Новости

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

10.11.2017

Рисунок1.jpg

Основная цель дошкольного образова­ния - развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребенка в соответ­ствии с принципом природосообразнос­ти. И. И. Брехман акцентировал внимание на определяющем значении формирования у человека индивидуального способа здо­рового образа жизни с самого раннего дет­ства”. Поэтому семья для ребенка - это пер­вая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

Целью нашего исследовании являлось формирование здорового образа жизни дошкольников средствами взаимодействия педагогов и родителей.

Наша работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.

Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, повышение валеологической компетентности, развитие коммуникативных умений. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

В детском саду образовательный процесс по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы и профилактической работы медицинского блока, включает также проведение дней здоровья, занятия валеологического содер­жания, досуги, викторины на оздорови­тельную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей с традици­ями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами безопасного поведе­ния и т. д.

В педагогической литературе взаимо­действие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по со­гласованию целей, форм и методов семей­ного воспитания и воспитания в дошколь­ном учреждении. Важную роль имеет об­мен информацией, смыслами, эмоциями между субъектами образовательного про­цесса для его успешного развития. Взаимо­действие может состояться, когда есть зна­чимая ценность. В контексте нашего иссле­дования значимая ценность это здоровье ребенка, развитие его личности, становление позиции субъекта детской деятельности.

Современная образовательная парадиг­ма характеризуется гуманистическими тен­денциями в развитии семейного и дошколь­ного воспитания, что предполагает разви­тие субъект-субъектных отношений в сис­теме «педагог-воспитанник», «педагог-ро­дитель», «родитель ребенок».

Мы проанализировали и выбрали акту­альные для нашего учреждения формы ра­боты с родителями: дни открытых дверей, совместные с родителями праздники и до­суги; дни здоровья; выпуск газеты; роди­тельский клуб; родительские собрания; ин­дивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ; анкетирование; пап­ки-передвижки; информационные стенды; рекомендации; фотовыставки.

Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб. Мы исходили из понятия клуба как объединения людей по интересам, центральная проблема объе­динения - воспитание здорового ребенка.

В исследовании принимали участие 47 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лег), 54 ребенка младшего (3-4 лег) и среднего (4- 5 лет) дошкольного возраста.

Опенка результатов проведена путем анализа данных, полученных в ходе экспе­риментальной работы.

Проведенная работа позволила сделан, следующие выводы:

Приоритетным направлением рабо­ты дошкольных учреждений является вос­питательная работа по формированию здо­рового образа жизни ребенка. Особая роль отводится валеологически грамотному пе­дагогу.

Работа по формированию здорового образа жизни ребенка должна проводить­ся со всеми участниками образовательно­го процесса: педагогами, детьми и их ро­дителями.

Образ жизни ребенка-дошкольника успешно формируют его родители при ус­ловии оказания им своевременной мето­дической помощи.

Взаимодействие дошкольного обра­зовательного учреждения с родителями,

      осуществляемое на позициях сотрудниче­ства и диалога, способствует реализации

      принципов гуманизации образования.

Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совер­шенствование условий жизни и жизнедея­тельности на основе валеологического обу­чения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освое­ние гигиенических навыков, исключение факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов, способствующих становлению валеологической культуры человека.

Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников по при­общению ребенка-дошкольника к здоро­вому образу жизни — это сплоченная дея­тельность всего коллектива ДОУ.


©Т.Е. Сергиенко



Возврат к списку

amp=new Array(); x_pos=new Array(); y_pos=new Array(); stx=new Array(); sty=new Array(); deltax=new Array(); obj=new Array(); for (i=0; i"); } obj[i] = document.getElementById("sn"+i); } function flake() { for (i=0; iheight-49) { x_pos[i]=Math.random()*(width-amp[i]-29); y_pos[i]=0; } deltax[i]+=stx[i]; obj[i].style.top=y_pos[i]+"px"; obj[i].style.left=x_pos[i]+amp[i]*Math.sin(deltax[i])+"px"; } setTimeout("flake()", 40); } flake();