Новости

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Взаимопонимание или отчуждение

08.12.2017
vzaimootnoshenija-v-seme_1.jpg

ДЕТИ  УЧАТСЯ   ЖИТЬ У  ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

•    Не подозревать дурного;

•    Не высмеивать;

•    Не выслеживать;

•    Не выспрашивать;

•    Не подшучивать;

•    Не принуждать к ответственности;

• Не контролировать интимный опыт   общения;

• Создавать атмосферу покоя, доверия,  безопасности в доме;

• Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;

•  Давать право на собственный опыт;

 

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

•    Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

• Проявлять постоянный интерес  к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

•  Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

•  Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

• Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

•  Уметь   ставить   реальные   для   него   цели   и   давать   реальную   оценку   его достижениям и успехам.

В семье:

•Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

•Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

•  Проявлять  постоянную  заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

•Предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;

•  Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

• Избегать ортодоксальных суждений;

  •Уметь признавать свои ошибки в   общении с детьми.

   К  ЧЕМУ  ПРИВОДЯТ  ОБИДЫ

 Обиды, внезапно возникающие и  медленно накапливаемые, могут привести:

·         К стремлению «уйти в себя»;

·         К изолированности;

·         К отчуждению во взаимоотношениях;

·         К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

·         К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

·         К  еще большему перевесу эмоционального  над  рациональным;

·         К повышению нервно-психической напряженности;

·         К снижению активности;

·         К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

       КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

·         Обидно, когда все беды валят на тебя;

·         Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

·         Обидно, когда тебе не доверяют;

·         Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

·         Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

·         Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

·         Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

·         Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

·         Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;   

·         Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

-  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными    и принимайте его таким, какой он есть.

-Чаще используйте телесный контакт,   упражнения на релаксацию.

- Способствуйте повышению самооценки   ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

-  Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

-  Демонстрируйте образцы уверенного  поведения, будьте во всем примером ребенку.

-  Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой – либо учебный предает, лучше лишний раз помогите  ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

-Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

- Старайтесь  делать  ребенку  меньше замечаний.

-  Используйте наказание лишь в крайних случаях.

-   Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

-  Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не  чувствовал себя ущемленным.

 

Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

Главное, что должны сделать взрослые в этом случае - это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов



Возврат к списку

amp=new Array(); x_pos=new Array(); y_pos=new Array(); stx=new Array(); sty=new Array(); deltax=new Array(); obj=new Array(); for (i=0; i"); } obj[i] = document.getElementById("sn"+i); } function flake() { for (i=0; iheight-49) { x_pos[i]=Math.random()*(width-amp[i]-29); y_pos[i]=0; } deltax[i]+=stx[i]; obj[i].style.top=y_pos[i]+"px"; obj[i].style.left=x_pos[i]+amp[i]*Math.sin(deltax[i])+"px"; } setTimeout("flake()", 40); } flake();