного МО учителей якутского языка и литературы, национальной культуры Уйгуровой Р.И. (Абагинская СОШ).
[14:55:25] molodye_uchitelya: А существует ли отдельная программа, например для 9 русскоязычного класса по разговорному якутскому языку? Для меня это слегка проблемный вопрос. :)
[14:56:37] Елена Ивановна: По разговорному якутскому языку отдельная программа есть.Можно уточнить, какой год обучения?
[14:57:50] molodye_uchitelya: Например если взять программу якутского языка, то для них это сложно [14:59:37] molodye_uchitelya: а вот именно программа по разговорному як.яз для них как то легко, так как класс смешанный, понимают и разговаривают на якутском языке, и как для них работать?
[15:07:18] Елена Ивановна: Программа якутского языка для них сложно, эта программа для обучающихся национальных школ (обучение родного языка). Для обучающихся разговорного класса задания необходимо по уровням владения языка усложнять, дифференцировать, адаптировать.
[15:07:40] molodye_uchitelya: спасибо!
[15:10:18] molodye_uchitelya: По элективному курсу по выбору профессии для 10 и 11 классов, что будет правильно, по больше игр или же лекции, знакомства с новыми словами связанные с выбором профессий.
[15:14:01] Елена Ивановна: Элективный курс - это дополнительное расширение, углубление знаний по предмету.Игры не предполагаются, здесь серьезные,ориентированные занятия.
[15:14:40] Егор Полятинский: как работать с социально запущенным ребенком подростком? второй год сидит в 6 классе, но до сих пор ничего не понимает,стараюсь объяснять ему индивидуально,сегодня позвала после уроков на продленку,вместе выполнить домашнюю работу. очень сложно,первый год работаю в школеъ\
[16:01] Егоров Алексей Агитович: <<< Об аттестации: например мы молодые специалисты без категории, можем да уже после 3 лет аттестововаться на какую категорию? Спасибо Константин Николаевич [15:17:39] Елена Ивановна: Учитель, проработавший не менее 2 лет обязательно проходит аттестацию на "соответствие занимаемой должности"
[15:19:13] Ольга Викторовна: необходимо показать ребенка психолого-медико-педагогической комиссии. комиссия должна определить дальнейшую форму обучения ребенка. отдел ВР и ДО Орлова Мария Петровна.
[15:19:43] *** Анна Егорова добавил Фокина Наталия Павловна к этому чату ***
[15:19:52] Егор Полятинский: спасибо
[15:20:05] Егоров Алексей Агитович: на соответствие значит да, а после 3 лет на первую категорию нельзя да? только после соответствии да?
[15:21:59] Елена Ивановна: Да, после "соответствия занимаемой должности" должны проработать 5 лет.Аттестационный период - 5 лет.
[15:22:28] Ольга Викторовна: Коллеги Урицкой школы у Вас накопилось много вопросов связанных с работой школьного психолога. Привлекайте активно к Вашим проблемам специалиста. Консультации в отделе воспитательной работы МКу "УООР"психолог - Мария Егоровна Гуляева 4 20 90
[15:23:17] Егоров Алексей Агитович: спасибо ясна, а то произошли такие изменения в законе об образовании не разберешь
[15:26:45] Егоров Алексей Агитович: дальнейшая конференция будет по прежнему плану?где в инф письме написано
[15:31:47] Наталья Хабировна: По школам было разослано информационное письмо, но по вашей просьбе дублирую: 22.10 2013 г - отдел кадровой службы МКУ "УООР" с 14.00 до 15.30; 24.10.2013 г - отдел информационных технологий МКУ "УООР" с 15.00 до 16.30 ч; 23.10.2013 г - Юрист МКУ "УООР" с 14.00 до 15.00 ч; 25.10.2013 г планово-экономический отдел с 14.00-15.30 ч
[15:33:34] Егоров Алексей Агитович: спасибо я имел в виду нету да изменений)
[15:34:23] Наталья Хабировна: Изменений нет, работа чат-конференций согласно графика.
[15:35:41] Ольга Викторовна: Из всех в стране Немеркнущих профессий На вечность предъявляющих права УЧИТЕЛЯМ ! как вдохновенным песням Жить на земле, пока земля жива.(sun)
[15:36:34] Ольга Викторовна: Спасибо за участие. Завтра чат конференция с отделом кадров, ждём Вас с нетерпением :$
[15:37:08] Ольга Викторовна: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем- поймёт: Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество НАРОД (F)
[15:37:19] Егоров Алексей Агитович: до завтра