16.10.2013
[15.10.2013 13:49:50] Анна Егорова: Добрый день!
[15.10.2013 14:01:35] Анна: Здравствуйте!
[15.10.2013 14:01:59] школа олбутская: Здравствуйте!
[15.10.2013 14:02:13] Анна Егорова: Кто еще в чате напишите?
[15.10.2013 14:08:54] *** Анна Егорова добавил Мария Орлова к этому чату ***
[15.10.2013 14:09:59] Анна: Можно уже задавать вопросы? Или еще подождем?
[15.10.2013 14:10:33] Мария Орлова: воспитательный отдел на проводе. готовы ответить на все воспросы
[15.10.2013 14:11:19] Анна Егорова: Можно, вместо Отдела общего образования будет отдел по воспительной работы.
[15.10.2013 14:11:35] Анна: Значит, тема меняется?
[15.10.2013 14:13:39] Анна Егорова: Да, посмотрите по графику какая тема должна быть у восп.отдела.
[15.10.2013 14:13:49] Мария Орлова: напомним, что тема нашей беседы - особенности индивидуальной работы с трудными детьми
[15.10.2013 14:15:03] Мария Орлова: какие школы сейчас онлайн?
[15.10.2013 14:15:26] Анна: №2
[15.10.2013 14:16:21] школа олбутская: Олбутскаяглавное в этой проблеме - это квалификация и опыт работы человека, работающего с такой категорией детей
[15.10.2013 14:16:34] школа олбутская: да?
[15.10.2013 14:16:38] Анна: Есть такие классы, в которых большинство подростков - трудные. Как посоветуете лучше с ними общаться? в авторитарном режиме только получается..
[15.10.2013 14:18:41] *** Анна Егорова добавил Эльза Терентьева к этому чату ***
[15.10.2013 14:19:46] Мария Орлова: вы имеете ввиду, при проведении урока или внеклассных мероприятий? авторитарный стиль в любом случае не даст положительных результатов.
[15.10.2013 14:19:46] *** Анна Егорова добавил Григорий к этому чату ***
[15.10.2013 14:21:51] Анна: Вообще уроки трудно вести. У меня один класс (8-й) с которым я никак не могу наладить отношения. Нет какой-то определенной налаженной атмосферы. Они пока проверяют что можно, а что нельзя. Как я должна вести себя в этом случае?
[15.10.2013 14:22:11] Мария Орлова: и в том и в другом случае, желательно заинтересовать подростков, разнообразить формы проведения уроков или мероприятий.
[15.10.2013 14:22:55] Анна: Это довольно проблематично, ведь интересы сегодняшних подростков лежат далеко вне плоскости образования.
[15.10.2013 14:23:36] Анна: Можно пропросить какой-то конкретный совет?
[15.10.2013 14:24:56] Анна: Каждый урок в любом случае не может быть таким супер интересным, как советуют. От рутинной работы и повторения русский язык не выучишь..
[15.10.2013 14:25:23] Анна: в смысле от этой работы никуда не уйдешь)
[15.10.2013 14:26:08] Мария Орлова: нужно попробовать вне классной аудитории наладить контакт с подростком, попробовать найти причины, по которым ребенок не хочет подчиняться правилам поведения на уроке.
[15.10.2013 14:27:40] Анна: А если таких в классе большинство?
[15.10.2013 14:28:10] Мария Орлова: при этом, нужно быть не над ребенком, а вместе с ребенком.
[15.10.2013 14:31:02] *** Анна Егорова удалил (-а) Григорий из этого разговора. ***
[15.10.2013 14:31:05] *** Анна Егорова добавил Григорий к этому чату ***
[15.10.2013 14:31:07] Анна: Мария, спасибо. Это прекрасно на бумаге, но что делать в реальности, когда даже админситрация бессильна?
[15.10.2013 14:37:56] Мария Орлова: трудный ребенок - это человек, который нуждается в повышенном внимании. сейчас таких детей очень много. Стало много семей, в которых на детей не остается времени и родительского тепла и заботы, поэтому дети стараются компенсировать недостаток этого вызывающим поведением. Не бойтесь лишний раз похвалить ребенка, отметить даже небольшой его успех. Надо видеть в каждом ученике друга.
[15.10.2013 14:41:39] Анна: То есть вывод следующий: изучить ситуацию, в которой находится каждый ребенок и применять дифференцированный подход. Пичина "трудоности" подростка может быть различной, соответственно и меры разные должны быть.
[15.10.2013 14:42:50] Мария Орлова: да, но в конечном итоге - требование одно- внимание.
