|
Сущность системно – деятельностного подхода: восприятие учеником знаний не в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности.
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя методы и приемы современных технологий: проектной технологии, проблемного и развивающего обучения, технологии педагогических мастерских; КСО; полного формирования УУД (ключевых компетентностей) и т.д.
Учителями школы были даны 10 уроков: ИЗО «Театр» 4 а класс (учитель Пожидаева В.И.); русский язык «Родной любимый город» урок – экскурсия по теме «Имя прилагательное: систематизация и обобщение» 5 а класс (учитель Иванова А.Г.); биология «Живая планета» интерактивная игра 5 б класс (учитель Павленко С.А.); технология «Устный журнал «История платка» 6а класс (девочки) (учитель Иванова Т.К.); геометрия «Построение перпендикулярной прямой» 7 а класс (учитель Пшеничникова Л.В.); физкультура «Баскетбол» 7 а класс (учитель Лазарев М.А.); английский язык «Характер» 7 б класс (учитель Одинцова Н.Б.); химия «Знатоки Менделея» 8 а класс (учитель Евсеева Е.П.); интегрированный урок КН РС (Я) + музыка. Реализация творческого проекта «Иркутско-якутский тракт в воспоминаниях знаменитых путешественников 19 века» 8 а класс Приняли участие ученики 1 а,б, 8 б классов (учителя Павлова А.Г., Андреева О.П.); интегрированный урок истории и литературы «Человек и война» 9 а класс (учителя Иванова О.В., Семенова Т.К.) и мастер-класс «Буктрейлер как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей обучающихся» (учитель Воложина И.В.).
На уроках реализовались положения системно-деятельностного подхода: каждый урок начинался с определения целеполагания учащихся класса и оканчивался рефлексией. Обучающиеся анализировали свои проблемы и удачи, корректировали образовательные задачи. Уроки были наполнены метапредметным содержанием, результат образования отражал развитие личности на основе УДД. На уроках закрепляли навыки работы в группе, овладение различными социальными ролями.
После уроков состоялся круглый стол «Системно – деятельностный подход в практике учителя в условиях реализации ФГОС ООО». Выступления администрации и учителей отражали опыт работы по теме семинара:
• «Системно – деятельностный подход в практике учителя в условиях реализации ФГОС ООО. Мониторинг УВП». Семенова Т.К., зам. директора по УМР;
• Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» Скрынникова А.В., директор МБОУ «СОШ №2»;
• Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО Алабугина Т.М., зам.директора по ВР;
• Организация работы с детьми, имеющими ограничения в здоровье Пшеничникова Л.В., зам. директора по УВР;
• Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ педагог-психолог Кипкеева С.А.
Заслушали самоанализ уроков учителей-предметников.
Участниками семинара были 27 учителей-предметников, заместителей директоров ОУ из 10 школ района. Коллеги поблагодарили за семинар и пожелали творческих успехов.
|