[15.10.2013 14:43:50] Анна: Если ребенок сейчас в правовом плане защищен, можно ли то же самое сказать об учителе? Что конкретно может сделать педагог? Ну, сводить к директору, родителей вызвать. Этого уже никто не боится.
[15.10.2013 14:43:52] школа олбутская: Работа с родителями трудных детей - неотьемлемая часть в данной ситуации, как мне кажется, обычно у многих трудных детей родители тоже бывают не простые, в какой форме это лучше проводить (за искл походов по домам и бесед)?
[15.10.2013 14:55:40] Мария Орлова: если у вас хорошо налажены отношения с подростком, обращаться к директору не придется. А трудность детей во многом зависит от семьи. родителей можно привлекать к участию в различных конкурсах. можно задавать на дом различные проекты, которые необходимо оформить всей семьей. это могут быть и другие члены семьи.
[15.10.2013 14:57:06] Анна: У нас с Вами, по-видимому, разные представления о "трудных" подростках.
[15.10.2013 14:58:36] Мария Орлова: дайте определение вашего понятия о трудном подростке
[15.10.2013 15:01:08] Мария Орлова: опишите конкретно, в чем выражается его "трудность"? в нашем районе по-моему еще нет таких детей, которые приходят в школу с пистолетами, могут поднять руку на педагога или я ошибаюсь?
[15.10.2013 15:01:21] Анна: Этот вопрос не может не вызвать затруднения)) "Мои" трудные подростки могут и обматерить учителя, ходят по барам и совершенно не имеют никакой учебной мотивации.
[15.10.2013 15:01:36] Анна: То есть пока нет пистолета - все в порядке?
[15.10.2013 15:02:49] Анна: И проблемы соответствующие - как сделать так, чтобы он занимался систематически, а не только выполнял задания с интересными проектами.
[15.10.2013 15:05:41] Мария Орлова: мы хотим сказать, что педагог еще может повлиять на ребенка. уточняем, если педагог стремится к этому. вам ведь все равног придется обучать этого ребенка. не лучше ли найти общий язык?
[15.10.2013 15:07:32] Анна: Конечно, педагог стремится к этому, ведь иначе просто невозможно даже провести урок) А молодые специалисти в особенности [15.10.2013 15:08:21] школа олбутская: трудные дети - они всегда были и будут, просто как-то сейчас кажется, будто трудными стали все дети, а они и хотят все быть такими - особенными, непохожими на других, даже те, которые дома идеальны, в школе меняются на все 180 градусов, а родители, извините конечно (но не всех их можно так называть) иногда даже не понимают своей ответственности за то, что родили и воспитали таких вот асоциальных личностей, и как же бывает грустно, когда слышишь от матери ребенка что-то вроде этого: "Сама не знаю что с ним делать... сами как-нибудь с ним разберитесь". Мне лично кажется, что работу надо вести с родителями, и не тогда, когда проблема вот она, а уже с ясельного возраста.
[15.10.2013 15:10:02] Анна: Я так поняла, что проблема дисиплины - проблема современной Школы. Ситуация в мире другая. Должны же быть какие-то новые методы и приемы работы в этом направлении?
[15.10.2013 15:11:37] Фокина Наталия Павловна: Если ученик не обучен с начального звена заниматься систематически, этому его и в среднем звене не приучишь; полное отсутствие учебной мотивации у детей говорит о недостатках учебно-воспитательной работы в конкретной школе
[15.10.2013 15:12:10] Анна: Согласна. Но что делать?
[15.10.2013 15:13:24] *** Анна добавил Иннокентий Малгаров к этому чату ***
[15.10.2013 15:14:28] Иннокентий Малгаров: Здравствуйте, Наталия Павловна!
[15.10.2013 15:16:28] Фокина Наталия Павловна: Трудные подростки сами таковыми не становятся,правда?Новые методы и приемы в этом направлении существуют, но они-то разом не исправят данную ситуацию.Необходимо каждого ученика вести по своему индивидуальному маршруту.
[15.10.2013 15:19:01] Мария Орлова: нет у нас волшебной палочки. нужно только терпение, желание работать в школе и неравнодушное отношение к детям, независимо от поведения ребенка. без этого у вас действительно ничего не получится.
[15.10.2013 15:19:42] Фокина Наталия Павловна: Нужно уважать каждого ученика,как личность, у каждого из них есть свое мнение, к которому нужно прислушаться, только взаимное уважение, ваше терпение и понимание,поиск путей взаимопонимания могут привести к положительным результатам. [15.10.2013 15:21:43] Анна: Если кто-то не хочет работать в школе, то он и недели не выдержит в наших условиях) были прецеденты. Большое спасибо за ответы.